Знакомство. С Архангельском

Мария Городецкая 2
Вот один из городов, в котором мне довелось побывать даже сильно не один вовсе раз. А раз несколько, то когда-то был и первый однозначно! Он случился много раньше всех прославленных и не очень оркестров из России и заграничных стран. Это произошло в мой второй декрет, когда я реально понимала что я сильно безработный человек, и идти мне из декрета, в общем-то, и некуда...

Вот в момент этих размыщлений тяжких у меня и зазвонил городской телефон. И по нему я получила предложение поработать в качестве альтистки в камерном ансамбле, который на самом деле собирался довольно редко. Просто чтобы отметить свое существование,. и попутно денег получить за это. Это какой-то пианист из консерватории, который к тому времени ее уже давно закончил, и сам не нашедший себе другого применения, организовал ансамбль. Он же при этом сумел какой-то хитростью привязать ансамбль к филармонии Архангельска на невероятно выгодных для самого себя условиях. Приезжать в этот город всего только раз в квартал. Исполнять  там необходимую для  зарплаты норму всех концертов, получать  за них бешеные деньги с учетом всех северных надбавок, и спокойно обратно уезжать до следующего квартала.

Попутно вам открою маленькую тайну пианиста. Он  ко всему еще и был. Совсем  не пианист. А теоретик. Но ансамбль собрал. Да вот только члены. Хотели и еще при этом где-нибудь работать  чаще. Поэтому связать себя навек только с ансамблем этого пианиста из теоретиков они совсем не могли себе позволить, и имели и другие работы тоже, как основные. Потому к отъезду здесь альтиста и не оказалось. Не смог он с основной своей работы отпроситься, чтобы поехать за бешеными северными деньгами.

А я как раз смогла.

Надо ли писать в деталях, что на деле все оказалось совсем не так безоблачно, как а первом разговоре с организатором ансамбля и гастролей? Концерты чаще проходили  в школах, детских садах и парикмахерских салонах с прачечными. При этом часто музыка и не требовалась совсем. Печати о концертах нам ставили и так, лишь бы мы скорей ушли.

Но для выполнения квартальной нормы по количеству сыгранных концертов, этому ансамблю пришлось и в Нарьян-Мар лететь. Поэтому довелось мне реально увидеть и наш российский  север  без прикрас. На севере ансамбль этот даже обморозился на одном из концертов на площадке вертолетной. Но уж вкус северной романтики я узнала до конца.

Напишу только правду. Что и наличных денег за все муки нам дали сильно меньше обещаний.  А вот проблемы  от этих испытаний,  дома я получила вполне реальные.