Стая

Небес
     Когда мне было лет двадцать, а это было то время, когда набережная реки Невы в районе Орловской улицы города, называвшегося тогда Ленинградом, представляла собой просторный необустроенный пустырь, что по сегодняшним меркам и реалиям кажется совершенно невозможным. Этот пустырь представлял собой как бы кусочек дикой природы, что приятно контрастировало с городской застройкой. Я прогуливался там один, прохаживаясь по тропкам и редким грунтовым дорожкам, вспоминая, как бегал по этим местам со своим другом, когда мы были ещё детьми. Неожиданно ко мне приблизилась стая болтающихся здесь же некрупных разно-породистых и беспородистых собак. Среди них была даже мелкая болонка, ставшая, по воле собачьей судьбы, бездомной. Собаки по какой-то причине отнеслись ко мне довольно агрессивно, видимо, решив в моём лице наказать всех людей за все нанесённые им обиды. Собаки, злобно лая, крутились вокруг меня, стараясь подобраться к моим ногам. Я, оценив их агрессивную активность, понял, что рано или поздно им это удастся, решил защищаться от нах более умело. Я вытащил из брюк ремень с металлической пряжкой и присев, на корточки начал с большой скоростью бить ремнём по земле перед их мордами, не давая таким способом приблизиться к себе. Установилось какое-то боевое равновесие. Собаки старались подобраться, но я не позволял им это сделать. Шло время и ничего не менялось: собаки нападали, я защищался. Переломить ситуацию не удавалось из-за их количества. Я заметил, что одна из собак не участвует в нападении, а стоит на безопасном удалении в стороне и наблюдает за происходящим. Она была немного крупнее остальных, и я понял, что это вожак стаи, который руководит и заставляет свору шавок нападать на человека. Тогда я понял, что бить мне нужно именно его. Я встал и бросился на этого пса. Он, поджав хвост, сиганул от меня, и вся свора трусливо побежала за ним. Авторитет вожака рухнул, и ни одна собака больше не решилась приблизиться ко мне...
     Эта ситуация во многом похожа на то, что сейчас складывается вокруг России и Специальной Военной Операции...