6. День трудных решений...

Сергей Юнга
Командирам «Варяга» и «Корейца» некоторые "историки" приписали ошибки, которых (особенно - Руднев) они не совершали, выставив Их в виде бездарно-неумелых тактиков.
Беляева вообще обвиняли в трусости, утверждая, что «Кореец» во время всего боя прятался от огня японской артиллерии за корпусом «Варяга»

Руднева обвиняли, что он вступил в бой вместе с тихоходной канонеркой, прорваться в Порт-Артур, в паре с которой, было невозможно.
Мол, надо было отдать приказ о подрыве «Корейца» не после боя, а - перед ним. Взять команду канонерки на борт крейсера, включить максимальную скорость, с попыткой оторваться от основного "ядра" японской эскадры, увлечь за собой Флагманский крейсер японцев (ведь только «Асама» мог сравниться с «Варягом» по скорости хода), и уже "на большой воде" дать бой японцу "один-на-один"...

Авторы такого "диванного" теоретизирования - просто невежественные критиканы, не владеющие полнотой "факторов", влиявших на это неординарно-знаменательное Событие.

Разберём эти, известные не всем, "факторы", добытые из архивов, а некоторые из них, вообще "лежащие на поверхности", почему-то не попали "в поле зрения" таких огульных обвинителей:

1. Руднев впервые командовал большим современным кораблём

2. Руднев не имел боевого опыта

3. Он впервые попал в безвыходное положение при выборе действий - нарушить, или не нарушить полученный ранее приказ: "Никаких самостоятельных действий!".

«Варяг» был блокирован с моря - эскадрой Адмирала Уриу, с суши - японским десантом, к тому же время для принятия решений было ограничено японским ультиматумом.

Вступить в бой без команды из Порт-Артура - нарушить приказ
Принять ультиматум - потерять Честь и всё военное "имущество", за которое - ОТВЕЧАЕШЬ, как минимум - погонами.

4. Руднев не знал о планах Японии ЗАВЛАДЕТЬ русским крейсером. Он был уверен, что цель японцев - потопить русские корабли, поэтому, вступая в неравный бой, предпочёл (вместе с командой кораблей) - Героическую смерть.
Это и было ЕДИНСТВЕННОЙ ошибкой нашего Флотоводца.

Теперь о Командире канонерки - Беляеве:

Перед боем Он приказал укоротить мачты корабля на треть, чтобы сбить с толку артиллерийских дальномерщиков неприятеля. В результате - японские снаряды перелетали лодку, не причиняя ей повреждений.

То, что «Кореец» "прятался" за "спину" «Варяга» - это было решением Руднева, который отвечал за сохранность ОБОИХ кораблей.

Но, судя по тому, что орудие «Корейца» успело во время боя выпустить несколько снарядов - лодка-то, получается - не совсем "пряталась".

К тому же «Кореец» прикрывал своим огнём, почти потерявший управление, «Варяг», который "отползал" задним ходом к своей якорной стоянке.
В это время оба русских корабля представляли беззащитные цели для японских артиллеристов, но японцы добивать их не стали, так как считали - своими неизбежными трофеями.

(Продолжение - следует...)

«...»