Попаданец в 1975 год

Буер Артур
Нравится мне читать про попаданцев, только чтобы без магии. А то под этим соусом такое выдумывают некоторые авторы, что поначалу дух захватывает, а потом начинает раздражать. А недавно мне исполнилось шестьдесят два года, и я всё чаще стал вспоминать свою прошлую жизнь. Без строгого разбора и выводов, поздно пить Боржоми, как говорится. А тут вдруг представил, что моему разуму удалось перенестись в мою голову, в 1975 год, когда мне было тринадцать лет. Не для того, чтобы писать предостерегающие письма Брежневу, а чтобы изменить свою жизнь. И уберечь себя и мою маму от лишних неприятностей.

В 1975 году, мы с мамой уехали в другой город от моего отца – алкоголика. Благо в этом городе требовался врач – патологоанатом, с предоставлением жилплощади. Мама сконцентрировалась на работе, ей надо было отрабатывать кредит доверия. Не буду описывать что я вытворял, зачастую доводя маму до слёз (пубертатный период). Как бы я жил с нынешним жизненным опытом?

Наша семья на первом плане. Максимальная помощь маме в быту. Мыть полы и пылесосить палас можно было каждый день. Двухкомнатная хрущёвка не царские хоромы. Мыть за собой посуду, а когда потребуется – и за мамой. Активное участие в приготовлении пищи и консервации, а то вспоминаю вкус маминых кулинарных шедевров, а как их повторить - не знаю. И чтобы маму перестали вызывать в школу каждую субботу, из-за моих выходок. Да и учился бы прилежно, это ведь для меня важно, в первую очередь.

После восьмого класса я бы продолжил обучение в техникуме или в ПТУ. В девятом и десятом классах я откровенно валял дурака. Мама наивно верила, что после школы я буду поступать в институт. А в техникуме стипендия, да и ПТУ мне пришлось окончить, пусть и заочно.

Рабочий путь бы повторил. В локомотивном депо было интересно работать, да и члены бригады воспитывали меня в меру сил, шалопаем я был знатным. И заочное обучение в железнодорожном техникуме надо было довести до логичного завершения. А не бросать его через два года и уходить на рабфак в политех. Как потом признался наш старший электромеханик, после техникума меня бы направили учиться в КИИТ – Куйбышевский институт инженеров транспорта (железнодорожного). С приличной стипендией от нашей организации, а через пять лет – в кресло нашего старшего электромеханика. Это он меня выбрал в приемники. Но увы, я пошёл своим путём, и поступил на рабфак в политех.

Можно учиться и в политехе, и заниматься общественной работой, но только без экстремизма! Сколько было попыток привлечь меня к научной работе, и только одна удалась, на четвёртом курсе, которая увенчалась изобретением. Но всё надо делать вовремя. Многие из тех, кто манипулировал моей сознательностью на общественном поприще, в период капитализма неплохо устроились в жизни, наплевав на декларируемые в молодости идеалы.

Работа инженером мне нравилась, только воспитанная в политехе привычка критиковать невзирая на лица, обернулась кошмаром всей моей жизни. Как только мною не манипулировали! И почти все мои начальники меня ненавидели, что заканчивалось увольнением. Я и сам сейчас не пойму, когда я критиковал по делу, а когда становился марионеткой, не понимая этого. В новой версии своей жизни я бы никого не критиковал, спросят – выскажу своё мнение, не более того.

В срочной службе в армии я бы почти ничего не поменял. Письма маме я исправно писал каждую неделю, а вот писать даме не стоило. Эта сученька вдруг перестала писать, мне бы всё понять, а я переживал, даже подумывал рвануть домой. Ладно её подруга мне написала, что моя любовь беременная от симпатичного курсанта, и у них скоро свадьба. Вот что ей мешало самой об этом сообщить? Бог ей судья. А за время службы, я сделал 45 рацпредложений! Можно было больше, но заленился став дедушкой.

С созданием семья я бы не торопился, по факту, только третья попытка оказалась удачной. Мама с грустью наблюдала за моей личной жизнью, но не вмешивалась. Мудрая женщина! И огульно считать всех знакомых друзьями не стоило. Сейчас у меня всего два друга, и этого предостаточно!

И надо беречь здоровье смолоду!

Интересный полёт мысли получился, только скольких позитивных моментов в жизни я бы лишился – одному Богу известно...