Взял, да умер!

Эдуард Островский
Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье...

      
       Самое известное пушкинское стихотворение. И не потому что самое лучшее, нет конечно! Просто из школьной программы, и его обычно восьмиклассники брали для заучивания:тексту немного, а оценку получил. Да и обычно - без разницы какую, - с глаз долой из сердца вон. Наверное и сейчас то же. ...
       И вот с Алексеем то же - понял всю бесперспективность ситуации с пребыванием своим в зоне: где там братья, какой меч они ему отдадут, а "темницы" и не собираются рушиться: ремонт за ремонтом наверное заворачивают. Так что, практически в евро-отремонтированных застенках и пребывают наши политические сидельцы. И с едой наверное всё в порядке, если не препятствовали конечно надзиратели получению передач и отовариванию в тюремной лавке. Не было таких известий, - что препятствовали. В шизо, правда, держали - там не пошикуешь конечно.
       Война заслонила все эти политические прошлые тёрки - и только смерть Алексея, полагаю, стала неприятностью и для его врагов, а для друзей и почитателей - поводом для воспоминаний и более ничего.
Алексей боролся "за демократию", такую, как он её понимал и знал в западных образцах. И поддерживали его в этом в своё время миллионы людей, - в особенности молодых людей в России.
      А сегодня поняли, в общем, все, что не нужна здесь никакая демократия людям, - нужен достаток и порядок, а говорить что хочешь никто не запрещает. Запрещают, если у тебя голосок какой то звонкий, а если нет, - так "Мели Емеля - твоя неделя"... (А запретить людям воровать то что им принадлежит " по службе" совершенно невозможно. Люди тогда не смогут быть счастливы и это вполне и понимает и разделяет большая часть людей в России. И они, мы, вели бы себя- тоже бы воровали- в подобных обстоятельствах, потому что это вовсе и не воровство, по установившимся со времен царя Гороха русским обычаям управления собственностью общины ( тогда, при царе Горохе, крепостной), а это просто " они У хлеба"... Так происходит этот отрицательный отбор: начальством у нас могут быть, за редким исключением, те, кто готов воровать и умеет это делать)
      Всё это понял Алексей, пребывая в неволе. И письма вроде писал, что то там тёрли за бугром по этому поводу наши интеллигентные оппозиционеры, но более из вежливости - другой у них там контекст, и Алексей из зоны пару раз попробовал в него встроиться, - и не получилось. Так что то из вежливости комментировали, - не более.
      Ну вот он взял, да умер, испортив обедню и властям и оппозиции.
Власти исполняли тюремный политес: "Оппозиционера содержим по закону, не угнетаем". У оппозиции он был "светочем", но в реале его никто не ждал.
А сейчас получается и оппозиция без знамени и власти не защитили, хотя должны были. У нас и у них Навальный был один,-медики должны были глядеть. Видимо, как обычно, глядели не туда.
      Смерть, это пожалуй единственное, чем он мог навредить тем, кто его посадил. И он это сделал, оставив живых в некоторой тоске и недоумении.