Трио друзей хозяина

Рач Сароян
Вечером, после напряжённого дня, когда уставший от впечатлений мозг искал укромный уголок, в котором не было бы слышно бешеного стука сердца, к нему пришла душа.

Зашла тихо, неслышно, вздохнула и присела прямо у порога, бессильно сползая по спиной по стене.
Мозг испуганно обернулся на шорох:
- Уф-ф! Это ты! А я уже невесть что подумал.
Душа, устроившись основательно, через паузу, спросила:
- Переволновался, что ли, сегодня?
- Не то слово. Такое впечатление, что у меня с хозяином не было обратной связи. Он что-то переживал. Смутные образы, вызываемые им, просто заключили меня под стражу.
- Да ладно! - невесело усмехнулась душа. -Ты просто, наверное, не выспался. Где колобродил?
- ЯЯЯЯ???? - мозг стал похож на круглого Колобка: так раздулся и спрямил, сровнял извилины. - Я испытывал некие муки, хочу тебе сказать, поняла?
- Душевные или сердечные? - хитро прищурилась душа.
- Фиг знает! - удивился осознанию мозг. - Но не физические - точно. Хотя... Утром очень возмутился громкому шуму, стуку...Я же сплю. А сон утром такой сладкий. Тем более ночью мало спал.
- Кинь мне подушку твердо сидеть... Не могу. - Душа просила искренне.
Нашёл. Взял. Кинул.
- Ну-ну, и что дальше?
- Да не знаю. Вроде бы понимаю, что мелочь. Но - неприятно! Хозяин так себя не ведёт.
- И? - душа не унималась.
- Что - "И?". Озадачили меня. Вернее, хозяин озадачил.
- Чем? Разве есть такая задача, с которой ты не справлялся?
- Да не в том дело. Его любимая женщина порой, как ему кажется, ведёт себя несообразно той ситуации, в которой они оба находятся.
- В чём это выражается? - душа удивлённо выгнула брови.
- Да они друг от друга без ума. Во всяком случае - он! Взрослые оба, а как дети, ей-Богу!- мозг деловито нахмурился, а душа опустила брови обратно.
- Не вмешивайся ты в дела сердечные. Сами разберутся.
- Ладно, я - мозг! Но не бездушный же! Не бессердечный же! У меня есть вы!
- Это правда! - радостно потянулась польщенная косвенной похвалой мозга душа.
- Знаешь, душенька... Когда их глаза встречаются, когда дыхание переплетается и смешивается, я теряю остатки разума и просто плаваю в бассейне кайфа.
- Смотри, не утони! - усмехнулась душа.
- Не боись! Сердце так громко барабанит, что расслабиться не даёт.
- Да, оно это умеет! Как никто другой. Кстати, где оно?
- Да в поликлинике, у кардиолога. Вчера было тяжко. Я чувствовал нелады. Оно прошлой ночью переусердствовало и давление не контролировало. Пришлось предохранительному клапану сработать. Стравили немного крови через нос.
- Не вини его. Оно давно работало вхолостую и привыкло к минимальным нагрузкам. - сочувствие явно сквозило в речи души.
- Да я и не думал. Сейчас сам пытаюсь разобраться и понять:  где, когда и как я накосячил? - мозг плечом подпёр косяк двери, у которой на полу, на подушке удобно устроилась душа. - Кстати, чай будешь? У меня вода в чайнике вскипела.
- Давай! - душа хотела согреться и зябко повела плечами.


От мозга это движение не ускользнуло. Он подал ей плед и заботливо уткнул его по краям, чтоб не было выхода тепла.


- Душевно ты так за мной поухаживал. Прям как хозяин за своей любимой женщиной. - заулыбалась душа.
- Брось! Пустяки. Это - норма. Так и должно быть! - мозг протянул ей чашку со свежезаваренным чаем. - Сахара клади, сколько твоя душа пожелает.
Каламбур про душу самой душе понравился. Она улыбнулась и отпила... Действительно! Вкусный чай!

Раздался стук в двери.
- Кто там? -  встревоженно вскрикнула душа.
- Кто, кто... Нас тут всего трое. Ты, я и сердце. Теперь открой дверь и убедись, что там не ты и не я. Открывай, открывай.-  откровенно смеялся мозг.
- Ну, я не мозг, чтоб просчитывать все варианты. Я оперирую более тонкими материями. - парировала душа.


Вошедшее сердце, не глядя ни на кого, просто с порога попросила кружку чая с лимоном и плюхнулось рядом с душой.
- Что смотришь? Чаю наливай! - поторопило оно мозг.
- Боже мой! Какое у меня душевное сердце! - смешливость фразы была понятна с первого слова.
- И какая у тебя сердечная душа! - подхватила ироничный тон мозга сама душа, отдавая притулившемуся к ней сердцу место под тёплым пледом.
Сердце попыхтело, удобней устраиваясь, заинтересованно посмотрела на мозг, на душу....
- Вчерашнее обсуждаете? По свежим следам?
- Да. А ты как догадалось? - мозг явно тупил.
- Сердцем почуяла! - с иронией отвечало сердце.
Душа мило, по-детски непосредственно, захлопала в ладоши, чуть не разлив им обоим чай.
Она о чём-то пошепталась с сердцем, и оба обратили свой взор на мозг.
- Что там хозяин решил? - и затихли в ожидании.
- Да ему сейчас не до мыслей. Распереживался. Да вы и сами же не стоите в стороне. Всё знаете...
- А чего переживать?  Взял в объятия, сжал, сказал "люблю", "МОЯ" -  и всё!
- О-о! Опять упрощаешь? Ему надо быть Богом, а он - простой смертный. Он 60 лет жил в одной действительности и вдруг резко ушёл в другую. Адаптация прошла успешно, а побочные эффекты никто не отменял. Компренде, амигос? Он поменял место жительства, питание, режим дня, поведенческие рефлексы у него другие. Любовь-морковь, так сказать, тоже внесла свои коррективы.
- Ой, вот мне про любовь можешь и не говорить. Я её через себя пропускаю. Я всё знаю!- заявило сердце.
- Так уж и все? - засмеялся мозг. - На каком берегу Иртыша находится город Павлодар? На правом или на левом?
- Иртыш делит его почти пополам, знаток! - хмыкнуло сердце.
- Ладно. Давайте серьёзнее будем. - предложила душа.

Мозг почесал свои извилины. Душа раскрылась. Жарко. Сердце задавало спокойный ритм биения.

- Ребята, я так думаю... Хозяин - не дурак. Выбрал себе под стать. Притираются. Притрутся, обязательно. У них и так всё...Почти всё хорошо. - мозг вопросительно поглядел на подруг.

Те, допивая чай, переглянулись.

- Без вариантов.  Конечно, они нашли друг друга. Умные. Опытные, жизнью наученные, каждый со своим опытом. Разберутся и без нас. - сердце просто витало в облаках. говоря.
- Опять ты за своё! - мозг насупился деланно-строго. - Как им без нас? Они же любят друг друга.
Давайте обмозгуем и просто им подскажем, как правильно. Ненавязчиво. Умно. Душевно. Сердечно.
Только пусть это будет нашим секретом! Всем пора отдохнуть и побывать в отложенных отпусках.
Согласны? - мозг протянул руку.
Сердце и душа пожали её поочерёдно...


Душа прошла к заветному шкафчику и достала бутылочку.
Сердце из серванта уже несло бокалы.
Мозг осуждающе покачал головой и полез в холодильник за закусками.
И, когда они уже уселись, хозяин надумал сделать своей любимой массаж.
Оставив на столе недопитый коньяк, наша троица заняла места согласно штатному расписанию.

Мозг напевал:
- Первым делом, первым делом - массажисты.
- А коньяк когда?- подхватила душа
- А вот его потом! - резюмировало сердце.
Все расхохотались.... ненадолго.
Хозяин взял в руки свою женщину и неслышная мелодия любви влилась в организм.

Всем стало хорошо и спокойно.
Дай им Бог!
И - на благо!