Волшебный камень

Роман Шкода
Однажды в детстве надо мной подшутили. Я тогда только-только пошёл учиться в первый класс, пошёл с шести лет (а все шли тогда с семи) и был почти самым младшим в классе. И вот однажды зимой мы катались с горки недалеко от школы. Тогда ко мне подошёл кто-то, какой-то парень, наверное, из старшего класса, протянул мне нечто и сказал: смотри, волшебный камень!

«Волшебный камень» был не очень большим, но очень грязным, обвалянным в земле, однако его «волшебность» хоть и вызвала у меня сомнения, но всё же… Я взял его, рассмотрел с разных сторон и подумал – а вдруг правда? А что я теряю-то? В общем, я положил его в свой портфель и пошёл домой.

Дома я не сразу вспомнил о своей «драгоценной» ноше. Поставил портфель на пол, бабушка усадила меня обедать, потом кто-то пришёл, я что-то делал, в общем, вспомнил я про своё сокровище часа через два-три, не меньше. Но, вспомнив, я тут же объявил, что да, у меня же с собой в портфеле не что-то там, а волшебный камень! Пойдёмте смотреть! И бабушка с дедушкой пошли смотреть. Каково же было моё удивление, когда оказалось, что камень из портфеля… исчез! Натурально, его там не было! Только дно портфеля было почему-то мокрым и грязным.

Бабушка предположила: «Наверное, это был просто кусок льда и он растаял». В каком смысле «кусок льда»? В каком смысле «растаял»? Подождите, нет! Не может такого быть! Не мог он вот так взять и растаять! Тут что-то не так! Там точно был камень! Я третий раз перерывал подмокшее содержимое своего портфеля и не верил глазам. Я был ужасно расстроен.

И тут дед сказал бабушке: «Нет-нет, камень был, это я вытащил его из портфеля». «Но зачем?» – спросил я. «Что бы отмыть, он же был грязный». И с этим дед ушёл к себе в комнату. Через минуту он вышел и дал мне маленький зелёный камушек – осколок малахита, который где-то, видимо, хранился у него, а теперь пригодился. «Вот он какой стал, видишь, твой камень, когда я его отмыл». «Ух ты! – поразился я – какой красивый! А что же он может делать, раз он волшебный?». «Сейчас ничего – ответил дед, – с такими камнями надо учиться работать. Вот подрастёшь, выучишься, и сумеешь сделать с ним что-нибудь интересное».

С тех пор прошло кошмарное количество лет, но тот камушек до сих пор хранится у меня. Более того, порою мне он и впрямь кажется волшебным, во всяком случае волшебство он творит, это точно!