А кому теперь нужны офтальмологи в поликлиниках?

Алексей Горшков
Господь Бог, однажды, сотворил наш прекрасный мир. А потом Творец подумал: «А кому нужно моё божественное сотворение мира, ежели эти прекрасным миром никто не будет восхищаться, наслаждаться и восхвалять Меня? И тогда Творец создал животных и птиц. Но эти Твари, просто наслаждались своей жизнью, но не восхваляли Создателя, поскольку не умели говорить. Тогда Творец сотворил Человека по образу и подобию своему, наделил его способностью лицезреть этот прекрасный мир с помощью двух божьих глаз, наслаждаться миром и восхвалять за это Всевышнего, - благо Господь даровал человеку способность говорить и читать благодарные молитвы своему Создателю.
Но так случилось, что Сатана стал пакостить Творцу и напустил на человека кучу всяких болезней, в том числе глазных, и зрение многих людей стало ухудшаться, и они уже не могли любоваться прекрасным миром без очков. Но Творец быстро решил эту проблему и сотворил врачей офтальмологов, которые должны были лечить проблемы со зрением у людей и выписывать рецепты на нужные им очки. А для того, чтобы офтальмологи могли правильно определять остроту зрения человека и какие очки ему нужны, Творец изобрёл, в 1843 году, таблицу «Генриха Кюхлера», с помощью которой офтальмологи, на протяжение 177 лет помогали людям подбирать нужные очки.
Но эта замечательная история «Генриха Кюхлера» и замечательных врачей офтальмологов, похоже, «благополучно» закончилась. Пришел я, 16 февраля 2024 года, к офтальмологу (п-ка №54 Москва) с надеждой проверить остроту зрения и получить рецепт на очки. А офтальмолог меня спрашивает: «Вы видите в моём кабинете таблицу «Генриха Кюхлера»?
Я оглянулся по сторонам, никакой традиционной таблицы не увидел, а потому и ответил: «Не вижу. Очевидно, сейчас офтальмологи проверяют остроту зрения по новейшим технологиям? Надеюсь, вы поможете мне подобрать нужные очки:»»
«И не надейтесь! Минздрав снял с офтальмологов обязанность выписывать рецепты на очки!»
Я, признаюсь, воспринял это за шутку, а потому так и спросил: «Вы шутите? А как же «поправка Путина в Конституцию, что отныне наша медицина стане абсолютно доступной и абсолютно качественной»
«Спросите об этом президента Путина… Я теперь работаю по новым приказали Минздрава»
«А как же я могу подобрать нужные очки? И вообще, я что, не могу теперь обращаться к офтальмологу, с надеждой, что врач поможет восстановить остроту моего зрения?»
«Я дам вам бесплатный совет: обращайтесь к окулистам в частных бутиках «Очкарик». Они определят остроту вашего зрения и подберут вам очки!»
«А эти «окулисты» обладают профессиональными навыками! – настороженно поинтересовался я.
«Да! Они проходят специальные шестимесячные курсы обучения!»
«А чтобы стать офтальмологом, надо отучиться 6 лет в медицинском институте.» - отреагировал я.
Моя реплика осталась без ответа… Я с грустью покинул кабинет врача и подумал: а для чего теперь нужны офтальмологи в поликлиниках? Может их пора «ликвидировать», как и таблицу Генриха Кюхлера?.