Навьюченное седло худ. Пьер Сюблейра 1735 г

Борис Ханин
Сюжет холста довольно прост.
По содержанию фривольный.
Художник в нем решал вопрос
О женской верности. Невольно,

Он  так любил свою жену,
Что ревновал её к любому,
Кто  не понравился ему,
Будь он знаком иль незнакомый.

Разлуки со своей женой
Переносил художник скверно.
В отъезде он терял покой
И вел себя довольно нервно.

Он прелести своей жены
Ценил дороже своей жизни.
Ему принадлежат они -
Он по-другому и не мыслил.

Решается на крайний шаг
Художник перед расставаньем.
Был нарисован им ишак.
Ниже пупка жены, с сознаньем,

Что если все ж произойдет
С его женой ему измена,
По стертым контурам  поймет,
Что найдена ему замена.

Но получилось всё не так.
С его женой сблудил коллега.
И  стертым был тогда  ишак
В час сладострастного ночлега.

Любовник все же воссоздал
Рисунок ишака над вульвой.
Его с седлом нарисовал
То был предмет совсем огульный.

Над вульвой не было седла,
В еще первоначальном виде.
Деталь  жену и подвела,
Когда её супруг увидел.

Клянясь о верности своей,
Жена смогла рисунок  четкий
Продемонстрировать .У ней
И вид тогда  был очень  кроткий.

А муж, когда все  увидал,
То разозлился не на шутку.
"А ишака кто оседлал?
Ответь, жена, мне за  минутку!"

Момент мы видим на холсте*:
Рисует ишака " ревнивец"
На теле там, где захотел.
Он для неё - паршивец.

*по сюжету басни Жана де Лафонтена