Приятный человек это кто?

Гадаев Алексей Вениаминович
Приятность - это общая забота о социальной гармонии. Приятные люди ценят ладить с другими. Они, как правило, внимательны, добры, щедры, доверчивы и заслуживают доверия, услужливы и готовы идти на компромисс со своими интересами с другими. Приятные люди также имеют оптимистичный взгляд на человеческую природу.
Неприятные люди ставят собственные интересы выше общения с другими. Они, как правило, безразличны к благополучию других и с меньшей вероятностью будут проявлять себя ради других людей. Иногда их скептицизм в отношении мотивов других людей приводит к тому, что они становятся подозрительными, недружелюбными и отказывающимися от сотрудничества. Неприятные люди часто склонны к соперничеству или бросают вызов, что может рассматриваться как склонность к спорам или ненадежность.
Поскольку приятность - это социальная черта, исследования показали, что приятность человека положительно коррелирует с качеством отношений с членами его команды. Приятность также положительно предсказывает навыки трансформационного лидерства. В исследовании, проведенном среди 169 участников, занимающих руководящие должности в различных профессиях, людей попросили пройти личностный тест и пройти непосредственную оценку со стороны подчиненных, находящихся под наблюдением. Очень приятных лидеров с большей вероятностью считали способными к трансформации, а не транзакционными. Хотя взаимосвязь не была сильной (r = 0,32, ; = 0,28, p<0,01), это была самая сильная из черт "Большой пятерки". Однако то же исследование не смогло предсказать эффективность лидерства, оцененную непосредственным руководителем лидера.
И наоборот, было обнаружено, что сговорчивость негативно связана с транзакционным лидерством в вооруженных силах. Исследование азиатских воинских частей показало, что приятные люди с большей вероятностью будут плохими транзакционными лидерами. Таким образом, при дальнейших исследованиях организации, возможно, смогут определять потенциал человека в плане эффективности на основе его личностных качеств. Например в своей журнальной статье "Какие личностные качества наиболее важны на рабочем месте?" Пол Сакетт и Филип Уолмсли утверждают, что добросовестность и покладистость "важны для успеха на самых разных работах".

Детали образца

Меня интересуют люди.
Я сочувствую чувствам других.
У меня мягкое сердце.
Я беру тайм-аут для других.
Я чувствую эмоции других.
Я заставляю людей чувствовать себя в своей тарелке.
На самом деле меня не интересуют другие. (Наоборот)
Я оскорбляю людей. (Наоборот)
Меня не интересуют проблемы других людей. (Наоборот)
Я мало беспокоюсь о других. (Наоборот)

Приятность - это эмоциональный интеллект, который ведёт к успеху в жизни и карьере, образовании и здоровье.

Обладать развитым эмоциональным интеллектом -значит уметь настраиваться на эмоции, понимать их и принимать адекватные действия.
Это значит:
* настраиваться на свои и чужие эмоции;
* понимать свои и чужие эмоции;
* предпринимать адекватные действия в исследованном эмоциональном контексте.

Приятность связана с социальной гармонией и ценностью ладить с другими людьми.

Приятные люди обычно внимательны, добры, щедры, доверчивы и услужливы.

Неприятные люди ставят свои интересы выше общения с другими и могут проявлять скептицизм и недружелюбие.

Приятность положительно коррелирует с качеством отношений с членами команды и навыками трансформационного лидерства.

Исследование показало, что очень приятных лидеров с большей вероятностью считают способными к трансформации, а не транзакционным.

Взаимосвязь между приятностью и эффективностью лидерства не была сильной, но это была самая сильная из черт "Большой пятерки".

Сговорчивость негативно связана с транзакционным лидерством в вооруженных силах, и приятные люди с большей вероятностью будут плохими транзакционными лидерами.