Контракт на счастье. Гл. 7

Валерий Ростин
                Контракт на счастье
 
   Бесценно в жизни то, на что цена не предусмотрена.
 
  -Ты не представляешь подруга, что мне сегодня утром сказала эта девчонка, когда пришла ко мне чуть свет и принесла справку из нашей поликлиники для работы, которую где-то достала, о том, что у меня ОРВИ и я сижу дома болею. Боится, чтобы её мама, она генеральный директор машиностроительного завода в Мытищах, где я сейчас работаю, меня уволит за прогулы.
- Ты, что у матери Ксюши работаешь? Вот это да! А я и не знала! Совсем девочка с ума сошла, если такого пропащего алкаша как ты к маме на завод устроила, - резко проговорила Лиза, не собираясь щадить самолюбие своего друга.
- Ну, не такой уж я конченый алкаш Лизка, пью, только когда на душе паскудно…
- А паскудно, как я поняла, у тебя последнее время случается через день, раз тебя отовсюду за прогулы выгоняют. Тебе самому не противно, а? Ты посмотри на кого ты стал похож! Сегодня ещё ладно, а вчера, алкаш, алкашом выглядел. И как тебя эта светлая девочка терпит?
- Ещё и любит дурочка. Знаешь, что она мне сегодня утром заявила, когда забежала со справкой. Сказала, что любит меня, будет за меня бороться и ни за что не даст мне пропасть, и предложила заключить с ней контракт…
- Контракт? Что-то новенькое! Обычно те, кто женятся заключают брачный договор, - улыбнувшись произнесла Лиза, внимательно слушая Сергея.
- А Ксения предложила мне взять её замуж и заключить с ней именно контракт. Контракт, на счастье.
   В нём будет указано, если через два года нашей с ней семейной жизни, я скажу ей, что я несчастлив, то она тут же уйдёт и навсегда исчезнет из моей жизни…
- Ей, сколько лет? Восемнадцать?
- Да. Замуж выходить может.
- Ты, что уже спал с ней?
-Нет, до этого у нас не дошло, не такая уж я скотина, как ты думаешь Лизка. Хотя, если честно говорить, она была не против, но я её берёг, потому что она чистая, милая, немного наивная и очень упорная девушка. Зачем я ей такой. Тем более что я давно люблю другую женщину…
  Лиза вскинула глаза, внимательно посмотрела на сидевшего напротив неё Лукина и спросила:
- Ты мне об этом никогда не говорил. Я её знаю?
- Нет! – быстро ответил Сергей и тут же повернулся к электрической плите, где закипел чайник.
- По-ня-тно! – по слогам произнесла Лиза.
– Что ничего не понятно. Меня то ты сегодня зачем позвал, опять оторвав от работы и заставив мчатся сюда в Марьину Рощу, чтобы это всё услышать. Мог бы это всё и по телефону сказать…
- Не мог! Потому что я не знаю, что делать, как поступить. Ксюша девушка серьёзная, я к ней уже привык, и не хочу её терять, а она видишь, как решительно настроена: женись на мне и давай заключим контракт. Да, ещё и, на счастье. Ты у меня умная подруга, дай совет, как женщина, как мне поступить.
- Да уж! Задача с двумя неизвестными Лукин. А сам-то ты что предлагаешь?
Сергей покачал головой из стороны в сторону и тихо сказал:
- Ничего в голову не идёт, но боюсь если пойду у неё на поводу, то могу испортить, этой, замечательной девчонке жизнь с моим характером и склонности к спиртному.
  Елизавета видела, что её друг сейчас абсолютно трезв, говорит абсолютно серьёзно и очень ждёт её совета, и она, глядя ему прямо в глаза, произнесла:
- Хочешь моего совета Сергей? Тогда слушай. Сейчас я уйду, а ты приведи в порядок квартиру, я знаю, ты это умеешь, переоденься и позвони Ксении. Но, перед этим, сядь и как мужчина реши с сегодняшнего дня начать новую жизнь, то есть в первую очередь бросить пить по поводу и без повода. Ты парень стоящий, я тебя давно знаю, ты сможешь…
  Ну, а когда Ксения увидит тебя совсем в другом свете, тогда и решите, насчёт контракта. Вообще-то она молодец, это что-то новенькое в нашей жизни «контракт на счастье».
  Всё, я побежала, такси давно ждёт меня, на работе куча дел, - и Лиза быстро вышла из квартиры, с улыбкой вспоминая о контракте на счастье, предложенном молодой девушкой Ксенией Сергею, который заставил его задуматься…
  И ещё, думая о том, что, когда мужчина с женщиной друзья, всё очень просто, но безумно сложно.
Ведь многое практически нельзя, хотя теоретически всё возможно....             
    Конечно, друзья не обязаны быть идеалом, они просто друзья. И достаточно того, чтобы в трудный час, они не оказались дерьмом…
  Иногда, после встречи с Лукиным, Лиза, ругала себя, и думала о том, что если человек мудак, то это не лечится. Ни просьбами, ни уговорами, ни ультиматумами, ни игнорированием, ни временем. Ничем.
   Можно давать вторые, пятые, десятые, пятидесятые шансы, но единственный эффект, которого ты добьёшься, долбясь башкой в эту бетонную стену, это шишки на лбу и очередные разочарования.   
    Нельзя отогреть ледяное сердце человеку, который тебе его даже в руки не даёт. Нельзя исправить мужчину, который даже не хочет исправляться. Нельзя дарить свою любовь слабому человеку и пьянице, который этого все равно никогда не оценит.
  Нельзя. Завязывай Елизавета. Серьезно. Упрямство хорошо только в стремлении к мечте и построении карьеры. Мудаков ты своим упрямством не исправишь. Этот бастион тебе никогда не взять. Отступи уже…
  В конце, концов, ей иногда просто хотелось сказать Сергею, точнее даже, бросить в его бесстыжее лицо, что это, в конечном итоге, твоя жизнь. Порть и прожигай её как хочешь, но знай - обратно ты ничего не вернёшь и не исправишь...            
  Но она, почему-то щадила его и верила, что он, когда-нибудь, всё-таки одумается…