06-2. 10 Третий Урок

Виктор Кнейб
06-2.10 - Третий Урок
*********************
Подходя к следующему классу, где по словам моей «профессорши» должны пройти практические занятия,
я уже мысленно начал подготавливать себя к ручному труду. Где главными инструментами должны быть
молоток и зубило каменотёса.

Зашёл и похоже, что в этот  раз не ошибся. В центре класса или скорее всего мастерской,
на полу лежал небольшой камень скальной породы.
Правда размером уж больно маловат. Ну может быть чуть больше чем те яблоки.
 
И это что, всё?
А где хотя-бы молоток и зубило. Про кувалду в этом случае я лучше промолчу.
Похоже что скульптурными работами здесь не пахнет. Скорее всего будем добывать каменную крошку.
Но если это даже и так, то всё равно не голыми же руками его крошить.

Ну что-ж. Выходит что опять не угадал. Хотя зачем раньше времени хоронить свои идеи и догадки.
Так это или нет, сейчас узнаем. Надо лишь дождаться прихода моей учительницы.
Но моя учительница похоже не спешила показываться мне на глаза. Наверно пошла переодеваться
в подходящую для этого случая форму. Это дало мне возможность ещё раз и теперь более внимательно
оглядеть всё помещение. Какой - либо соломы, а тем более граблей у стены не было.
И это уже хороший знак.

Ну скоро она там?
В этот момент я услышал очень слабый голосок, как будто кто-то там издалека звал меня.
- Ей вы! Чего вы там встали, не стесняйтесь и подходите поближе, но только чур не пугаться.

А чего тут пугаться,  удивлённо подумал я, и сделал шаг вперёд. Хотя кто его знает,
что ещё в этот раз здесь может меня ожидать, тем более после такого предупреждения.

Предупреждён - значит вооружён. Я сделал ещё парочку осторожных шагов и почти совсем близко
подошёл к камню.

Сверху ничего не упало, пол не провалился. Всё осталось на месте. Правда сам камень куда-то исчез.
Точнее сказать не исчез, а на его месте лежал уже совершенно другой. Он правда был точной копией
первого камушка,  но раз в десять крупней, а может даже и больше.
После ещё двух шагов к этому месту, передо мной лежала уже не каменная глыба, а возвышался
на метров пятьдесят целый кусок скалы.
И только теперь у её подножия я увидел мою новую учительницу.

Оно конечно впечатляло и даже очень, но лезть вверх по этой почти отвесной скале мне было
как то не с руки, да и не с ноги тоже.

Ничего себе, практические занятия называются.
И что теперь, будем осваивать скалолазное дело.
А где тогда специальное страховочное снаряжение?

****************************
Я спросил тебя: - Зачем идете в горы вы?
А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой
Ведь Эльбрус и с самолета видно здорово!
Рассмеялась ты и взяла с собой

И с тех пор ты стала близкая и ласковая
Альпинистка моя, скалолазка моя!
Первый раз меня из трещины вытаскивая
Улыбалась ты, скалолазка моя
...................
(Фрагмент из песни Владимира Высоцкого
«Скалолазка»

Я всё пытался определить, в каком месте кончается вершина этой горы, да и вообще,
как она могла сюда поместиться, в это, как и все остальные, миниатюрное помещение.
А тут, ну прямо целый небоскрёб стоит.

В это время ко мне подошла она и с улыбкой спросила:
- Ну и как вам это сооружение?
Не правда ли впечатляет?

- А то как же. Ещё бы. И что теперь, будем покорять эти вершины?
Это и есть ваши практические занятия?

- Ну что-вы, что-вы. Это просто, всего-навсего макет для нашей новой темы, под названием
«Зеркальный мир возможных вариантов».
Сразу же задам каверзный вопрос. Чего в большей степени заинтересовало вас в этой скале?

- Да так, вроде ничего особенного – тут же спонтанно ответил я и заскользил своим взглядом
от основания к макушке, которая заканчивалась где-то там в небесной вышине.
Увы макушки так и не увидел.
И чтобы достичь этой цели, невольно сделал два шага назад.
Упс!

Моему взору опять предстал уменьшенный вариант, правда не до такой степени, как он был
в самом начале. То есть он стал чуть выше моего пояса и теперь вместо того чтобы задирать голову,
мне пришлось слегка нагнуться. Нагинаться я конечно не стал, а только сделал ещё один шаг поближе.
Сам догадался, без подсказки «профессорши».

Какой же я однако молодец, догадливый. Но увы, слишком рано начал  себя хвалить.
И что теперь делать дальше?
Ах да, найти особенности.

Ну какие ещё особенности можно найти в куске гранита?
Разве что эти слюдянные блестки?

Будучи ещё пацанами, мы всегда думали, что это либо кусочки золота, либо маленькие стекляшки.
Но увы, все они были такими маленькими и крошечными, как букашки, что благодаря этим размерам,
быстро утратили для нас свою значимость. Ну а здесь действительно чуть-чуть поболее.
Местами размером с мою голову, а местами и того более.

Я прекрасно знал, что это всего лишь пластинки кварцевой слюды.

- Вот. Пожалуй эти «слюдяные окошки» представляют собой, самое интересное,
на что можно было обратить внимание.

- О! Для начала очень даже хорошо. А теперь попробуем сделать так.

Она протянула обе руки вперёд и словно дирижёр-волшебница, стала передвигать эти слюдяные окошки.
Совсем скоро получился один ряд, типа картинной галереи. Правда и сами картинки были не в рамках,
а просто одной единой полосой протянулись от одного края и до другого.
 
Ну прям как окна нашего института. То есть получилось что-то типа ленточного остекления.
Правда, сами окна получились какими-то тёмными. То есть при их появлении, первым делом
захотелось заглянуть во внутрь, дабы хоть что-то разглядеть или увидеть по типу:
«А что там внутри?»

Но увы, сколько ни пытался, ничего путного не увидел, разве что временами в них мелькали
отражённые картинки меня самого.

Бааа! Так это же зеркала!
А я заладил про себя Окна да Окна.

- И для какой цели здесь эти зеркала? – спросил я Иррмию.

- Ну как вам попроще сказать. Это вовсе не зеркала, а отражения будущей реальности.
Но может быть и прошлой.

 - И как это всё работает?
«Свет мой зеркальце скажи,
да всю правду доложи...»

Продолжать дальше я не стал.
Да и зачем?
Я же сюда учится пришёл, а не сказки Пушкина рассказывать.

- Попробуйте вспомнить из того что уже было – подсказала мне Иррмия.
Всё моё сознательное детство пролетело перед моими глазами и тут же замелькало,
словно на экранах телевизоров, в этих окнах. То есть это не было, как фильм
на одном экране телевизора. А это было так, словно камера «машины времени»
заскользила по всей моей прожитой жизни.

И эта картина не стояла на месте, а постоянно двигалась дальше.
Сначала в самом дальнем правом углу, я увидел себя седящим на коленках у прадедушки,
потом эта картинка сместилась на другой экран рядом и продолжала дальше показывать дальше
в движении то, что там происходило, а в новом окне я увидел себя первоклассником,
и это видение тут же, вместе с первым переместилось дальше влево.
И так далее  и тому подобное.
 
Короче, всё то что я мог о своей прошлой жизни вспомнить, появлялось тут же на экране и
тут же смещалось в следующее окно. И так продолжалось до сих пор, пока я не увидел,
где-то уже виденную картину.
Холмы, рядом с выскокими горами, две палатки и дымящийся костёр.

Увы. Где и когда это было, я при всём желании уже не мог вспомнить.
Но по всей видимости, совсем не давно. Странно.

В этот момент я посмотрел вновь на Иррмию дабы спросить у  неё, что она может мне сказать
по поводу этих последних видений.
Но увы. Стоило лишь только повернуть мою голову в её сторону, как все видения исчезли.
Так что дальнейшие вопросы об этом месте оказались бесполезными.

- Интересная штука получается. Всё что со мной уже было, я видел.
А может таким-же образом можно увидеть и то что будет?

- Чисто теоретически да, а практически нет. И всё объясняется очень просто.
Для вашего будущего здесь имеется необозримо-бесконечное число вариантов, которые
по мере их востребования, будут дальше выстраиваться в единую цепь событий.

Они как магнитики, будут притягиваться друг к другу и создавать новую цепочку
возможных вариантов.

Думая о чём либо конкретном, чего может желать или наоборот не желать человек,
он всегда будет способствовать только тому, что эти, одинаково возможные варианты
начнут приобретать всё большую значимость, а вместе с этим и их силовые поля начнут
усиливаться до тех пор, пока не приобретут приоритетное значение, среди других,
почти таких же, но уже не столь сильно выраженных альтернативных вариантов.

Скажем к примеру, если вы очень сильно пожелаете скушать персик,
то это малое, по значимости, желание может очень скоро исполниться.
Ну а если к примеру вы пожелаете себе мороженного и при этом думать ещё и о том,
что с холодным мороженным можно подхватить ещё и ангину, то и это тоже, может очень
даже запросто случиться. Имеется ввиду боязнь получить ангину, не зависимо от того,
досталось ли вам это мороженное или нет.
Последннее желание почти всегда в приоритете.

На этом наше практическое занятие закончено и я должна с вами распрощаться ибо меня ждут
другие ученики.

Ах да. А это, - тут она слегка наклонилась и подняв с пола этот кусочек камня, отдала его мне.

- Это вам на память. Может когда-нибудь пригодиться. Только хочу вас сразу же предупредить,
второй раз сделать  с ним то же самое, уже не получится.

И ещё. Не позволяйте другим, управлять вашими мыслями. Учитесь на всё искать свои ответы.
Будет лучше, если вы вовремя сумеете признаться самому себе, что ответа на этот вопрос,
пока ещё не нашли, нежели бездоказательно брать за основу, догмы других людей.
Ведь и они, наверняка пошли на поводу у им подобных, пытаясь и дальше подгонять реалии жизни,
к той теории, доказать которую на практике ещё никому не удалось.

И чем быстрее вы это поймёте, тем будет лучше для вас. В то же время, воспринимать
любое новшество в штыки, будет тоже не очень разумным.
Так что учитесь, учитесь и ещё раз учитесь. У родителей, у родственников, у друзей и
обязательно у детей.
Почему именно и у детей?

Их образ мышления ещё не испорчен чужими догмами и законами об истинности и смысле бытия.
Из них, между прочим, получаются хорошие  «Визионеры».

До свидания! Берегите себя и этот камушек, он может вам ещё пригодиться.

Я посмотрел на свою ладошку в которой лежал этот камень, потом опять поднял голову,
с намерением сказать хотя-бы Спасибо, но ни этой «Школы» в виде теремочков,
ни самой «профессорши по имени Иррмия»  уже не увидел.
 *******************************
Виктор Кнейб (Viktor Kneib)   
16.02.2024 – Speyer

Конец второй части.
Продолжение и начало 3.части смотрите здесь:
http://proza.ru/2024/02/25/1005