Пушкин. Часть5. Мышиная возня у памятника...

Наталья Морсова
Пушкин. Часть 5.Мышиная возня у подножья памятника Александра Пушкина
Продолжение. Отрывки из книги «Невольники дерзновенного духа».    
   
    Кто бы мог подумать, что наступят времена, когда придётся защищать Александра Пушкина?  Времена такие наступили. За последнюю треть века в России разрушено всё, что может рушиться. Казалось, предел порухи пройден. Ан нет.
     Известный московский журналист (не будем указывать фамилию) затеял мышиную возню у подножья нерукотворного памятника русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Журналист всколыхнул угасающий к нему интерес и достиг желаемого – теперь о нём много говорят, пишут… Видать, жало зависти к мировой славе Александра Пушкина пронзило сердце (журналиста), который, как говорится, «я ни Пушкин, ни Крылов, не могу писать стихов».
    Вывернуто наизнанку «грязное бельё», которое имеет место быть у любого человека – самого обыкновенного или гениального. (Журналист) не поленился покопаться в нечистотах и вытащить на свет самое худшее, неприличное, пошлое, что могло быть в жизни и творчестве Александра Сергеевича. И Онегин, оказывается, не такой, как надо, и Татьяна – шлюха. Неужели для поэзии так важно: сколько лет молчит Онегин и с какой скоростью бежит по саду влюблённая барышня Ларина, ломая кусты сирени и цветы? Да пусть она бежит, как хочет, навстречу своей любви! Разве в поэзии это главное? Поэту было всего 24 года, когда он начал писать «Онегина»! Читателю от тухлого зловонья очерка становится до тошноты погано, так, что хочется бесконечно мыть руки.
    Но только бы это - подлая подножка поставлена всей русской литературе, а значит, и русской культуре, в основе которой лежит служение идеалам человечества. 
- Посмотрите, какой мерзости вы поклоняйтесь, – навязчиво намекает нам автор очерка.
 - А раз такое ничтожество и абсолютную бездарь вы считаете гением, то и вся ваша поганая русская литература такая же мерзопакостная, как, впрочем, и весь русский народ, а значит, чтить и уважать просто некого, - читается между строк.   
     Вы думаете, (журналист) первый в когорте злопыхателей поэта? Нет, их было много и при жизни, и после. Где все они, завистники, моралисты, непримиримые критиканы? Растворились на задворках поэзии, утонули в выгребной яме третьесортной литературы. А Пушкин остался на века! Автор очерка хотел «искупаться» в лучах чужой славы, разгромив по всем статьям жизнь и творчество кумира миллионов, а вместо этого «испоносился» зловонными дрязгами и завяз в них у подножья памятника гения, стоящего, - по словам В.А.Жуковского, - на первом месте русского Парнаса. Что ж, каждый выбирает по себе…
     Вот так выбивается почва из-под ног неустойчивого поклонника русской литературы!  Вот так трещит пощёчина по образу русской культуры! В сознание людей вброшено сомнение, издёвка, запачкано имя носителя русского духа, того, кто никогда не предавал Россию и был верен ей до конца жизни.   
     Как ведёт себя враг в чужой стране? С уничтожения памятников национальной культуры – традиций, религии, литературы. На что направлено варварство неприятеля? На вытравливание исторических и культурных корней народа, на истребление его достоинства и самосознания.  Именно так, как ненавистник всего русского позиционирует себя (журналист).   
     Никто и не говорит, что Пушкин – икона, он допускал творческие оплошности, грешил: возможно, кого-то предавал, презирал, сквернословил, говорил непристойности, «девушек брюхатил», - как он сам выражался. Можно подумать, что немецкий или французский мужик не ходит по таким же адресам. Да, Пушкин – не Христос, не ангел, не святой апостол Павел, он вёл себя не всегда достойно, - ничто человеческое ему не чуждо. В нём сочеталась африканская пылкость и русская бесшабашность, он умел страстно любить и страстно ненавидеть.
     Ничего нового не открыл нам (журналист): всё давно известно. И что теперь? Отречься от великого соотечественника, облить помоями, перестать чтить, взорвать монумент на Тверской, сравнять с землёй родовое поместье или выкинуть из гроба? Соотечественники давно простили поэту его слабости. Или от русского народа опять требуется покаяние?   
    Прошло 225 лет со дня его рождения. В горниле истории давно истлело «грязное бельё» Александра Сергеевича. Потомкам осталось богатое наследие – могучее СЛОВО русского гения. Давайте будем наслаждаться лучшими творениями Пушкина – поэта!   
   
    P. S. Однажды в одном московском культурном центре собрал (журналист)  поклонников по поводу своего очерка о Пушкине. Зал бурно благодарил своего кумира за «бессмертный» труд: - наконец – то нашёлся герой, честно и смело развенчавший навязанный образ не великого не русского не гения. Зачитал там самый безобидный фрагмент из очерка Натальи Морсовой «Мышиная возня…» и заявил, что ни один из т.н. почитателей Пушкина не заступился за классика русской литературы. Исключение составил единственный отклик Натальи Морсовой! Неужели и в самом деле никто не заступился за Пушкина? Выходит, (журналист) прав?   
Свой ответ он опубликовал в интернете, в котором представил Наталью Морсову в первых рядах популярных ток – шоу на ТВ в обнимку с мироточащим бюстом Пушкина!? Спасибо и на том.
               
                Ноябрь 2017 года

Журнал «Наш современник» №1за 2018 год опубликовал очерк Натальи Морсовой «Мышиная возня у подножья памятника Пушкина» и сделал свои комментарии афоризмов (журналиста): 
''Давайте почитаем так, будто это репортаж из сегодняшней газеты”.
 Вот и весь ответ. При всём обилии цитат из мемуаров и писем. (журналист) не читает — (журналист) вычитывает. И на вычитанном отбивает злобную чечётку.
“Писал не профессор, а молодой повеса и хулиган”.
“Главы выходили с интервалом в месяц, а чаще в годы. Похоже на издевательство”.
“Автор валяет дурака”.
“Это даже не учебник, это энциклопедия растлителя”.
“Герой романа (да и Автор) о целомудрии и правдивости знал не больше, чем обезьяна о симфонии”.
Пожалуй, хватит.
Ни о времени, ни о нравах тех лет, ни об атмосфере эпохи сей новоявленный “пушкинист” не имеет ни малейшего представления. При всей кажущейся начитанности.
Читать “Евгения Онегина” как сегодняшнюю газету такому типу гораздо легче. Сподручнее. Только никогда такие “читатели” не возьмут в толк, что до настоящего понимания Пушкина надо ещё дорасти”.