Роза по имени Рая

Лысенко Светлана
Здрасте - здрасте… Здрасте - здрасте…

Здрасте - здрасте…
- У Вас кто-то родился? Поздравляю!
- Внучка! Спасибо! А как Ваша жена?
- Спасибо, скоро выпишут.

Здрасте - здрасте…
- Можно попросить у Вас несколько стульев? Не хватает.
- Пожалуйста. Примите мои соболезнования.
- Спасибо… У Вас теперь внук? Поздравляю.
- Нет, опять внучка. Спасибо.

Здрасте - здрасте…
- У Вас собака?
- Да, внучки завели, но заниматься ею — им некогда, отдали мне. Не хотите составить нам компанию?
- Пожалуй. Меня зовут Александр Павлович. По-соседки можно без отчества и на «ты»  – Саша.
- Хорошо.  Роза.
- Роза... Простите, но я не смогу Вас так называть. Мою жену так звали.
- Понимаю. Зови, как хочешь.
- Я буду называть тебя Рая.
- Хорошо, Саша. У тебя много родных?
- Сын, внук, внучка. У всех своя жизнь. Ещё младший брат есть. У него — семья.
- Моих девочек ты видел.  Тоже самостоятельные стали.

Здрасте - здрасте…
- Погуляли? Как там погода?
- Некудышная. Лучше дома посидеть. Приходи ко мне чай пить.  У меня земляничное варенье есть.
- Сладкого мне нельзя… Но на чай зайду. Спасибо. У меня печенье «Мария» есть, принесу.
- К варенью будет замечательно. Жду.

Алло - алло…
- Как у тебя дела?
- Книжку читаю. Пёсик наш ушёл на радугу. Скучаю. А ты как? Что-то у тебя гремит. Или разговаривает кто так громко?
- Это телевизор. Я его не выключаю, даже ночью. Он то молчит, то вдруг заорёт. Сломался.
- А отремонтировать?
- Нет, я его не чиню, потому что не смотрю. Так, говорит иногда, будто живая душа есть в доме.  Я хочу пригласить тебя на пирожки с мясом. Был в гостях у брата, его жена дала немного с собой. Вкусные!
- Хорошо, сейчас приду.

- Милости просим!
- О, для одиноко живущего мужчины у тебя такой порядок!
- Некому особо пачкать. Я почти всегда на работе. Из еды могу готовить только яичницу. Питаюсь в институте, кафе или ресторане.
- Мы соседи, а почти ничего не знаем друг о друге.
- Я доктор физико-математических наук, профессор. Наверное, скоро уволюсь. Вуз присоединили к другому, а к новым условиям приспосабливаться не хочется.
- Я музыкальный работник, с недавних пор на пенсии.
- Понятно, слышу, порой, звуки пианино за твоей дверью.
- Репетиторствую.
- И я, понемногу.
- Где ты проводишь лето?
- На даче, это святое. А ты где?
- По-разному. У меня дачи нет.
- А на зимних каникулах уже 20 лет я летаю в Океанию.
- О, и куда именно?
- В основном, в Таиланд, один раз на Бали и два раза на Мальдивы. Там песочек роскошный. Но на Мальдивах в два раза дороже, чем в Таиланде.
- Ты путешествуешь один или с кем-то?
- Один. Жена категорически отказывалась – далеко лететь, другая еда, всё другое. А мне, как раз, там всё очень нравится. Комфортная температура, чудесное море, еда прекрасная. Там — рай, я не могу от этого отказаться. Родные меня сначала отговаривали, а теперь – перестали, смирились.
- Я тобой восхищаюсь. В возрасте! Один! И так далеко не боишься летать!
- Да, мне уже 83 года.
- Не дашь столько. А мне 67.
- Ты выглядишь на 10 лет моложе или даже на 20.
- Спасибо за комплимент!
- А ты когда-нибудь была в тех краях?
- Никогда.
- А хотела бы побывать?
- Конечно. Но я одна боюсь.
- Так полетели со мной.
- А что? И полетели. Но при условии, что я за себя сама плачу.
- Хорошо. Но за номер – я. Мне всё равно его надо заказывать. Мы с тобой там вполне комфортно вдвоём устроимся.
- Договорились! После Нового года  – летим.

***
Алло-алло…
- Ну как, ты не жалеешь, что слетала в Таиланд?
- Конечно, нет! А ты не жалеешь, что взял меня с собой? Может, при ближайшем знакомстве ты рассмотрел у меня какие-нибудь недостатки?
- Да что ты! Твоим девочкам понравились заморские фрукты?
- Очень! А твоим родным?
- Моим тоже. Жена брата особенно благодарила за манго. Здесь такое, конечно, не купишь.
- А у тебя опять телевизор гремит?
- Опять. Передать ему от тебя привет?
- Не надо. Сама сейчас зайду. Принесу хороший чай.
- Заходи.

***
У Раи не было недостатков, кроме одного, но существенного, – её звали Роза.


P.S. Коллаж автора.