Воейково Ленинград. глава восемнадцатая

Александр Георгия Сын Николаев
Воейково \ Ленинград : от ноября 1975 года до января 1977 года

                Повесть

                Глава восемнадцатая


Название спектакля, его содержание, количество сцен и тем более имена актрис
и актёров сообщить не могу, ибо всё это оставалось не основным фоном
для моего восприятия и для моего осмысления более значащих личных событий.

Программку купить не успели, - можно было бы её оставить « сувениром ».
В антракте мы прогулялись, рассматривая большие фотографии основного актёрского состава театра. - ((( Ни одного знакомого лица ! )))

В буфет не пошли, - повлияла не очередь, большая, а то, что мы успели
плотно пообедать на уютной кухне в квартире теперь понятно кого :
моей двадцативосьмилетней любовницы.

Между нами не было значительной « молнии » резкой, внезапной, « неизбежной » 
и « сумасшедшей » влюблённости ;
не было во мне субъективной начальной ошеломляющей той самой известной
« любви с первого взгляда », поскольку я не задумывал строить дальнейшее наше общение, чисто случайное, с моею попутчицей после прибытия того декабрьского вечернего автобуса на конечную для его маршрута очень дальнюю остановку.

Так неожиданно получилось, что за время в пути мы стали интересны друг другу, -
если бы мы тогда расстались, взаимную выразив благодарность, то лично я
воспринял бы этот факт подобием прощания при выходе из вагона поезда
двух прежде незнакомых людей. -
Лёгкая грусть, а затем, в тот же день или на следующий, о прошедшей поездке
не останется ни сознательной памяти, ни сожаления о расставании с хорошим попутчиком или с приятной попутчицей.

Я и не предполагал такой быстроты перемен в качестве наших отношений ;
лишь в малой степени рассчитывая на постепенность развития узнавания друг друга,
на отдалённую вероятность нормальных телесных естественных связей между женщиной
и мужчиной, я проявил не медлительность, но терпение надежды и веру ожидания.

Одно понятно : был выбор именно за нею ; она своё приняла решение ;
она сама предприняла всё для развития нашего знакомства. ---
Я согласился приехать на первую, официальную, нашу взаимно желанную встречу.

Я верно принял её инициативу, посчитав это событие благоприятным,
поскольку от меня не требовалась « показательно-обязательная осада зАмка ».
Так не только лучше : быстрее, удобнее ; так для двоих взаимная честность
может создать очень многое.

Раз « её интуиции прошёл я проверку », раз я устроил её « величайшим моим интеллектом » и нормально одетым, по-зимнему, телом, то почему бы ни пойти ей навстречу во имя нашей общей реальности, быть нам в которой предстоит обязательно ровно столько, чтобы ничем не разочароваться в нарастающей памяти.

( Мог ли я не дать ей моего согласия ? -  Мог ; и причины имелись весомые :
действительно риски всех видов.
Объяснять не стану, - все они известны.
И всё же я решился войти в новое знакомство, поскольку она, и женщина и человек,
понравилась своим голосом, своими глазами, своими мыслями, своим поведением. )


                *

Мы вышли из театра в числе первых, --- интересное время вечернее на заснеженном Невском проспекте ...

И пока мы шагали достаточно бойко до входа в метро, она, тихим голосом, рассказала — без моей просьбы --- о своей женской житейской доле :
была замужем, аж три года ; снимали квартиру на такой же дальней окраине города, поближе к своей « конторе ».
Оба трудились на одном предприятии, в разных отделах ; заработанного им хватало, - они экономить старались, чтобы собрать денег на взнос первоначальный в жилищный кооператив, строительство которого предполагалось на Охте.

Она и он накапливали, постепенно, деньги для оплаты этапов стройки дальнейшей
и для покупки минимально необходимой мебели.

Детей они решили « начать делать » после обустройства в собственной новой квартире ;
с малым ребёнком в съёмном тесном неудобном жилище ?!

Всё было бы именно так, но случилась большая беда :
на третьем году их семейной жизни её муж стал часто и много спиртного желать, - ежедневно выпивал на работе, где доступ к « техническому » медицинскому спирту имелся ;
а затем и по дням выходным пристрастился к водке и к пиву, деля их с соседом-рыбаком.

Она всё терпела, не теряя надежду на перемену к лучшему после в новый дом переезда.
Да и сам он, понимая ошибки свои, обещал многократно : « Всё ! Завяжу !
Так самому глупость моя неприятна ! »

--- « Распускал ли он руки ?! »

--- « Было, бил … грубо насиловал … пьяный … и всё же муж … не заявляла … »

Взносы платили они регулярно, да и родители, её родители, поддержать обещали : завершающий взнос на себя они брали.

Дом был построен в обусловленный срок ; переезд состоялся, но и он не помог …

Случай ужасный произошёл с её мужем : два года назад, в марте, он утонул,
желая корюшки наловить побольше и побыстрее на опасном прибрежном льду
известной большой « лужи ».

---  « Маркизова лужа », - ты знаешь, - часть Финского залива …

Она помолчала ; затем завершила свою нежданную исповедь :
« Через полгода я обменяла ту кооперативную, тоже двухкомнатную квартиру,
на другую, - поближе к моим родителям …
Мебель, что успели купить, продала я таким же новосёлам в том же подъезде-
в том же парадном, --- хотя в новых домах нет ни « чёрных » лестниц,
ни солидных швейцаров, осталась привычка типично ленинградская :
с историей давней очень многое связывать.

Трудиться я стала тоже на новом месте : удобней дорога, а зарплата такая же ; скоро будет повышение и по зарплате и по должности, --- опыт и трудолюбие
мои помощники.

А в той квартире, где мы — неужели сегодня ?! --- не дослушали « Александрину »,
совершенно другая мебель и всё прочее, что ты сам впервые увидел. »

Она улыбнулась и отпустила мою руку : стоять на эскалаторе на одной ступени
не имеем права, - спешащие к поездам торопливо считают длину гибкой ленты,
опускаясь ниже гораздо быстрее.

Меня покорила её искренность, меня поразило её честное вдумчивое возвращение
в недалёкое прошлое ...

                *

Вновь мы возле Финляндского железнодорожного вокзала.
На этот раз автобус шёл полупустым.
Относительно молча мы доехали до Пороховых,- на плече на моём головы её шаткость.

Что поделать, если так заметно зимний вечер начинает сближаться с ночью, -
расписание движения пригородных автобусов диктует лишь для меня :
завершающий рейс в Воейково скоро отходит …

Мы простились : объятие наше недолгое, губы её так блаженно знакомые …

Она села в городской автобус и поехала в сторону своего дома …

Я же, и крылья имея незримые и сознавать начиная действительность, 
в прохладном автобусе через время знакомое постепенно добрался до удобного мне поворота.

Общежитие, комната, чаепитие наше вечернее. --- Завтра вновь понедельник :
решаем задачи, листаем учебники …

Новой недели размеренность зная, жду воскресенья : полечу на свиданье.




                14\15.02.2024

                "     "     "     "     "