Глава седьмая

Эмбер Митчелл
Дверь чуть не слетела с петель, протяжно скрипнула. Антон сделал шаг вперёд, получив по лбу каким-то пучком сухих трав, висящих на верёвке. Пришлось пригнуться, избушка внутри оказалась с низким потолком и входом. Свечи стояли по углам, дрожало пламя. Видимо другого освещения не предполагалось. В печи горел огонь, что-то булькало в кастрюле. Антону показалось, что в доме никого нет, но из угла прозвучал женский голос, а потом сама хозяйка вышла навстречу гостю:
- Наконец-то явился, а то я думала уже не дождусь тебя, милок!
- Здравствуйте, женщина. Я заблудился малость, как мне до города добраться или до шоссе, на остановку?
- Ты принёс, чего просила?
Антон забыл о заказе, машинально таская коробку в руках.
- Точно ваш заказ?
- Мой, мой, чей же ещё?! - хозяйка вышла на свет, оказавшись пожилой женщиной неопределённого возраста, в платке, мудрено закрученном на голове. Из-под него виднелись длинные седые редкие волосы, дальше был халат и валенки на ногах. Она забрала коробку у Антона, поставила на середину стола.
- Мне бы до остановки...
- Ты садись, Антон. Отдохни с дороги.
Антон хмыкнул, сел, разглядывая обстановку. Пучки сухих трав висели в изобилии. Баночки на полках, горшки. Корзинка с яблоками у печки.  Шкаф с посудой, стол из грубо отесаных досок посередине комнаты, да две скамьи по бокам. Видимо, тётке хватало скудного содержимого своего дома. Да и халат был на ней не первой свежести.
- Откуда вы знаете, как меня зовут?
- Так вон, у тебя на груди написано.
Антон посмотрел на лацкан куртки, там действительно болтался бейджик с его именем. Странно, вроде не замечал его до этого.
- Вам расписаться надо за доставленный заказ. Проверять-то будете, бабушка?
- Какая я тебе бабушка, балбес?! Тётей Ягулей можешь звать. А проверить надо, как же без проверки! Ну-ка, помоги, сынок, разорви эту обёртку.
Антон долго возился с плёнкой, наконец смог освободить коробку.
- Руки у тебя не из того места растут. - заметила тётя Ягуля, помотала косматой головой. - Открывай уже!
В коробке оказался торт. Антон поднял брови от удивления, рассматривая кремовые розочки, надпись "С днём рождения, Ягуля! 600 лет ещё не возраст! "
- Вы заказали торт?
- А чего ты удивляешься? Где я в нашем болоте тортик возьму? День рождения всё таки... Праздника хочется, вот и подружки придут скоро. Мясо почти готово, потом чайку заварим, у меня и мята, и баюн-трава, и лист черничный есть.
- Это прикол такой, да? - усмехнулся Антон, - 600 лет не возраст. У нас двадцать три уже возраст, можно и под зад коленом. - Вспомнил Маргошу, злость опять зашевелилась внутри.
Тётя молча рассматривала Антона,  нос длинный, словно клюв. Глаза у Ягули были тёмные, с прищуром,таким взглядом детей малых можно сглазить.
- Оставайся, Антон, отпразднуй мой день рождения с нами, а там, глядишь, и наладится всё.
- Спасибо, мне до города добраться надо. Дорогу подскажите лучше. - он вынул смарфон, связь по-прежнему отсутствовала.
- Дорогу можно подсказать, - тётя Ягуля хлопнула в ладоши, свет стал ярче.
- Смарт- система у вас?- удивился Антон.
- Ага, она самая. Ты вот что, отдохни, уже ночь, куда ночью пойдёшь? А завтра утром баньку затопим, блинов напеку тебе в дорогу. И иди себе в свой город.
- Ну окей, - Антон действительно устал, этот лес вымотал все нервы.
Тётка стала накрывать на стол, скатерть белую постелила. Котелок с мясом и картошкой вкусно дымил. Антон хотел попросить поесть, но тётя Ягуля сама уже поставила перед ним тарелку с мясом.
- Угощайся, Антон! Вкусно?
- Угу, - Антон с удовольствием набил рот едой, давно не ел домашней пищи, да ещё  из печи. - Вы здесь одна живете?
- Не одна я. Подружки-кикиморы заходят часто. Леший, когда ноги не болят, приплетается на чаек. Так вот и живём дружно. Гусей видел, вот всё моё хозяйство.
Антону вдруг расхотелось есть, а тётка с улыбкой смотрела на него, даже причмокнула толстыми губами:
- Эх, милый мой, чего там не сказали тебе, куда посылку везёшь?
- Нет, не сказали... - Антон поперхнулся куском мяса, уставился на тётку.
- Ну ты дурень! В другой мир ты попал, и 600 лет не прикол, как ты говоришь. Это дата для Бабы Яги, хоть и не большая. Вот Леший, тому 850, старый хрыч уже. А я ещё ничего, молодая Ягуля! - она так задорно расхохоталась, зубы острые, но белые,как у тех милых цветочков из леса. - Слышу, подружки ковыляют, будет праздник сегодня!

Продолжение - http://proza.ru/2024/02/15/1889