Любопытство

Павлова Наталья Ивановна 4
Зима выдалась, как и полагается морозной и снежной. С самого утра глаза слепил снег, отражая солнечный свет. Вроде бы очень солнечно, но в то же время достаточно морозно. Ну, прямо, как у Пушкина в стихотворении «Мороз  и солнце, день чудесный». Если призадуматься и осмотреться вокруг, можно подумать, что находишься в зимней сказке.
Женя стояла у ворот своей подруги Аси уже немало времени. Именно поэтому вся эта картина и сложилась у нее в голове. Она была одета в синий пуховик, белую кроличью шапку с большим, мохнатым бубоном, ватные штаны черного цвета, белые, теплые валенки, на шее красовался синий, вязаный шарф, а руки согревали теплые, черные связанные бабушкой Машей – перчатки.
Девочки как обычно в свой выходной день от школы, собирались ходить по деревне и измерять глубину снега. Подружки учились в четвертом классе сельской общеобразовательной школе. Они любили проводить зимой время с пользой.
Женя уже собиралась постучать в окно, как Ася все же вышла. Ася начала сходу оправдываться. Нужно отметить, что Ася всегда и перед всеми постоянно оправдывалась, ну, или это чистое совпадение, не могу сказать.
Женя наоборот, очень прямолинейный человек, говорит всегда то, что думает, и уж оправдываться в чем-то точно не по ней.
- «Жень, извини, я долго одевалась. Ну, ты же знаешь мою маму, одень то, одень это, замерзнешь, а в итоге я нарядилась как снеговик», со смехом продолжила Ася.
Она была одета в пуховик персикового цвета, дутые штаны коричневого цвета, с глубокими и прочными карманами. Бежевая, пушистая, кроличья шапка, точь в точь как у Жени, тонкий розовый шарф прятался под пуховиком. Ася было неудобно носить его поверх пуховика. На ногах чёрные валенки с вышивкой роз по бокам, а руки согревали нежные розовые, пуховые перчатки, связанные мамой.
- «Ася, не оправдывайся. Я знаю твою маму. Пошли уже», равнодушно сказала Женя.
- «Ой! Ась, а ты взяла линейку строительную папину или измерительную ленту?», тревожно спросила Женя.
- «Ленту да. А линейку папа не разрешил, говорит, опять сломаем», со смущением ответила Ася.
- «Ладно, и лента сойдет, с чего начнем? С какого пункта нашего села?», заинтересовано спросила Женя.
- «Я считаю нужно начать измерять глубину снега с проулка, в котором ещё трактор не чистил снег», уверенно сказала Ася.
- «Точно!», согласилась Женя.
Подружки пошли в проулок одной из соседних улиц. Подошли, остановились, начали присматриваться. Ася говорит:
- «Женя, вперед шагом марш!»
- «Только ноги сильнее растопыривай, иначе срежешь верхушку снега, и подсчеты будут неверными», строго, но с улыбкой скомандовала Ася.
«Давай! Давай! Не оглядывайся, я следом», продолжила Ася.
Так подружки начали измерять глубину снега. Но со стороны казалось, что они просто изображают зомби, которые ходят переваливаясь с ноги на ногу, того гляди упадут сами. Девочки прошагали весь проулок. На это ушло час времени.
- «Выходим! Достаточно!», запыхавшись, сказала Ася.
- «Выходи аккуратно не засыпь ямы, как мы глубину то узнаем потом», добавила Ася.
Девочки аккуратно вышли из снега, и начали визуально осматриваться и вспоминать, где и в каком месте по какую часть ноги был снег. Все мысли записали в мини блокнот, что всегда лежит в одном из больших карманов Асиных штанов. Затем девочки взяли измерительную ленту и начали измерять глубину снега в следах, что оставили в снегу. Конечно, многие следы засыпались, но часть была доступной для измерения. По их расчётам глубина снега данного проулка составила шестьдесят сантиметров, это гораздо выше колен.
Подружки решили передохнуть, они упали спиной на снег и несколько минут смотрели на небо.
- «Ась, а давай, кто дольше всего сможет смотреть на солнце?», заинтересовано сказала Женя.
- «Конечно, давай. Только как обычно ты и победишь. Поэтому и предлагаешь всегда», хмуро ответила Ася.
- «Раз, два, три! На солнышко смотри!», задорно выкрикнула Женя.
Через пару минут, у Аси заслезились глаза, и она резко вскочила со снега. Затем встала Женя, довольная, чем сильно раздражала Асю.
- «Ничего Ася, придет время, и ты сможешь меня пересмотреть. Ты просто не хочешь. Не задавалась этой целью. Тебе проще сдаться», поучительно сказала Женя.
- «Придет, придет время. Ага, пошли теперь дальше», взбешенно ответила Ася.
На этот раз они решили пойти к низкому, заброшенному дому. Там намело столько снега, что подружкам непременно хотелось измерить его глубину.
Там и лестница была на крышу, когда-то оставленная уехавшими хозяевами.
- «Лезем, подруга?», с азартом спросила Женя.
- «А, то! Догоняй!», с таким же азартом ответила Ася.
Высоту старого домика была небольшая, так что девочкам ничего не угрожало. Тем более что после обеда соберутся уйма мальчишек и девчонок, и с удовольствием будут прыгать в снег с крыши заброшенного дома.
Девочки залезли на крышу, почувствовали себя великаншами. Вид был изумительный: это и старая мельница виднелась вдали, напоминая о былых трудовых буднях, и зеленый сосновый бор, который летом щедро угощает грибами, и памятник ветеранам Великой Отечественной войны, что стоит у школы, и детский садик, во дворе которого оборудована красочная, детская площадка. Перечислять можно много, тем более что каждому человеку видится своё.
- «Прыгаем, на раз, два!», скомандовала Женя.
Девочки прыгнули синхронно, они ушли в снег по пояс. Посмотрели друг на друга и поняли, что выбраться будет трудно. В любом случае место засыпется снегом, когда они будут выбираться. Сначала, девочки решили постоять так немного, чтобы снег не осыпался, и от них остались ходы. Но потом, они подумали, что простудятся из-за своего любопытства и все же вылезли, как смогли  - «Ась, ты запомнила покуда там нам был снег?»
- «Конечно! Видишь, ещё следы на пуховике остались. Значит по пояс», сказала Ася.
- «Доставай ленту и блокнот!», быстро сказала Женя.
Ася достала блокнот и ленту, девочки принялись мерить друг на друге глубину снега. Так как они и ростом были одинаковые, то они решили, что данные будут верными. В итоге глубина снега возле заброшенного дома, оказалась почти метр, а если точнее девяносто сантиметров.
- «Круто!», сказала Ася.
- «Круто! Конечно, круто! Видишь, любопытство к чему приводит?», спросила Женя.
- «И к чему же?», переспросила Ася.
- « К успеху! К познанию неизведанного! К достижению цели!», с гордостью ответила Женя.
Девочки неспешной походкой пошли просто прогуляться по деревни. Они любили ходить по улицам, всё высматривать. Хотели ничего не упустить из виду, им было любопытно знать всё и обо всём. Они шли, а навстречу им попался задира и забияка Колька.
- «Девочки – припевочки! Ха-ха-ха!», язвительно пробормотал Колька.
- «Вообще-то мы делом заняты были, сейчас гуляем, отдыхаем так сказать. Займись и ты делом. Вон сколько снега у ворот пожилых людей. Ну, хоть раз бы помог да почистил снег», разъярённо сказала Женя.
Колька не унимался.
- «А спорим, вы не такие любопытные, как кажитесь», проговорил Колька.
- «Это почему ещё?», ответила Ася.
- «Ну, к примеру, вы сможете проверить насколько сильный мороз и лизнуть железные ворота или изгородь палисадника, да хоть что?», с горящими глазами спросил Колька.
- «Нет, конечно! Ты что? Сравнил, где снег, а где ворота. К тому же это очень опасно, мы проходили в школе», подробно ответила Ася.
- «Я так и знал, что вы просто зазнайки!», прокричал Колька.
- «А я очень любопытный! Я лизну по-быстрому, хочу ощутить силу мороза на деле», произнес Колька.
Девочки подошли уже к дому Аси, Колька плелся за ними.
- «Эй! Стойте, стойте! Зря мне не верите. Я сейчас лизну кончик вашего палисадника», оживленно говорил Колька.
Не медля ни минуты, он высунул язык, подошёл к палисаднику и лизнул сетку. Язык тот час же прилип. Колька запищал, как только мог от страха. Отрывать язык он боялся.
- «Стой так теперь, испытатель - любопытник!», сказала Ася. Она зашла в дом, взяла чайник с теплой, кипяченой водой, бинт и выбежала.
- «А сейчас не ной и не шевелись. Освобожу я твой любопытный язык!», сказала Ася.
 Женя в это время настояла и наблюдала, в голове было столько неприятных мыслей про этого Кольку. В размышлениях она хотела, чтобы этот паренек был нормальным как все. Не задирался, не язвил, всем помогал. Женя в уме прокручивала:
- «Ну, что я многого прошу?», сама себе задавала она вопрос.
За это время Ася освободила язык Кольки. На всякий случай промокнула его бинтом, хотя язык не пострадал нисколько.
Какое то время Колька молчал. Потом выдал:
- «А с вами интересно! Спасибо за помощь!»
- «Надо же, мои мысли материальны, что ли?  Раз этот чудак что-то умное говорит», произнесла Женя.
Все засмеялись. Ася добавила:
- «Любопытство бывает разным. Нужным и не очень. Важным и нет. Достигающем цели и бесполезное. Мы любопытничаем с пользой, а вот ты Колька - дурака валяешь, ерундой занимаешься. Будь ко всем добрее, дружи с одноклассниками, а не обзывайся на них, просто старайся хотя бы в чем - то быть хорошим, разве это так сложно?»
- «И ничего и не сложно. Вот сейчас возьму лопату у отца и пойду к бабе Шуре, к соседке, почищу у ворот», насупившись, сказал Колька. К удивлению подружек он так и сделал.
А девочки довольные проведенным днем уже сидели на кухне у Аси, и пили чай с яблочным пирогом, который мастерски всегда пекла мама Аси.