ДиН 1

Николай Ерёмин
ЧИТАЙТЕ  «ДИН»  НОМЕР ОДИН!    Николай ЕРЁМИН

Друзья мои!  Читайте  «ДИН»
Журнал зело необходим.
Благословила каждый стих
Главред Марина Саввиных…   
***
Сонет предвечный

Прости меня, что новый год встречаю,
А старый провожаю, — без тебя…
Нет, не прощай! Без водки и без чаю
И без меня — минуты торопя,
Чтобы избавиться, от плена отрешиться
И откреститься… Сохранить себя
Попробуй — для грядущего веселья,
У ёлки новогоднего спасенья,
В мерцании бегущих огоньков…
Прощай… Пойми забвение веков…
И сказочный, волшебный бег на месте
На фоне всепрощения и мести…
О, навсегда, в двенадцать без пяти,
Прости меня! Как я тебя, прости…

Троянская война

Парис влюблённо сморит на Елену —
Как яблочко, румяная она…
И вновь вина вине идёт на смену…
Троянский конь… Троянская война…

Сонет про мираж из детства

В край детства песен форс-мажорных
Вернулся, чтоб остаться, я…
…Вокзал… Приют умалишённых…
ДК… Ад-министрация…
И рядышком с Дворцом культуры,
Где был райком КПСС, —
Большой приют прокуратуры,
Пять этажей — на интерес…
А поглядеть за огороды —
Места лишения свободы…
Где форс-мажорно, без забот,
Как прежде, радио орёт,
Зовёт в далёкие края…
Откуда возвратился я.

Псевдо

Певец, хранимый псевдонимом,
Себя украсил псевдонимбом…
И песенки из года в год
Псевдонародные поёт…
И подпевает без забот
Ему крутой псевдонарод…
Я ж — снова слов не различаю
И телевизор выключаю…

Сонет про шампанское и шоколад
Камлая у костра шаманского,
Я так давно не пил шампанского…
И не дарил во всей красе
Шампунь поэткам-шимпанзе…
А жил, увы, слеза к слезе,
Глаза в глаза — гроза к грозе…
Один, как мог, — слуга небес,
То полубог, то полубес…
Здесь, где кричат — в словах отрада —
Мои детишки из детсада:
— Ша! Нам шампанского не надо!
А надо только шоколада…
Невольное воспоминанье —
Камланье… Будь оно неладно…
;;;
Я спорил, помнится, с поэтом,
Который, обожая смерть,
Хотел, падение с полётом
Сравнив, — разбиться, умереть…
Он выиграл безумный спор.
А я летаю до сих пор

«Про» или «по»?

Против или по ветру
Вертится наша земля?
Сергей Прохоров

Крутится, вертится шар голубой…
Ох, как мне верится в это, друг мой!
Если б не верилось, то на заре
Я бы давно бы сгорел на костре…
Было — и я против ветра ходил…
Против течения реками плыл…
Хватит! Я против уже не могу…
Время согнуло поэта в дугу…
Пусть под дугой мой любимый Пегас
Путь продолжает вперёд без прикрас…
Но возражает, везёт наугад
Он — против ветра — не зная преград…
Шустрая, вертится наша Земля…
Быстрая, катит коляска моя…
Глядь, а навстречу, весёлый вполне,
Прохоров скачет на белом коне!
Ветер в его голове и вокруг…
— Стой, ты куда?
— Я? К Ульяне, мой друг!


Набело

Жили — набело!
Бог не осудит.
Лучше не было,
Хуже не будет.
В мире злобы,
Где чёрные лужи,
Всё могло быть
Значительно хуже…
Небо плачет…
И вдруг — за дождём —
Солнце!.. Значит,
Ещё поживём…

Сонет про семиструнную гитару

Бард-менестрель семидесятых лет,
Я был тогда не меньше, чем поэт.
О, как моя в эпоху «Солнцедара»
Звучала семиструнная гитара!
Все ехали куда-то за туманом,
Любовным очарованы обманом...
И Юрий Кукин, ах, таков-сяков,
Мне подпевал, и Юра Бендюков...
...Где юности поющая эпоха?
Всё было хорошо, что стало плохо...
Любовь прошла... Рассеялся туман...
Все поняли, где правда, где обман...
И все гитары — Муза, мон ами! —
Вдруг стали дружно — шестиструнными...

Летающий принц
Антуан Жан-Батист Мари Роже де Сент-Экзюпери

Был Антуан де Сент-Экзюпери
Большим поэтом, что ни говори…
Но, будучи Большим, когда летел,
Всегда стать принцем Маленьким хотел…
Недаром в нас, кто и бескрыл, и мал,
Пропев, его пропеллер не пропал…
Памяти Нострадамуса

Поэт, сбежавший от лоботомии,
Провидящий на сотни лет вперёд,
Какие бы кошмары ни томили,
Нигде от ностальгии не умрёт…
А может быть, и вовсе никогда,
Ведь умереть — не стоило труда…
Николай Ерёмин Сонеты про... . . . . . . . . . . . . . Литературное Красноярье ; ДиН СТИХИ

.
№ 1 за 2024 год