Навалять, навалить или накласть, наложить

Борис Дерендяев
 Не так давно, если в масштабе мировой истории, поцапался я с товарищем одним.
Дама  мне замечание какое-то сделала а я ей что-то видимо не ласковое ответил.
В чём  сыр-бор и не упомню. Пустяки какие-то. Дама естественно  ввязываться в перепалку с дураком не стала. Так бы всё и забылось.
Но нашелся пылкий кавалер (эти ребята и девчата всегда  стайками ходят), который надумал покрасоваться перед дамой и поиграть в рыцаря -защитника.

Высказал паренёк своё мнение обо мне. Я ответил, что его мнение меня мало интересует, и вообще я на@рал (прошу пардону) на тех, кто лезет в чужие разговоры.    -Как не ответить когда тебе в харю  рукавицы  трёхпалые швыряют.
И пошло -поехало. Всё высказал благородный рыцарь. Подробности плохо помню, но один аргумент запомнил: "-С@алка не порвётся на всех с@ать -то!" -Чуток ещё потявкались, а потом как то утихла полемика. Кажется я посчитал разумным оставить последнее слово за  героем -защитником оскорблённой дамы.

Забыл было уже про тот случай, а сегодня вспомнил.
Прочитал у одного автора  мудро-юморное изречение.
Такие изречения на этом сайте любимый жанр большинства авторов. -Дешево и сердито, потому-что.  Написал какую-нибудь фигню из одной -двух строчек, выставил и принимай восторги и признания мудрости.
Мне изречение  благообразного дяденьки почему-то ни мудрым ни юморным не показалось.
Чтоб не обвинили в плагиате и публикации без разрешения автора? перескажу  "цицерона" своими словами: "-Запад накладывает на нас санкции, а мы на эти санкции кладём свои контр массы.

И я задумался:
Может мне не стоило в описанном выше случае говорить, что я  наклал на рецензентку и её защитника? Всего-то и надо было поблагодарить и  улыбнуться.

И дама получила бы удовольствие и кавалер удовлетворение и я друзей похваляльщиков и друзей похваляльщиков похваляльщиков. Всем же хорошо было бы.
Делов -то! Зачем норов показывать и вичкой по попе получать? Сам не знаю?

Вот и сейчас прочитав мудрого философа не знаю надо было  лезть в драку и класть на всех не просчитав возможных последствий. А вдруг место из которого кладка лезет порвётся?
Другой мудрец, под бурные овации и крики браво изрёк:
 "-Если драка неизбежна -бей первым!"
А если соперник увернётся, догонит и напинает под это самое место откуда какашки лезут? Это пацан малолетка может не рассчитав сил в драку влезть. -Пацану простительно, он молодой,у него кости быстро срастаются. А если даже убежать не в состоянии, не то, что приёмы самбо демонстрировать может поговорить лучше? Не стращать, не запугивать, а просто поговорить и воззвать к разуму?
Ведь сознательно идущих на самоубийство людей всё таки меньшинство.
На дипломатов то зачем учат?

Может не  стоило "рассираться" со всем миром и пытаться запугать весь Мир.
И не тонули бы корабли, не разбивались самолёты, не рушились жилые кварталы,  несколько  недоброжелательно настроенных к нам не превратились бы в единую массу ненавидящих всеми фибрами души и идущих до конца, война не расширялась  бы на всё большие и большие  территории, матери, жены и дети  не оплакивали бы своих ушедших навсегда близких.
И главное не была бы ситуация доведена до выбора: Или мы уничтожим их, или они уничтожат нас!
Быть уничтоженным никто не хочет, потому и выбора то уже не осталось. Война до победного конца.
Только чей это будет конец?
Наш? -Их? -ВСЕХ!!!??? 
..................

Вичка: прутик, веточка тонкая гибкая.. . можно гонять домашний скот, а можно кого-нибудь выпороть))
..................
15.02 2024.г