Сказка-быль об Амуре и Тимуре...

Алексей Анатольевич Андреев
Где мы? Куда сегодня принесла нас сказка? Мы на самом краю холодной России, в Приморском крае. Именно с этим местом соседствует Япония, и, как говорят, там до сих пор в почете самурайские обычаи. Но пока мы не пойдем в страну красного солнца, все наше внимание приковала русская земля, ведь здесь случается куда больше чудес, и вот, к примеру, одно чудо которое и мне довелось увидеть воочию…

Почти на самом морском берегу, в сафари-парке живет большой полосатый тигр, по имени Амур. Уже два года к ряду, раз в неделю к нему привозят вместо обеда козу или барана. Это делается для того, чтобы он не потерял своих инстинктов охотника. Только завидев жертву в своем вольере, тигр с легкостью расправляется с мекающей животинкой. Такая незавидная судьба ожидала очередного безымянного козла. Вернее сказать, наверняка, у него было какое-то имя, но ни людям, ни обитателям парка до этого не было никакого дела… "Живой обед! Козлячья закуска!" — стрекотали сороки, сидя на железной жердочке.

Однако, трясущийся в кузове автомобиля козлик, был совершенно иного мнения о себе, да и о происходящих с ним событиях. Казалось, можно было приписать еще пару предложений и закончить жизнь козлика на клыках у тигра, но то был совсем не обычный пассажир.

— Эй, козел! — крикнул из-за решетки кабан, — Ты знаешь, что тебя сейчас кинут тигру, вместо обеда? Помолись там нашим богам… Я тебе, как копытный - копытному говорю.
— Ты свинья! — отвечал дерзкий козел, — Я не буду обедом! Я уступлю место тебе!
Услышав же тигриное рычание, козлик зашептал: "Я хочу жить! Почему я должен умереть? Какая глупость!? Столько капустки еще не глодано… Нет-нет… Не хочу… Не у-сту-плю!"

Его, без задней мысли и зазрения совести, как сотни-и-сотни других козлов и баранов, вечером, ближе к ночи, чтобы не пугать кровавым зрелищем посетителей, смотрители парка вытряхнули в вольер к тигру и отправились преспокойно спать.

Как же были удивлены смотрители сафари-парка, когда, вернувшись утром, их встретил мекающий козел вместо тигра. "Вот так штука," — произнес работник в очечках, "Такого я еще не видывал! Ведь он же должен был съесть тебя, а ты еще разгуливаешь по его вольерчику… Ай да, круторогий!"
Попав в вольер, козел тут же, закрыв глаза, разбежавшись, вдарил своими рогами во что-то движущееся и большое, словно как раньше бездумно он врезался в изгородь. Оказалось, что он боднул в бок самому тигру, тот засмеялся, не ожидая такой прыти от своего ужина, и оставил его до утра.

Козел оказался тороватым собеседником, и разговорившись с тигром о своем детстве, забавлял его:
— Вот полосатый, послушай, жизнь-то у меня какая… Матушка моя была совсем черной, как ночь, козой, отец же был обычный белый деревенский козлик, а потому и я сам вышел на свет недотлевшим березовым полешком с рожками.
— Полешком, — смеясь, хлопал лапой по мерзлой траве тигр, — ну и скажешь же ты бородатый…
— А по соседству с нами жила овчарка..., я с детства привык с ней дружиться… Мы в такие игры играли и ничего, что она большенькая… почти с пол-тебя будет… А как зарычит, залает… словно тигр… Ха…
— Ну и брехун… Давай, рассказывай…
— А бывало и от меня овчарке попадало! Посчитаю ее ребрышки своими рожками! У меня не забалуешь…
— Ой, насмешил… — катаясь от смеху говорил тигр.

Такие чуднЫе отношения продолжались несколько дней. Тигру привезли другого козлика, и он тут же расправился с новым посетителем его вольера, разорвав его на куски за минуту. Чернобородого же козла он не трогал,

Служители были удивлены хитроумному козлу, что дали ему настоящее имя, а не кличку. Отныне его звали "Тимур", за его бесстрашие и сноровку. Козел совсем распоясался и даже хотел претендовать на первенство в вольере, но легкие шлепки по его морде тигриной лапой вернули его на землю, и он, словно хвостик, ходил за Амуром по всей дозволенной им территории.

Они играли и гуляли вместе, после обеда спали рядом, в метре друг от друга. Люди быстро прознали про их дружбу и начали давать козлику капусту, морковь, овощи. Этой же едой не брезговал и тигр. Как-то Тимуру дали игрушку - соль-лизунец, и этим лизунцом он поделился с Амуром. Копытные охотно ходят на солонцы, это известно, но чтобы тигр солонцевался после водопоя - это было вновинку…

Так прошло несколько месяцев. Люди удивлялись их дружбе. Дело дошло до того, что тигр освободил для своего рогатого друга теплое местечко в вольере, а сам перебрался ночевать на крыше.

Руководство парка, по плану, привезло для случки тигрицу. Ее посадили в соседний вольер от наших товарищей. Олени, косули, кабаны и жившие рядышком животные потешались: "Амур, Амур, к тебе приехала жена? Куда ты денешь друга? Как жену-то делить будете? Ха-ха-ха…" Тигр молчал, делая вид, что не замечает этих разговоров, но зерно печали упало в его гордое сердце.

Однажды утром между друзьями состоялся серьезный разговор:
— Ко мне собираются привести тигрицу…, — сказал Амур Тимуру, — Я не знаю, что делать.
Тимур, качая головой, отвечал:
— У нас всегда есть выбор… Ты можешь выбрать дружбу… Помнишь, как мы гуляли и я рассказывал тебе про свое детство? Ты знаешь все обо мне, а ее ты никогда не видел…
— Нет, я видел ее… Она очень красивая.. Она похаживает вон за тем забором, словно пантера… Ее зовут Уссури… Грация лесной хищницы…
— Давай отложим этот вопрос до вечера?, — глубоко вздохнув, ответил козел, — Подумай, а вечером скажешь… Реши для себя, что для тебя важнее, любовь или наша дружба?

В этот день они больше не разговаривали и гуляли порознь. Первый раз отдельно друг от друга… Тимур гулял один и играл с теми игрушками, которыми еще только вчера они так весело забавлялись с Амуром. Он скучал по нему… Так тосковал по своему другу…
"Ведь, он подарил мне жизнь… Он мог бы съесть меня… Разве дружба об этом? Кто бы кого мог бы съесть… Дружба - это совсем другое. Это радость, что ты не один, радость плеча товарища… Счастье, что у него все хорошо. Я обязательно отойду в сторону, пусть он будет счастлив… Только пусть он скажет, что я его друг… И все… Это так просто."

Амур, не размышляя, отправился к соседской изгороди-решетке, за которой паслась привезенная тигрица. Она терлась свой мордой о сетку, просовывая лапы, чесала его длинные усы, шепча ему что-то на ушко, а Амур мурлыкал словно кот на печи.

День пролетел быстро, и вечером друзья снова встретились на тропинке, ведущей к их вольеру. Тимуру так хотелось играючи боднуть своего Амура и сказать: "Будь счастлив, друг, нам не нужно ничего делить… Просто не забывай меня…", но увидев его холодные глаза, сам не зная почему Тимур прошептал:
— Ты решил? Что важнее для тебя? Новая принцесса или твой старый друг?
Глаза Амура блеснули холодными ножами. Он взял своего друга за шкирку и скинул в овраг. Тимур не убился, лишь сломал себе несколько ребер и очень сильно ушибся. Смотрители достали его оттуда и посадили друзей врозь. Тимур скоро заболел и умер.