Песня о подводниках или как рождалась Любовь...

Людмила Морозова Валенко
Я в последнее время много думаю о муже – он уехал на работу и я скучаю… иногда это даже полезно))) вспоминаю наше прошлое – самое начало…  Он тогда мне много пел, говорил, что любил петь, особенно раньше под гитару, когда он еще мог… а сейчас уже не может – есть причины… но я просила очень и он пел для меня и без гитары, а голос у него очень красивый… Пел много разных песен, но одна стала моей любимой… Это песня о подводниках, так я ее называю… Он сам не был подводником, но  служил срочную службу в ВМФ, был там водителем и  с тех пор очень любит все, что с этим связано… Любимая одежда – тельняшка, любимый праздник – последнее воскресенье июля… ну и песни…
Песня о подводниках очень грустная, она даже где-то называется – предсмертная…. Когда он ее пел я часто плакала уткнувший в его плечо… а он говорил «ну зачем ты плачешь, ну ка не плачь…» или даже так «прекрати, а то петь не буду…» и я успокаивалась… так любила когда он поет… И наверное, именно в те минуты рождалась Любовь… так хорошо об этом вспомнить…
И кажется я теперь тоже как он – люблю все что связано с морем, люблю подводников, люблю людей, которые любят такие песни….
Что-то в них есть – бесконечно светлое, сильное и мудрое… я поняла что именно -они не боятся смерти, хотя конечно страх есть, но нет паники, есть стойкость, сила духа и мужество, и то, что в последние часы своей жизни они находят в себе силы думать о другом человеке и желать ему счастья.... И это по-настоящему очень сильно...
У этой песни есть очень много-много вариантов, она наверное у моряков стала народной как это часто бывает с очень хорошими песнями… где-то чуть изменены слова, где-то переставлены местами, а где-то добавлены новые куплеты… Но все они очень красивые, во всех глубокий смысл и ничего не потеряно…. И даже не скажешь какой из вариантов лучше, это  очень удивительно…
А я просто люблю ту, которую он пел для меня… нашу с ним….

Февраль, 2024