30 Образы поэтов

Галина Ларская
25 сентября 2013 г. Странный сон о такси, я вышла, не заплатив, вошла в кафе, ждала официантку, она принесла большое блюдо, это печень с гарниром, то есть это мясо. Такие сны к болезни.

Я заболела ровно через месяц, болела тяжело и болезни переходили одна в другую. Что касается такси, то я должно быть платила по кармическому счёту, так как во сне я вышла из такси, не заплатив, но думая о таксисте с готовностью заплатить, если таксист появится.

29 сентября. Была у моей подруги вокалистки Веры Малый в гостях, были её подруги, атмосфера была тёплой, стол уставлен был ствами.

Я листала книгу об Эдгаре По. Н фотографии у него сверкали глаза, он женился на Вирджинии, которой было 13 лет, он дважды с ней венчался. Он прожил всего 40 лет. На фотографиях у него глаза полны чистоты и глубины, на последней фотографии в лице страдание.

8 октября. Во сне какая-то женщина стреляет в меня. Там, во сне, я умираю, здесь просыпаюсь. Такие сны называются кошмарами.

9 октября. Во сне я нахожусь во Франции, советуюсь с женщиной, какую кассету мне покупать на память.

Поэт Константин Николаевич Батюшков написал: "Есть странствиям конец - печалям никогда!"

В 1812 году он полюбил Анну Фурман. Он дружил с её семьёй, она воспитывалась у Олениных. Формально Анна приняла предложение Батюшкова, но он чувствовал, что не любим. Он объяснил свой отказ от Анны тем, что не был богат.

Его тонкая организация не выдержала испытания. Батюшков заболел, на время его спасла Италия. В 1821 году происходит стремительное погружение в болезнь. Он сошёл с ума в 34 года. Больного Батюшкова посетил Пушкин, после чего возникло стихотворение "Не дай мне Бог сойти с ума". Болезнь Батюшкова продолжалась свыше 30 лет.

Злые сердца лечит Богородица.

День памяти Владимира Поветкина

Гениальной был породы,
Ты ушёл назад три года.
В мире ты ином теперь.
Отвори на время дверь -
Объясни нам цель ухода.

Не хватает нам тебя,
Мы тебе нужны. И всё же
Улетел ты. Святый Боже,
Помоги ему, любя.

Мало на земле людей,
С ним сравнимых, незабвенным.
Не был он средь лебедей -
Много горя, скорби, боли
Довелось ему принять.

Был гонимым поневоле.
Где теперь его искать?
О, Владимир, о, Мария!*
Боги - сжальтесь всеблагие!

10 октября 2013 г.

* Мария - его изумительная мама.

Три года назад мой дивный друг Владимир Иванович Поветкин покинул этот мир.

Вечером сегодня, опубликовав стихи памяти моего друга Володи Поветкина, я послала письмо его жене в Новгород, не успела я это сделать, как мгновенно получаю от неё письмо, она напоминает мне, что сегодня день памяти Володи. Я написала ей, что в этом совпадении что-то есть.

О стихах она написала мне: "Стихотворение удивительное. В нём и детское, и мудрое, и что-то (в ритме) от сказок. И понятнее, когда читаешь вслух. Вы, наверное, сочиняете вслух. Я всё время говорю, что Ваши стихи музыкальные. И их надо читать вслух - произнеся, понимаешь ещё что-то такое, чего читая "про себя" не ощущаешь: магию звука".

16 октября. Рыцарь неожиданно прислал мне отчаянные стихи, упоминая в них об Иове. Он очень болел летом.

17 октября. Рыцарь прислал мне благодарственное письмо. Благодаря болезни он стал мягче. Он прислал мне свои стихи 1991 г. Они мне очень понравились - Серебряный век. Я ответила ему. Я призываю его к пламенной молитве.

18 октября. Так как рыцарь на последнее моё письмо не ответил, то я написала ему: "Вы окликнули, я откликнулась. Вы исчезаете...". Это частое явление в нашей переписке.

На странице фэсбука в графе "напишите что-нибудь": на странице Кости К., моего старого друга, живущего в Америке, я написала, что писать нечего, так как ответа не будет. Костя тотчас откликнулся: "Ты знаешь мой адрес. Пока живы...".

19 октября. "Есть ли у Вас покой?", - спросила я одного знакомого. "У меня прекратился монолог с самим собой" - ответил он.

20 октября. Мне снилась моя крёстная мама Наталья Львовна. Потом человек, с которым мы дружим.

Передача по радио о нейронах мозга. "Каждый человек рождается с определённым мозгом. Мозг надо заставлять работать. Кончились гормоны - кончились стихи. Не поможет воспитание, если человеку что-то не дано. Мозги менялись, у наших предков они были другие.

Мозг имеет механизмы защитных реакций. "Мозг отключает контроль за болью". Это что? "Это глобальное торможение. Следите, как Вы едите бутерброд... Есть вещи, в которые не надо вмешиваться. Наука стала заниматься более абстрактными вещами".
Всё, что успела, я записала о мозге, слушая радио.

После дня сорокового Никиты Гаранина:

Снимите чёрные одежды.
Оденьте яркие цвета.
Я жив, исполненный надежды,
Что всех спасёт любовь Христа.

Я здесь страдал, любил и помнил
Свою Отчизну сквозь туман
Печальной плоти. Жизни волны
Влилися в Жизни Океан.

октябрь 2013 г.

Валя Ак. мне рассказала, что в детстве он увидел Ангела, который тряс его кроватку. С тех пор Никита стал болеть. Вспоминали Никиту. Брат его Алёша хорошо готовит.

21 октября. На вечере памяти Фёдора Серафимовича Дружинина в Рахманиновском зале Консерватории я поговорила с Катей Шервинской, женой Фёдора, потом поздоровалась с Аликом Бобровским. Пожатие руки его было добрым.

Во II отделении вокальная музыка Фёдора Серафимовича была изумительна.

Я ощутила себя двадцатилетней, слушая музыку Фёдора, стержень души моей я почувствовала - это душа, очень любящая музыку и очень молодая.

С другом моим Витей Скворцовым по телефону мы читали друг другу стихи, он мне свои, а я ему Пушкина. Его стихи очень интересны. Я просила его продиктовать их мне, чтобы я их у себя на странице напечатала. "Потом", сказал он. "Потом" не бывает...

22 октября. На дне поминовения моего друга Никиты Гаранина мы смотрели фильм о Никите. Он говорил, пел на трёх языках, у него милое, светлое, доброе лицо, детские губы. Его снимала бригада летом (канал "Культура").

25 октября. Мне снился Иосиф Бродский. Ничего не помню, о чём был сон с ним.

27 октября. Я благодарю Бога за муки.

Мне было сказано, что карма очищается духовными практиками или страданиями.

В связи с тем, что я сейчас так страдаю, я подумала о том, что до этого я стало быть была счастлива. Как всё относительно.

29 октября. Неистовая боль. Характер боли меняется, боль перемещается по ноге. Диагноз знает Ангел, но мне не говорит.

1 ноября. Святые дни болезни. Спасаюсь стихами.

Врач номер один поставил не тот диагноз. Он прибавил мне мучений,
лечения не было.

2 ноября.Приходил дежурный врач великанского роста, очень молодой. Он очень дельно написал мне на моей бумаге, не на рецепте, что мне надо принимать и какое по продолжительности время. Позже у меня появилось к нему тёплое чувство.

3 ноября. Приезжала Оля из нашей балетной Студии, всё мне купила — еду и лекарства. Я напоила её чаем, подарила новую чашку с блюдцем, книгу, шпроты.

Давно рисовала я своего друга Владимира Поветкина