Просьба

Павел Масленников
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОГО ФИЛЬМА

1) ИНТ. КВАРТИРА ВИКИ/СПАЛЬНЯ. УТРО.

Светлая уютная спальня. На большой двуспальной кровати спит молодая симпатичная женщина. Это ВИКА(30).

Вика просыпается, блаженно потягивается, находит на тумбочке записку, читает – Я УЛЕТЕЛ. КАК ДОБЕРУСЬ – ПОЗВОНЮ. ЛЮБЛЮ И ЦЕЛУЮ. ТВОЙ ЛЁШИК.

ВИКА
(читает спросонья)
Я улетел… Как доберусь – позвоню… Люблю и целую. Твой Лёшик!
(счастливо)
Люблю! Целую! Мой Лёшик!
(целует со звуком)
Мммаа!

Девушка целует записку, встаёт с кровати, открывает шторы на окнах, включает пультом телевизор, по телевизору транслируется клип, Вика делает под музыку зарядку, брёт со стула халат, выходит из спальни.

2) ИНТ. КВАРТИРА ВИКИ/ВАННАЯ КОМНАТА. ДЕНЬ.

Вика лежит в ванной - блаженствует. Из кухни доносится звук работающего телевизора. По телевизору транслируют клип. Вика подпевает исполнительнице.

Вика заканчивает мыться, выбирается из ванны, накидывает халат, берёт полотенце, вытирает голову. Клип по телевизору заканчивается - передают новости.

ДИКТОР(ГЗК)
…передаём срочные новости. Сегодня утром, в девять часов сорок две минуты по Московскому времени в аэропорту "Домодедово" при вылете в Екатеринбург потерпел аварию пассажирский самолёт…

Вика прислушивается, берёт с полки щётку идёт на кухню.

3) ИНТ. КВАРТИРА ВИКИ/КУХНЯ. ДЕНЬ.

Вика заходит на кухню, встаёт перед телевизором, смотрит на экран, продолжает машинально приводить себя в порядок.

Она тщательно вытирает волосы, а потом долго и старательно расчёсывает их щёткой.

По телевизору показывают фрагменты видеозаписи аварии.

ДИКТОР
(продолжает)
…на третьей минуте после влёта произошёл отказ обоих двигателей, и самолёт со стометровой высоты упал на взлётную полосу. По предварительным данным, среди пассажиров много раненых - есть погибшие. Информация уточняется…

Вика не сводит глаз с экрана, кладет на стол щетку, вынимает из кармана халата мобильный телефон, набирает номер.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(из телефона)
Номер абонента выключен, или находится вне зоны действия сети…

Вика, набирает номер ещё раз – результат тот же. Вика убавляет пультом звук на телевизоре, садится к столу, открывает стоящий на столе ноутбук, заходит в мессенджер и кому – то звонит. Идёт соединение. На экране ноутбука появляется приятное лицо женщины средних лет. Это МАМА(47) Женщина разговаривает и одновременно что – то готовит.

ВИКА
Мам - привет!

МАМА
(по скайпу)
Привет Викуся! Я тут сегодня пироги затеяла, так что приглашаю…

ВИКА
(прерывает)
Мам… Подожди с пирогами… Ты помнишь как вчера Лёшик говорил, что улетает в командировку…

МАМА
(по скайпу)
Что то не припомню… А разве он говорил?

ВИКА
(нервничает)
Мам! Ну, вспомни! Мы ещё тогда сидели - в дурочка играли!

МАМА
(по скайпу)
А! Да… Что – то припоминаю…

ВИКА
(с надеждой)
Какой он город назвал - Помнишь?

Во время разговора Вика смотрит то в монитор то на экрана телевизора – по телевизору уже передают другие новости.

МАМА
(по скайпу)
Да… Какой то называл… А вот какой – не помню…

ВИКА
(нервничает)
Мам… Ну как же так! Он же специально тебе говорил! Не Екатеринбург случайно?

МАМА
(по скайпу)
Ну не помню я Вика! А что случилось то?

ВИКА
Да вот… В новостях только что передали… Самолёт Москва–Екатеринбург потерпел аварию… Много погибших и раненых!

МАМА
(по скайпу)
Да ты что?

ВИКА
Вот тебе и что!

МАМА
(по скайпу)
Подожди… Так он, что… Не сказал тебе куда летит?

ВИКА
Мам. А я тебе о чём! Он ушёл я ещё спала! А вчера…
(с досадой)
Вчера я его спросить забыла…
(с надеждой)
Мам! А может, туда не один рейс летает? А! Это ж большой город… Слушай! А может он вообще не в Екатеринбург! Может, он в этот… В Челябинск улетел! А! У них же там на Урале несколько заводов! Да? Мам…

МАМА
(по скайпу)
Так… Ты давай дочка раньше времени не паникуй! Успокойся и попробуй ему позвонить!

ВИКА
Мам! Да я ему всё время звоню… Не доступен он!

МАМА
(по скайпу)
А ты всё равно звони! И главное держи меня в курсе…
 
ВИКА
(убитым голосом)
Хорошо… Если что узнаю – позвоню.

Вика отключается от сети. Новости по телевизору заканчиваются – начинается женский сериал.

Вика сидит и отрешённо смотрит на экран. На столе стоит немытая тарелка, кружка и вазочка с орешками. Вика машинально достаёт из чашки орешки - жуёт их.
 
По телевизору идёт реклама. Вика приходит в себя, снова хватает телефон, набирает номер абонента – ЛЮБИМКА ЛЁШИК.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(из телефона)
Номер абонента выключен, или находится вне зоны действия сети…

Вика сбрасывает вызов, снова кому – то звонит по Скайпу, кусает губы, ждёт соединения. Абонент отвечает. На экране смартфона появляется заспанное лицо полноватого молодого мужчины. Это МИША(35). Во время разговора он всё время икает и держится рукой за голову.
 
ВИКА
(радостно)
Миша! Ну, слава Богу! Миш… Ты меня узнаёшь?

МИША
(зевает)
Чё – то… ик - не припомню…

ВИКА
Ну, это же я Вероника - Лёшина жена…

МИША
(на смартфоне)
А… Вика… Ик… Привет! Как сама…

ВИКА
Нормально… У вас…
У вас там всё в порядке?

МИША
(на смартфоне)
Да как сказать… Вчера вот перебрали немного – сегодня отдыхаем…

ВИКА
Отдыхаете… Так это же хорошо… Миш… Я хотела спросить… Мой Лёша… Он ведь с тобой? Да! Вы же вместе отдыхаете… Вы же в командировке?

МИША
(на смартфоне)
Нет… Я с Ладой… На Майорке…

ВИКА
(соображает)
На Майорке…
(разочаровано)
Так ты в отпуске? Тогда извини…

МИША
(на смартфоне)
Ничего страшного… А что случилось то?
 
ВИКА
Нет - нет… Ничего! Я просто уточнить хотела… Извини, что побеспокоила… Пока…

Вика отключается, опять берёт щётку – задумчиво расчёсывает волосы. Снова бросает щётку хватает телефон, снова ищет чей - то номер, звонит - идёт соединение.

ВИКА
Алло! Это служба спасения!
(слушает)
Скажите, могу узнать списки пассажиров упавшего самолёта…
(слушает)
А когда будут?
(слушает)
Понятно… Спасибо…

Вика отключает телефон, поворачивает к себе ноутбук, набирает в поисковике текс – САЙТ АЭРОПОРТА ДОМОДЕДОВО.

ВИКА
(со злостью)
Нет информации… Тоже мне - спасатели… Если у вас нет никакой информации… То зачем… Зачем вы тогда вообще нужны…
(ищет нужную страницу)
Так… Вот…

Вика открывает нужную страницу - ищет по меню нужную ей информацию.

ВИКА
(с отчаянием)
Ну, что же это такое… Ни рейса! Ни города! Ну, вообще ничего…

Вика смотрит на стол, собирает со стола грязную посуду, несёт и ставит в мойку. Протирает стол тряпкой – очищает от крошек, моет тряпку, - набирает на телефоне номер мужа.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(из телефона)
Номер абонента выключен, или находится вне зоны действия сети…

Вика тяжело вздыхает, кладет телефон в карман халата, выходит из кухни, заходит в ванную комнату.

4) ИНТ. КВАРТИРА ВИКИ/ВАННАЯ КОМНАТА. ДЕНЬ.

В ванной комнате Вика лихорадочно ищет что - то в шкафу.

ВИКА
Да где же… Где же фен этот… Ни щетки, ни фена! Как надо – так ничего не найдёшь…

Вика садится на край ванны, сидит - покачиваясь, замечает в ванне налёт, хватает стиральный порошок, рассыпает его по дну ванны, берет губку, оттирает ванну.

ВИКА
(ругает себя)
Вот вернется Лёшик, скажет – Чего это Вика у тебя ванна такая грязная? Что за жена такая… Даже ванну помыть не может!

Вика старается – тщательно трёт дно ванны, потом смывает  водой из душевой лейки. 

Раздается телефонный звонок. Вика одной рукой поспешно выключает воду, другую вытирает о халат, достаёт телефон, отвечает на звонок.

ВИКА
(с надеждой)
Да…

МАМА(ГЗК)
(по смартфону)
Вика…

ВИКА
(разочаровано)
Мама…

МАМА(ГЗК)
(по смартфону)
Доченька… Ну, как ты там? Переживаешь…

ВИКА
Мам… А ты сама как думаешь? Ну конечно переживаю! В службе спасения ничего не знают! На сайте аэропорта тоже никакой информации…

МАМА(ГЗК)
(по смартфону)
А ты в справочную звонила?

ВИКА
Мама… Ну, какая справочная… Если я не знаю ни города ни рейса… Если я вообще ничего не знаю!

МАМА(ГЗК)
(по смартфону)
Ну, как же так – доченька…

ВИКА
Как – как… Да вот так! Он же  в тихую укатил! Позавтракал  бутербродами… Вон… На кухне… Одна тарелка пустая, кружка да крошки на столе…

МАМА(ГЗК)
(по смартфону)
Так ты его бедного и не проводила даже…

ВИКА
Ну конечно…
(всхлипывает)
Не проснулась… Ничего не приготовила… Не проводила! Не попрощалась! Вот такая я мама - никудышная жена…

МАМА(ГЗК)
(по смартфону)
Ты доченька пока не кори себя! Может он и жив ещё! Сама знаешь – всяко бывает…

ВИКА
(мрачно)
Я постараюсь… Спасибо мама!

 МАМА(ГЗК)
(по смартфону)
Как, что узнаешь - звони!

ВИКА
(вздыхает)
Хорошо… Позвоню… Пока…

Вика снова набирает номер телефона мужа, выходит из ванны, на ходу слушает монотонный голос о недоступности абонента.

5) ИНТ. КВАРТИРА ВИКИ/СПАЛЬНЯ. ДЕНЬ.

Вика заходит в спальню, идёт к письменному столу, на котором в беспорядке лежат всякие бумаги и записки. Она перебирает и пересматривает их, одновременно наводит на столе порядок.

ВИКА
Не то… И это не то! Ну хотя бы город… Не то… Всё не то!

Вика заканчивает уборку на столе, замечает небольшую картонную, ламинированную иконку с Христом, завалившуюся за принтер.

Вика задумывается, вытирает пыль с иконки, пристраивает её на столе. Долго смотрит на неё, решается, становится перед иконкой на колени, складывает ладони лодочкой.

ВИКА
(оправдывается)
Господи! Миленький! Ты… Ты извини меня, пожалуйста… Я в первый раз к тебе обращаюсь… Я не знаю, как надо! Ты уж прости меня, пожалуйста! Ладно?
(излагает просьбу)
Господи! Я прошу тебя - Пусть он будет живой! Пусть только он будет живой…
(добавляет)
Ну и если можно - Здоровый ещё… Чтобы он был только живой и здоровый! И всё… И больше… Больше нам ничего не надо! Дальше мы всё сами! И в церковь ходить будем и нищим помогать! И грешить больше не будем! Только… Только пожалуйста - сделай, как я прошу!

Вика берет в руки иконку, смотрит на Спасителя, Зажмуривает глаза, целует изображение. Осторожно ставит иконку на место, встаёт с колен, выходит из комнаты.

6) ИНТ. КВАРТИРА ВИКИ/КУХНЯ. ДЕНЬ.

Вика заходит на кухню, идёт к раковине - открывает воду. У неё в кармане халата звонит телефон. Вика закрывает воду, судорожно вытирает о полотенце руки, отвечает на звонок.

ВИКА
Алло! 

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС(ГЗК)
(по телефону)
Здравствуйте!

ВИКА
(обречённо)
Здравствуйте! Вы из Домодедово?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС(ГЗК)
(по телефону)
Нет… Из Бирюлёво…

ВИКА
Так вы не из аэропорта…

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС(ГЗК)
(по телефону)
Нет… Я по поводу вашего мужа…

Вика тяжело садится на стул, ставит телефон на громкую связь.

ВИКА
(убитым голосом)
Я… Я вас слушаю!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС(ГЗК)
(по телефону)
Вы только не нервничайте…  Вы знаете… Такое иногда случается! И случится может с любым…

Вика тяжко вздыхает, руки у неё дрожат, на глазах слёзы.

ВИКА
(с отчаянием)
Господи! Ну как же так… Миленький…

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС(ГЗК)
(по телефону)
Простите… Я не думала, что это на вас так подействует!

ВИКА
Не обращайте внимания. Я уже ко всему готова… И не жалейте меня! Говорите всё как есть!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС(ГЗК)
(по телефону)
Ну и хорошо… Ну и правильно! Надо быть сильной! В общем… Вы уже наверное поняли, что его больше не будет с вами…

ВИКА
Да… Я всё понимаю… Он сейчас в морге?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС(ГЗК)
(по телефону)
В каком морге! Вы, что там пьяная что ли? Он конечно говорил, что жена - дура… Но не до такой же степени!

ВИКА
(приходит в себя)
Я… Я вас не понимаю… Вы… Вы же врач… Из больницы?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС(ГЗК)
(по телефону)
Из какой больницы… И почему врач? Ваш муж не в больнице, а у меня дома!

ВИКА
Дома! Так… Подождите…
(начинает соображать)
Вы не врач… Он не в морге, а у вас дома…

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС(ГЗК)
(по телефону)
Да, вон лежит - спит…

ВИКА
Спит! Так с ним всё в порядке? А… А, как же командировка!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС(ГЗК)
(по телефону)
Какая командировка? Я же вам русским языком говорю… Ваш муж - мой любовник! Спим мы с ним! Почти два года уже… И я хотела вам сказать… Чтобы вы его отпустили… Совсем! Мы любим друг друга, и у нас скоро будет ребёнок!

ВИКА
Понятно… Спите… И ребёнок у вас скоро будет…

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС(ГЗК)
(по телефону)
Да! И сегодня мы уезжаем с ним на турбазу. Он купил нам путёвку. Вот так!

Вика сидит и отрешённо смотрит на экран телефона, выключает громкую связь, подносит телефон к уху.

ВИКА
Теперь мне всё понятно… Можно мне с ним поговорить?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС(ГЗК)
(по телефону)
Нет… Он спит… Он крепко спит! Мы вернёмся через две недели. Пожалуйста, не скандальте и приготовьте все его вещи. Он заедет и заберёт. И до свидания! Мне вас искренне жаль… Честно…

ВИКА
До свидания…

Вика сидит в растерянности - берет со стола щётку, и опять расчесывает уже идеально расчёсанные волосы. По телевизору передают очередные новости, Вика прибавляет звук.

ДИКТОР
…на борту было восемьдесят шесть пассажиров и пятеро членов экипажа. Сорок пять человек, включая трёх членов экипажа погибло. Создана комиссия для расследования причины аварии. Аэрофлот приносит соболезнования членам семей погибших…

Вероника выключает телевизор, как сомнамбула выходит из кухни.

7) ИНТ. КВАРИТРА ВИКИ/СПАЛЬНЯ. ДЕНЬ

Вика заходит в комнату - идёт к письменному столу. Там  она заново перебирает бумаги, перекладывает их на другую сторону, поглядывает виновато на иконку. Она замечает пятнышко на столе, слюнявит палец, оттирает его.

Вику знобит, она берет со стула плед, кутается в него, садится на стул, берёт в руки иконку.

ВИКА
Спасибо - Господи… Спасибо… Он жив и здоров… Ты всё сделал точно так, как я тебя просила…

У Вики катятся по щекам слёзы, она гладит иконку.
Вероника ставит иконку обратно на стол, складывает руки в мольбе, снова встаёт перед ней на колени.

ВИКА
Извини, что опять беспокою… Это конечно наглость… Я всё понимаю! Но тут… У меня тут ещё есть одна маленькая просьба!
(спохватывается)
Если конечно можно! Если нельзя – то нельзя! Я даже не настаиваю…
(доверительно)
Но я думаю, ты и сам уже догадываешься, что я хочу  попросить…
(кивает Христу)
Заранее тебе спасибо…

Вика кланяется и стукается громко лбом об пол, встаёт с колен, потирает ушибленное место, со смыслом и пониманием смотрит на иконку, выходит из комнаты.

8) ИНТ. КВАРТИРА ВИКИ/КУХНЯ. ВЕЧЕР

Вика заходит на кухню с пакетом продуктов. Она в прекрасном настроении. Женщина достаёт из кармана телефон, включает на нём лёгкую музыку, выгружает на стол продукты, при этом медленно пританцовывает.

Она выставляет из пакета на стол бутылку вина, выкладывает упаковки с сыром и колбасой, большую кисть винограда, включает телевизор, подражает голосу ведущего.

ВИКА
А сейчас дорогие телезрители мы с вами наконец то отпразднуем окончание этого  полного событий дня… А заодно и начало новой - свободной и прекрасной жизни… Начало шестого сигнала соответствует…

Вика сбрасывает с ног туфли, и они летят с кухни в прихожую. Вика подражает сигналу точного времени.
               
ВИКА
Пип, Пип, Пип, Пип, напевает мелодию гимна России…

Напевая, она открывает бутылку вина, наливает его в фужер, снимает куртку, танцует с ней, как с партнёром.

ВИКА
(кокетливо)
Как прекрасно дорогой мой  муженёк, что мы деток с тобой родить не успели! А! Что? Почему – прекрасно? А ты сам подумай… Как бы мы с тобой сейчас деток то делить стали… Разве пополам пилить…

Вика делает глоток вина, замечает, что по телевизору начинаются новости. Она делает громче звук.
 
ДИКТОР
И опять мы начинаем выпуск со срочных новостей. Полчаса назад, на одной из подмосковных трасс, произошла авария с участием бензовоза и автобуса местной турбазы. В результате столкновения произошло возгорание обоих транспортных средств. Только нескольким пассажирам автобуса удалось спастись. Медики оценивают их состояние, как крайне тяжёлое. Наша телевизионная группа находится на месте происшествия, и мы с вами получаем все кадры в режиме реального времени…

По телевизору передают кадры аварии. Вика вглядывается в экран, отпивает из бокала вино, устало садится на стул, поднимает голову к потолку.

ВИКА
(захмелев)
Так быстро… Это конечно очень страшно… Но у меня просто нет слов!

Звонит телефон. Вика смотрит с удивлением на определившийся номер - нажимает громкую связь.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС(ГЗК)
(по телефону)
Здравствуйте…

ВИКА
(опьяневшая)
Оппачки… Это опять вы! А разве вы ещё не на небесах… Чик чирик… Иииигого…

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС(ГЗК)
 (по телефону)
Простите… Я недавно вам звонила…

ВИКА
Звонила красавица… Звонила!
Вот что девица – разлучница!
Забирай как ты моего бывшего и катитесь как вы с ним… На свою турбазу! Бееее…

Вика снова отпивает вина.

ВИКА
(продолжает)
Ибо… Ибо у меня по жизни уже совсем другие планы! Ик…

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС(ГЗК)
(по телефону)
Простите! Ради Бога меня простите! Дело в том, что я ошиблась номером! Извините меня, пожалуйста! Я ошиблась всего одной цифрой! Мой любовник не ваш муж! Это совсем посторонний вам мужчина! Я уверенна, что ваш муж вам не изменяет! Я, конечно, его не знаю, но почему то уверенна! Вы конечно женщина странная… Но очень хорошая! До свидания… И… И спокойной вам ночи! И еще раз извините!

Вика кладет телефон на стол, смотрит то на экран телевизора, то опять на телефон. Смотрит на потолок.

ВИКА
(пьяная)
Господи… Ну, я уже вообще ничего не понимаю… Чего мне теперь то у тебя просить!

Вике на телефон приходит два голосовых сообщения. Она смотрит от кого, округляет глаза и включает первое.

МУЖСКОЙ ГОЛОС(ГЗК)
(по телефону)
Ника! Привет… Прости, что сразу не смог позвонить… Я уже на месте… Ты знаешь - мы тут в такой заднице… Тут у них как при царе горохе - нет ни связи, ни интернета. Но я тут нашёл место повыше, залез на дерево и решил хотя бы наговорить тебе сообщееееее…

В динамике телефона слышен хруст веток, испуганный крик и удар тела о землю. Вика уже ничему не удивляется, включает второе сообщение.

МУЖСКОЙ ГОЛОС(ГЗК)
(по телефону)
Вероника, здравствуйте! Вы меня не знаете… Я начальник вашего мужа! У него всё в порядке! Он немного упал с дерева и чуть - чуть разбился… Но не пугайтесь… Он вроде ничего не сломал! Только немножко челюсть вывихнул… Он мне объяснил знаками, что вас очень любит и как сможет – так вам сразу позвонит! А теперь извините… Мне надо тоже позвонить жене! Чтобы не волновалась! У нас тут уже ночь… А завтра нам рано вставать. Будьте здоровы!
 
Сообщение заканчивается. Вика сидит пьяная за столом. По телевизору начинается эстрадный концерт. За окном быстро темнеет, в окнах соседних домов зажигаются огоньки. Жизнь в городе продолжается.