Лотерейный билет

Павел Масленников
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОГО ФИЛЬМА

ИНТ. КВАРТИРА ДИМЫ И ДИНЫ. КУХНЯ – ПРИХОЖАЯ. ВЕЧЕР

Обычная однокомнатная квартира в старом спальном районе. В квартире нехитрый скромный ремонт. За сервированным на двоих кухонным столом на старой скрипучей табуретке сидит и грустит ДИМА(25). На парне спортивные брюки и старая футболка, на ногах дырявые домашние тапки. Дима то и дело посматривает на висящие часы на стене и вздыхает.

Дима идёт к плите, трогает рукой сковородку – проверяет, не остыла ли в ней еда, открывает крышку. В сковородке лежат четыре аппетитных котлеты и жареная картошка с луком. Дима сглатывает слюну, снова смотрит на часы, накладывает в тарелку картошки и одну котлету, садится за стол, принимается за еду.

Слышно, как в прихожей поворачивается ключ в замке. Входная дверь открывается, в квартиру входит ДИНА(23), милая стройная девушка с озорными глазами и ямочками на щеках. У девушки заговорщический вид.

Дина снимает плащ и туфли, ищет что - то в своей сумочке. В коридор с кухни заходит Дима, он обнимает Дину, ласково целует её в щёку, с любовью смотрит ей в глаза.

ДИМА
Ты чего так долго? Я тебя ждал – ждал, ждал – ждал…

ДИНА
(заглядывает на кухню)
Ага… И не дождался! Ну, приятного тебе аппетита…

ДИМА
А ты…

ДИНА
А я сейчас не в том состоянии!

ДИМА
(с тревогой)
Как это… С тобой что – то случилось…

ДИНА
Случилось! С нами обоими…

Дина достаёт из сумочки небольшую яркую бумажку, машет ею перед лицом Димы. Парень бледнеет, облокачивается спиной о стену, чтобы не упасть.

ДИМА
Это то, что я думаю…

ДИНА
А ты угадай… Ну! С трёх раз!

ДИМА
(убитым голосом)
Ты беременна…

ДИНА
(сама пугается)
Ты что… С ума сошёл! Нет,  конечно… Не угадал…

Дина идёт на кухню, кладёт бумажку на стол, идёт к
раковине – моет руки. Дима идёт за ней, остаётся стоять в дверях.

ДИМА
Тогда… анализы, какие то…
Ты же в больницу собиралась!

ДИНА
(садится за стол)
Ой! Ну, какой ты у меня всё таки недалёкий! Ну какая больница…

Дина поднимает билет, держит его в обеих руках.

ДИНА
(торжественно)
Это… юбилейный… лотерейный… билет! Я тебя поздравляю!

ДИМА
(хмурится)
С тем, что я недалёкий…

ДИНА
Ну, нет, конечно! Дурачок… С будущим выигрышем! Давай садись – ужинать будем…

ДИМА
(с обидой)
Я ещё и дурачок…

Дима садится напротив Дины, берёт вилку, без аппетита ест, уставившись в свою тарелку. Дина накладывает себе в тарелку картошки и котлет, потирает руки – садится есть.

ДИМА
(бурчит)
Ты у нас больно умная! На всякую фигню деньги тратишь.
Вот сколько к примеру он стоит… Сколько?

ДИНА
(откусывает котлету)
Ерунда – всего три тысячи…

ДИМА
Сколько… Три тысячи!

Дима бросает есть, вскакивает с табуретки, с выпученными глазами и раскрасневшимся лицом ходит взад вперёд по кухне.

ДИМА
(продолжает)
Ой, не зря…

ДИНА
Конечно – не зря!

ДИМА
Не зря мне мама говорила… Держи сынок деньги у себя! Она всё профукает…

ДИНА
(жуёт котлету)
При чём тут твоя мама… И ничего я, как ты выразился – Не профукаю! Это же юбилейный тираж!
(повторяет)
Ю…би…лей…ный! Теперь понимаешь?

ДИМА
(закатывает глаза)
Да! Я теперь понимаю! Ты сошла с ума! Иди и сейчас же сдай его обратно…

ДИНА
(пьёт компот)
С чего бы это! И не подумаю…

Дина обижается на Диму, смотрит на часы, берёт со стола билет, быстро выходит из кухни. Дима пыхтит, шипит и идёт за ней.

ИНТ. КВАРТИРА ДИМЫ И ДИНЫ СПАЛЬНЯ. ВЕЧЕР

Дина проходит в зал, что то ищет на полках. Ничего не найдя идёт к дивану, находит на нём пульт от телевизора, садится на диван, включает телевизор. Дима остаётся в дверях, он просто «испепеляет» Дину своим строгим негодующим взглядом. Дина клацает пультом - ищет нужный ей канал.

ДИНА
(между прочим)
Что ты там пыхтишь… Тебе, что… Для любимой жены трёх тысяч жалко что ли!

Дмитрий торжественно проходит в середину комнаты, отодвигает от стены стул, устраивается на нём – садится напротив Дины видимо для серьёзного разговора.

ДИМА
(пытается сдержаться)
Дина…

ДИНА
Я тебя слушаю… Что! Правда глазки колет… А!

ДИМА
(«закипая»)
Во первых… Перестань меня подкалывать…

ДИНА
Как скажешь – дорогой!

ДИМА
Во вторых… Послушай меня внимательно…

ДИНА
Я вся внимание… У тебя есть десять минут!

ДИМА
(скорбным голосом)
Дина! Ты сегодня взяла и выкинула на ветер целых три тысячи рублей! Ты жестоко ограбила наш семейный бюджет! До платежа осталось три дня! Где? Ну где я теперь возьму ещё две тысячи, чтобы оплатить взнос?

ДИНА
(воодушевлённо)
Ха – ха - ха! Да через… Через несколько дней у нас будет столько денег, что мы вообще закроем кредит! Что! Съел?

ДИМА
(чуть не плача)
Но откуда!

ДИНА
(машет билетом)
Оттуда! Беспроигрышный вариант!

Дима пыхтит, пытается встать и продолжить негодовать уже стоя. Дина его останавливает!

ДИНА
(останавливает)
Стоп! Сиди и слушай… Что умный человек тебе скажет!

ДИМА
(закипает)
Говори… Но помни… Что я на пределе… Ещё чуть – чуть, и я за себя не отвечаю!

ДИНА
(загадочно)
У нас на работе все только об этом и говорят! Ты, конечно, хочешь узнать о чём…

ДИМА
(ерничает
Очень хочу… Сплю и виж!

ДИНА
Ага! Так вот! Одна прядильщица из шестого цеха купила у Клавки из седьмого цеха заговорённый лотерейный билет…

ДИМА
Это как это…

ДИНА
А так это! Клавка из седьмого - потомственная гадалка!
(в проброс)
Она всем нашим гадает…
(загадочно)
Так вот! Она раскинула на своих картах и все числа той прядильщице подсказала!

ДИМА
И что…

ДИНА
(торжественно)
А то… Когда был тираж - все шесть номеров в билете у прядильщицы совпали! Она даже до конца месяца отрабатывать не стала! Послала начальника цеха к чёрту и уволилась! И укатила на юга…

ДИМА
Зачем…

ДИНА
Не знаю! Наверное лучшей жизни искать! А выигрыш между прочим был три миллиона рублей!

ДИМА
Этого не может быть…

ДИНА
Вот! Даже Клавка - гадалка не поверила! А я - то не дура! Смекнула! Следующий то тираж юбилейный! Надо действовать! И я к Клавке этой подкатила – целый флакон духов ей отдала…

ДИМА
Французских… Которые я подарил!

ДИНА
Да! Коко Шанель… И три тысячи! Но зато теперь вот он – заветный билетик!

ДИМА
(с отчаянием)
О Боже… Какая же ты дура… Ты сама ту выигравшую прядильщицу видела? Ты её знаешь…

ДИНА
Нет! Мне наши девчонки рассказывали!

ДИМА
Конечно… А им всё рассказала  Клавка из седьмого…

ДИНА
Точно… А ты откуда знаешь?

Дима вскакивает, ходит по комнате из угла в угол, машет руками, как ненормальный.

ДИМА
Дура… ты и есть дура! Тебя эта Клавка на фу - фу, как ребёнка развела… Она же… Она же специально этот слух по вашей фабрике пустила, чтобы вот такая круглая дурочка как ты на него клюнула! Духи… Пять тысяч флакон! Мама дорогая… С кем я связался…

ДИНА
Сам дурак! Ни копейки тебе не дамам! Ни тебе, не мамаше твоей! Сама тратить буду.

ДИМА
Что… Что тратить!

ДИНА
Десять миллионов… Которые сейчас разыгрывать будут. Ни копейки у меня не получите. Ишь ты – дуру нашёл! Сам дурак!

Дина отворачивается от Димы, включает звук у телевизора. На экране какая - то юная девица кривляется и завывает песню. По лицу жены Дима понимает, что перегнул палку. Он подходит к Дине, садится на диван рядом с ней. Дина фыркает и демонстративно отсаживается от него на край дивана.

ДИМА
Дин…
(Дина молчит)
Дина…
(опять молчит)
Ну ладно – не дуйся!
Ну, купила и купила. Подумаешь… Три тысячи…
Я у мамы две выпрошу – проживём…

ДИНА
Хитрец! К денежкам моим подкатить хочешь… Не выйдет!

ДИМА
(сдерживаясь)
Ну… Думай, как хочешь. Я своё слово сказал. Потратила и потратила. Ты мне дороже…

ДИНА
Вот как… И дурой больше обзывать не будешь?

ДИМА
Не буду. Сам виноват! Деньги должны у мужчины храниться!

ДИНА
Половина…

ДИМА
Что – половина…

ДИНА
Муж и жена – две половинки?


ДИМА
(вздыхает)
Две…

ДИНА
Вот… Половина будет у тебя, половина у меня!

ДИМА
(тяжело вздыхает)
Договорились…

ДИНА
Значит мир?

ДИМА
(вздыхает)
Ну конечно же мир!

ДИНА
(показывает на щёку)
Целуй…

Дима с радостью подсаживается к Дине, звонко чмокает её в щёку. По телевизору заканчивается песня, начинается розыгрыш лотереи. Мордатый - откормленный на дармовых лотерейных харчах ведущий, одетый в костюм карточного Джокера, с размалёванным под Джокера лицом предваряет юбилейный розыгрыш. Дина как гончая на охоте приподнимается на диване и «держит стойку».

ДИНА
Опа – опа – опа! Тишина в студии…

ВЕДУЩИЙ(ГЗК)
Здравствуйте! Здравствуйте дорогие наши зрители! Мы начинаем наш сотый юбилейный тираж…

Звучит торжественная музыка. Дина с победоносным видом смотрит на Диму.

ВЕДУЩИЙ
(продолжает)
Итак, дорогие мои игроманы!
Кому не повезло в тот раз -повезёт в этот! Сегодня у нас на кону сумасшедшие деньги! Вы можете выиграть… Вы можете выиграть три… Ха -ха… Я пошутил! Сегодня же не простой, а юбилейный тираж… И сегодня вы можете выиграть… Вы только вдумайтесь в эту цифру! Сегодня вы можете выиграть десять миллионов рублей! И самое главное, если это произойдёт, то мы в честь юбилея сами оплатим за вас налог с этого выигрыша! Итак - мы начинаем!

Дина сидит, раскрыв рот, не сводит глаз с экрана. Дима тяжело вздыхает - смотрит на происходящее на экране действо крайне скептически. Помощница Джокера, сухопарая плоскогрудая блондинка с чёрной повязкой на глазах всё время лыбится, крутит барабан, достаёт из него шары и один за другим ставит их на подставку. Ведущий вслух произносит выпавшие номера, Дина сверяет номера шаров с номерами на билете. Дима скашивает глаза на Дину - пытается заглянуть в билет. Все номера на шарах на экране совпадают с номерами на билете в руках Дины.

ДИНА
(торжествующе)
Ха – ха – ха! Что и требовалось доказать!

ВЕДУЩИЙ
Что происходит в операторской! Это невероятно! Как сообщают мои помощники… Как сообщают мои помощники – У нас есть победитель! Юбилейный выигрышный билет был куплен и заполнен в городе Житомир…

Дина визжит, срывается с дивана, скачет, как сумасшедшая по комнате, размахивает билетом, как красна - девица платочком, торжественно отдаёт его Диме. Дима не верит в происходящее, но берёт билет и сверяет зачёркнутые в нём  номера с номерами на экране. Дина подскакивает к Диме, хватает его за руки, вытаскивает на середину комнаты, продолжает плясать и кривляться под заводную музыку из телевизора. Настроение Дины передаётся и Диме. Он заводится и как сумасшедший пляшет рядом с ней. В руках влюблённые держат тот самый выигрышный лотерейный билет.