Верность

Павел Масленников
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОГО КИНО

ИНТ. КВАРТИРА ПОЛЯ. НОЧЬ – СОН ПОЛЯ

Просторная спальня в квартире - студии в центре Лиона. Посреди спальни большая кровать. На кровати спят двое: ПОЛЬ(30) и СОФИ(25). Порыв ветра с улицы распахивает окно, поднимает с компьютерного стола в воздух целую пачку листов бумаги. Листы кружат по комнате и создают шум - зловещий шелест. От шума Поль просыпается, садится на кровати, Софи продолжает безмятежно спать. Поль встаёт с кровати, идёт к окну. Листы кружат вокруг него, не пускают, хлещут по лицу. Поль отмахивается от них руками, подходит к окну, закрывает фрамугу. Листы на секунду замирают в воздухе, опадают на пол и исчезают. Поль собирается задёрнуть штору, смотрит в окно. Внизу, у дома, посреди пустой улицы стоит девушка, на ней серый плащ, шляпа и чёрные очки. Это АДЕЛЬ(24). Она совсем промокла, вода ручьями стекает с её волос и одежды. Ветер гонит по асфальту опавшую листву, развевает мокрый газовый шарфик на её шее. Поль судорожно дёргает за фрамугу - пытается открыть окно, но окно не открывается. Поль со всей силы стучит кулаками по стеклу, но стука не слышно. Он машет девушке руками, что - то кричит ей, но голоса его не слышно. Налетает очередной порыв ветра, и девушка за окном исчезает - растворяется в воздухе. Она вдруг оказывается в квартире Поля, у него за спиной. Адель подходит к Полю сзади и закрывает ему мокрыми ладонями глаза. Поль оборачивается - за спиной никого нет. На кровати сидит проснувшаяся Софи. Пряди её длинных густых волос  развеваются над головой, как змеи. Девушка с укором смотрит на Поля и строго грозит ему пальцем.

КОНЕЦ СНА

ИНТ. КВАРТИРА ПОЛЯ. УТРО

ПОЛЬ вздрагивает, просыпается, садится на кровати. Он весь в поту, тяжело дышит - пытается прийти в себя после приснившегося кошмара. В комнате между тем светло, окна открыты настежь и с улицы доносится шум просыпающегося города. Из ванной комнаты выходит СОФИ, на ней шёлковый прозрачный халатик, в руках полотенце, которым девушка вытирает мокрые волосы.

СОФИ
Ну, что, жених - проснулся! Вставай соня! Нас ждут великие дела!

Софи бросает на кресло мокрое полотенце, а сама забирается на кровать, грациозно, как кошка крадётся к Полю, заигрывает с ним. Поль успокаивается и включается в игру.

СОФИ
А, кто у нас сегодня такой красивый? Мрр…

ПОЛЬ
Поль…

СОФИ
А кто у нас такой талантливый?

ПОЛЬ
Наверное – я…

СОФИ
А кто у нас сегодня такой сексуальный…

Софи не даёт Полю больше ничего сказать, сбрасывает свой халатик, ласкается к Полю, трётся об него своим нагим телом, нежно целует его плечи, грудь, лицо. Взгляд Поля  блуждает по стенам и останавливается на стоящем у окна этюднике. Вспышка света.

НАТ. ПРИГОРОД ПАРИЖА ХОЛМ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР - НАЧАЛО ФЛЕШБЕКА

Высокий холм, с которого открывается вид на вечерний город. Смеркается. В городе уже зажигаются окна и фонари, и он мерцает и переливается всеми цветами радуги. У шоссе припаркован дорогой автомобиль. Рядом с авто стоят два этюдника. Напротив одного этюдника стоит СОФИ, она рисует городской пейзаж. На втором этюднике рисунок только начат и брошен, прорисованы лишь контуры города. Софи заканчивает рисовать свою картину - убирает кисти и краски. На самом краю холма, обнявшись, стоят ПОЛЬ и АДЕЛЬ. Они держат друг друга за руки, любуются ночным городом.

АДЕЛЬ
Нет! Поль! Что ты… Это не Ратуша, а Торговый Центр! А Ратуша левее, там больше огней…

ПОЛЬ
Да! Точно! Левее… Ты у меня такая глазастая!

Поль ещё крепче обнимает Адель, прижимается к её щеке своей щекой.

АДЕЛЬ
Ну конечно… Я же художник!

ПОЛЬ
Художник ты мой прекрасный!
А видишь, там… Рядом с Ратушей… Площадь…

АДЕЛЬ
Вижу…

ПОЛЬ
И там, на площади - наша скамейка…

АДЕЛЬ
Символ нашей любви…
(смотрит на Поля)
Ты ведь всегда будешь любить меня, Поль?

ПОЛЬ
Конечно!

АДЕЛЬ
Любить, что бы с нами не случилось…

ПОЛЬ
Безусловно…

Поль ещё сильнее прижимает к себе Адель, целует ей глаза, щёки, нос, губы. За всем этим наблюдает Софи. Девушка нервничает, ей явно не нравится происходящее у обрыва. Быстро темнеет. Софи хлопает крышкой этюдника, идёт к автомобилю, сигналит клаксоном. Влюблённые нехотя прекращают целоваться, вспоминают о Софи, оборачиваются к ней.

СОФИ
Не хватит ли на сегодня нежностей? Стемнеет скоро… Ехать пора!

Адель счастливо хохочет, кружит по поляне, напевает, пританцовывает, случайно задевает и опрокидывает свой этюдник. Поль бросается поднимать его, собирает выпавшие кисти, краски, при этом он не сводит глаз с Адель - любуется ею.

АДЕЛЬ
(говорит нараспев)
После ночи наступит утро! Я хочу танцевать всю ночь! А потом встретить рассвет! Я первая увижу солнце! Я самая счастливая на свете…

СОФИ
Ты просто ненормальная!

Адель продолжает бегать по поляне - кружиться и дурачиться. Софи помогает Полю собирать выпавшие кисти и краски, их руки случайно соприкасаются. Софи краснеет, одёргивает руку, отворачивается. Поль не замечает этого, он целиком поглощён своей Адель.

КОНЕЦ ФЛЕШБЕКА

ИНТ. КВАРТИРА ПОЛЯ. УТРО

ПОЛЬ и СОФИ сидят на кухне - завтракают. Поль смотрит перед собой, взгляд у него отсутствующий. Софи сидит в кресле по другую сторону стола, старательно выискивает на столе самые лакомые кусочки и подкладывает их в тарелку Поля. При этом сама она ест с большим аппетитом, без умолку болтает - строит планы на будущее. Поль машинально поглощает свой завтрак, изредка кивает головой - делает вид, что внимательно слушает девушку.

СОФИ
…я там выбрала такую, кровать… Ты представляешь… Тёмный дуб - настоящий! Нет, конечно, твоя тоже замечательная, но уже скрипит… Если мы будет кувыркаться на ней, как сейчас, мы точно её быстро уделаем! Да… А матрас я решила взять жёсткий, из настоящей кокосовой койры! Представляешь! Мы с тобой на новом матрасе, как пираты на шхуне! Его даже пушкой не расшибёшь…

ПОЛЬ
(весь в себе)
Да, надо обязательно сходить…

СОФИ
Куда?

ПОЛЬ
На твой фильм про пиратов… Обязательно сходим…

СОФИ
(обижается)
Я говорила о матрасе…

ПОЛЬ
(приходит в себя)
О матрасе… Конечно… Да! Конечно! Я помню, нам нужен новый матрас…

СОФИ
Конечно! А постельное бельё будем выбирать вместе! Я правда присмотрела один  комплект! Ты представляешь… Такой шикарный принт - ночной город! Как настоящий! Даже окошки светятся…

С улицы доносятся голоса и хохот, Поль вздрагивает, поворачивает голову, смотрит за окно. На мостовой, по другой стороне улицы проходит группа молодых людей. Одна из девушек очень похожа на Адель, на ней такой же плащ и развевающийся на ветру шарфик. Вспышка.

НАТ. ГОРОДСКАЯ ПЛОЩАДЬ ДЕНЬ – НАЧАЛО ФЛЕШБЕКА

К остановке на городской площади подъезжает пригородный автобус. За автобусом останавливается такси. Из автобуса выходят пассажиры - среди них ПОЛЬ. Он чем - то сильно расстроен. Из такси, расплатившись с водителем, выбирается АДЕЛЬ. На ней солнцезащитные очки, серый плащ, лицо спрятано под шарфом. Девушка прячется за автобусом - следит за Полем. Поль пересекает площадь идёт к аллее. Адель, таясь и прячась за спинами прохожих - крадётся за ним. На одной из расположенных вдоль аллеи скамеек сидят и целуются Парень с Девушкой. Поль проходит мимо парочки, обращает на них внимание, тяжело вздыхает, отворачивается, убыстряет шаг. Адель осторожно следует за ним.

ИНТ. КАФЕ НА ПЛОЩАДИ. ДЕНЬ

На площади расположено множество всевозможных кафе и закусочных. СОФИ сидит в кофейне за столиком у окна. В руках у девушки альбом, на страницах альбома карандашные наброски. На одном листе изображён портрет Поля. На другом листе Софи нарисовала себя целующуюся с Полем. За окном, рядом с кафе проходит Поль. Софи замечает его.

СОФИ
(счастливо)
Поль…

Девушка захлопывает альбом, достаёт зеркальце, смотрится в него, поправляет чёлку, выбегает из кафе, окликает Поля.

СОФИ
(радостно)
Поль!

Поль оглядывается, узнаёт Софи, меняется в лице, идёт к ней.

ПОЛЬ
Софи…

Софи тянется к Полю с поцелуем, но Поль отстраняет девушку, приникает лбом к стеклу, высматривает кого - то внутри кафе.

ПОЛЬ
Как здорово, что я вас нашёл… А… А где Адель?
 
СОФИ
Поль… Её здесь нет! Я думала – она у тебя… У вас что – то случилось?

ПОЛЬ
Случилось… Да… Случилось! Это ужасно…

Софи берёт Поля за руку, заводит в кафе, сажает за свой столик. Поль снова впадает в прострацию. Он сидит на стуле, вцепившись в свою дорожную сумку, не обращает внимания на Софи, покачивается, разговаривает сам с собою.

ПОЛЬ
Она просто исчезла! Я неделю не могу её найти! В академии мне дали ваш городской адрес… Но хозяйка… Она сказала, что вы давно съехали…

СОФИ
Да! Мы переехали в пригород, в квартиру побольше…  Сейчас у нас практика… Все разъехались на этюды… И я думала… Я думала, что Адель поехала к тебе!

ПОЛЬ
(приходит в себя)
Этюды… Ну конечно! Этюды! Она же могла уехать на этюды…

СОФИ
(успокаивает)
Могла… Она и мне не всегда говорит, где пропадает…

ПОЛЬ
Но почему она отключила телефон? Почему не предупредила? Я ни одной ночи не спал, обзвонил все больницы, все участки… Я не понимаю! Разве так можно…

СОФИ
Поль, пожалуйста – успокойся…

ПОЛЬ
Успокоится… А вдруг с ней, что то случилось! Софи! Пожалуйста! Подумай! Куда она могла поехать?

СОФИ
Могла… Куда… Домой! К родителям! Конечно! Но я не знаю где это… Это можно узнать в Академии!

ПОЛЬ
Уже пробовал… Мне дали адрес, я только что оттуда…

СОФИ
И, что?

ПОЛЬ
Она дала чужой адрес! Я не знаю, что делать… Я просто сойду с ума!

Софи берёт руку Поля - гладит её.

НАТ. МОСТОВАЯ У КАФЕ. ДЕНЬ

АДЕЛЬ стоит у стены, у самого окна кафе и слышит всё о чём говорят Поль и Софи.

СОФИ(З.К.)
Поль! Может быть в академии ошиблись! Мало ли у нас там всяких Аделей! А телефон… Она же такая растеряха… Могла потерять телефон… Я просто уверенна, что с ней всё в порядке! Вот увидишь, она скоро появится и всё объяснит!

Адель снимает очки и платок, идёт в кафе. 

ИНТ. КАФЕ НА ПЛОЩАДИ. ДЕНЬ

АДЕЛЬ неслышно заходит в кафе, прячется за спиной у ПОЛЯ. СОФИ замечает её, отпускает руку Поля. Адель подходит к Полю сзади, закрывает ему руками глаза. Поль вскакивает со стула, прижимает к себе Адель.
 
ПОЛЬ
(чуть не плачет)
Как же так… Почему?

Девушка кладёт Полю руки на плечи, с нежностью смотрит на него.

АДЕЛЬ
Поль… Мой милый Поль! Ты скучал без меня?

ПОЛЬ
Я! Да я без тебя чуть не умер!   

Поль ещё сильнее прижимает к себе Адель, прячет своё лицо у девушки в волосах. Адель счастливо улыбается, приветливо кивает Софи.

КОНЕЦ ФЛЕШБЕКА

ИНТ. КВАРТИРА ПОЛЯ. УТРО

ПОЛЬ стоит у открытого шкафа, смотрит в зеркало на своё отражение. В руках у Поля вешалка со смокингом. В комнату входит СОФИ. На девушке красивое свадебное платье. Она  старается произвести впечатление на Поля - кокетливо вертится вокруг себя.

СОФИ 
Ну как…

ПОЛЬ
(отрешённо)
Ты прекрасна…

СОФИ
Поль! Сегодня я подарю тебе такую ночь, какую ты не забудешь никогда… Помоги мне пожалуйста!

Софи поворачивается к Полю спиной. Поль вешает костюм на дверцу шкафа, застёгивает молнию на платье Софи. Софи встаёт напротив зеркала – любуется собою.

СОФИ
(себе)
Прекрасно!
(замечает смокинг)
Это что такое… А ну марш одеваться! Скоро такси приедет!

Софи снимает с крючка вешалку с костюмом, прикладывает к фигуре Поля, одобрительно кивает головой. Вспышка.

НАТ. ДВОР У ДОМА СОФИ. ДЕНЬ – НАЧАЛО ФЛЕШБЕКА

Пригород Парижа. Улица с одноэтажными домами. К одному из домов подъезжает шикарное авто. ПОЛЬ, красивый и нарядный выходит из машины, забирает с заднего сидения букет цветов и яркий подарочный пакет. На нём элегантный летний костюм, и дорогие ботинки. Он поднимается на крыльцо дома, нажимает дверной звонок. Дверь ему открывает СОФИ. На девушке красивое вечернее платье. 

СОФИ
Привет!

ПОЛЬ
Здравствуй…

СОФИ
Ну! Чего стоишь? Заходи!

Поль тщательно вытирает штиблеты о коврик, проходит в дом.

ИНТ. СЪЁМНАЯ КВАРТИРА. ДЕНЬ

ПОЛЬ заходит в дом, осматривается. СОФИ краснеет, волнуется, суетится, не может устоять на месте. Видно, что она счастлива его приходу.

СОФИ
Ну, что… Да! Проходи! Чувствуй себя, как дома…

Поль ставит на пол пакет, заглядывает в зал, ищет Адель. Софи показывает на букет в руках Поля.

СОФИ
Это мне?

ПОЛЬ
(спохватывается)
Да! Конечно! Поздравляю тебя!
(протягивает пакет)
Это тоже тебе… Подарок! И там… К столу кое что… Надеюсь вам понравится!

Софи принимает пакет, достаёт из него коробку с набором дорогих кистей для рисования, флакон духов - нюхает духи.

СОФИ
Какая прелесть! Спасибо Поль! Они прекрасны!

Софи тянется к Полю, звонко целует его в щёку.
 
ПОЛЬ
А где Адель?

СОФИ
Адель! Не знаю… Всё время была тут…

Софи подходит к закрытой двери спальни, стучит.

СОФИ
Адель, ты там?
(громче)
Адель, ты уснула, что ли?
Выходи - Поль пришёл!
(Полю)
Ничего не понимаю! Всё утро была дома…

СОФИ пробует открыть дверь, дверь заперта.

СОФИ
Закрыто…
(догадывается)
А! Наверное, побежала в лавку - за багетом… Ты проходи… Она сейчас придёт!

Поль успокаивается, достаёт телефон, набирает номер Адель,  ждёт. Абонент не отвечает - никто не берёт трубку.

ИНТ. КОМНАТА АДЕЛЬ. ДЕНЬ

Скромно обставленная девичья комната. На прикроватном столике лежит мобильный телефон. Звук у телефона отключён, работает только виброзвонок. Телефон подрагивает на столе, к нему никто не подходит.

ИНТ. КОМНАТА СОФИ. ВЕЧЕР

Уютная зала, одновременно служит второй спальней. На прикроватной тумбочке стоит фотография, на которой изображены трое: Адель, Поль и Софи. Посередине комнаты празднично накрытый стол. На столе красивая ваза, в ней подаренные Полем цветы. По всему столу расставлено много разнообразных закусок, но почти ничего не тронуто. СОФИ сидит за столом, ПОЛЬ нервно ходит по комнате - от окна до двери и обратно к окну.

СОФИ
Может сядешь… Поешь…

ПОЛЬ
(замирает)
А! Ты, что то сказала…

СОФИ
Я предложила тебе поужинать…

Дверь в спальню приоткрыта. Видно, как за дверью притаилась АДЕЛЬ. Из зала её не видно и не слышно. Она же стоит и слушает всё, что происходит в комнате у подруги. Девушка улыбается, тихо притворяет дверь. У Поля в руках звонит телефон, Поль смотрит на табло.

ПОЛЬ
(радостно)
Адель.
(по телефону)
Адель! Что случилось?

АДЕЛЬ(Г.З.К.)
Поль! Пожалуйста - Прости! Получила СМС из дома, пришлось срочно уехать!

ПОЛЬ
Куда ухать…

АДЕЛЬ(Г.З.К.)
Я же тебе говорю! Домой! К родителям…

ИНТ. КОМНАТА АДЕЛЬ. ВЕЧЕР

АДЕЛЬ стоит у окна, прикрывает трубку рукой.

АДЕЛЬ
Не волнуйся, я вернусь! Вернусь дня через два…

ПОЛЬ(Г.З.К.)
Там, что то случилось? Скажи! Куда ехать? Я приеду!

АДЕЛЬ
Не надо! Не волнуйся. Это семейные дела… В общем забудь… Лучше скажи… Ты сейчас у нас? Софи с тобой?

ПОЛЬ(Г.З.К.)
Да! Я пришёл… Поздравил! Мы сидели - ждали тебя…

АДЕЛЬ
Ну и молодцы! Будь там паинькой - развлекай Софи! Я послезавтра приеду! Целую - люблю…

Адель отключает телефон, снова идёт к двери, открывает её и снова стоит - подслушивает.
 
СОФИ(Г.З.К.)
Ну! Что…

ПОЛЬ(Г.З.К.)
Приедет послезавтра. Просила развлекать тебя…

СОФИ(Г.З.К.)
Понятно…

ПОЛЬ(Г.З.К.)
Понятно!

Адель садится на край стула, продолжает слушать у двери.

ИНТ. КОМНАТА СОФИ. ВЕЧЕР

ПОЛЬ продолжает ходить по комнате, не может успокоиться.

ПОЛЬ
Мне вот… Ничего не понятно!

СОФИ
Поль, сядь, пожалуйста!

ПОЛЬ
Это сумасшествие какое - то…

СОФИ
Поль! Пожалуйста – сядь! Я тебе всё объясню!

ПОЛЬ
Объяснишь…

СОФИ
Да.

Поль садится, Софи встаёт. Они меняются местами. Теперь Софи ходит от окна к двери и нервно хрустит пальцами.

СОФИ
Поль! Адель… Она не хочет тебя обидеть… Она просто проверяет тебя…

ПОЛЬ
(встаёт со стула)
Проверяет…

СОФИ
Да! Но это не совсем то, о чём ты можешь подумать… В общем… Это старая история! Ещё на первом курсе за Адель ухаживал один парень… Он ей очень нравился…

ПОЛЬ
Нравился!

СОФИ
Да! Поль! Она его любила!
Они собирались пожениться… Поль!

Поль снова садится, на стул, понуро опускает голову.

СОФИ
(продолжает)
Да – Поль! Но он… Он обманул Адель… Он выбрал другую! Поль! Женился на нашей подруге - Поль! У Адель была страшная депрессия… Она даже пыталась покончить собой!
Наглоталась таблеток… Она не хотела больше жить! Её еле спасли… Поль! В общем… Теперь… Теперь она никому не верит! Она не верит даже тебе - Поль!

ПОЛЬ набирает СМС на своём телефоне…

СОФИ
Поль! Что ты делаешь, Поль?

ПОЛЬ
Пишу ей С.М.С.

СОФИ
Поль, пожалуйста, не выдавай меня… Поль, я клялась ей, что ничего тебе не скажу!
 
ПОЛЬ
Не волнуйся, я просто пишу, как я сильно её люблю!

Софи сидит за столом, по её щекам катятся слёзы, Поль не обращает на неё внимания, он набирает СМС.

КОНЕЦ ФЛЕШБЕКА

ИНТ. КВАРТИРА ПОЛЯ. ДЕНЬ

ПОЛЬ стоит у зеркала в ванной комнате, он уже в брюках, рубашка расстёгнута, смокинг по прежнему висит на вешалке. В дверях ванной комнаты появляется СОФИ, в руках у неё туфли.

СОФИ
Поль! Ты, что, уснул? Такси  приехало… Давай скорей!

ПОЛЬ
(озираясь)
Да вот… Запонки потерял…

СОФИ
(ищет)
Ну вот же они… В коробке!

Софи ставит на столик туфли, поворачивает Поля лицом к себе, застёгивает на нём рубашку, потом запонки. Поль покорно всё сносит. Софи смотрит на лежащие у раковины часы Поля.

СОФИ
Два часа. Так! Сеачала в парикмахерскую, потом в Мэрию! Доедем до площади, а  там пешком два шага… Успеем!

СОФИ застёгивает запонки, подаёт Полю часы, целует его в щёку, выходит из ванной комнаты. Поль надевает на себя смокинг. Вспышка.

НАТ. УЛИЦА У ДОМА ПОЛЯ НОЧЬ – НАЧАЛО ФЛЕШБЕКА

ПОЛЬ идёт пошатываясь по улице, вид у него довольно потрёпанный. На нём мятый плащ, забрызганные каплями грязи брюки, нечищеные ботинки. Мешки под глазами, на подбородке недельная щетина. Поль доходит до своего дома, поднимает голову, смотрит на окна верхнего этажа. Все окна на этаже тёмные. Поль качает пьяно головой, заходит в парадное.

ИНТ. КВАРТИРА ПОЛЯ. НОЧЬ

ПОЛЬ заходит в квартиру, включает свет, проходит в зал. Кровать расправлена, прикроватный столик накрыт на двоих. На нём бутылка шампанского в серебряном ведёрке - лёд давно растаял, шоколад в вазочке покрылся белым налётом. На расправленной кровати, поверх одеяла из лепестков роз выложено сердце. Лепестки уже пожухли. Закуска на столе не тронута, всё заветрелось и засохло. Под столом стоят несколько пустых бутылок из под виски. Поль садится в кресло, достаёт из кармана телефон, набирает номер Адель. Полю отвечает автоответчик.

АВТООТВЕТЧИК(Г.З.К.)
Извините. Абонент временно недоступен.

Поль бросает трубку телефона в угол комнаты, встаёт, идёт к окну, смотрит в окно. Улица за окном пуста, ни одной машины, ни одного прохожего. Поль идёт к столу, со всей силы стучит по нему кулаком, стол вздрагивает, пустые фужеры на столе опрокидываются, шампанское выстреливает в потолок, вытекает на стол из бутылки. Поль  берёт бутылку, допивает остатки шампанского, бросает бутылку на пол, идёт в угол, находит брошенный телефон. Трубка не разбилась и он снова набирает номер Адель.

АВТООТВЕТЧИК(Г.З.К.)
Извините. Абонент временно недоступен.

Поль обхватывает голову руками - стоит покачиваясь. В прихожей слышится шорох, открывается дверь, в квартиру входит АДЕЛЬ, на плече у неё этюдник, она снимает его, ставит к стене, кричит из прихожей.

АДЕЛЬ
Привет любимый! Ты ждал меня!

Поль выбегает в прихожую, бросается к Адель, хватает рукой за шею, второй замахивается для удара. Адель не отворачивается и не пытается защититься, она только зажмуривает глаза. Это останавливает и отрезвляет Поля, он опускает руки.

ПОЛЬ
Прости меня! Пожалуйста - прости меня…
 
Поль покрывает лицо Адель поцелуями и не может остановиться. Он быстро возбуждается, снимает с Адель плащ, пытается расстегнуть блузку, пальцы не слушаются. Адель целует его в шею, кусает за плечо. Поль возбуждается ещё сильней, разрывает на Адель блузку, целует девушке грудь. Адель запрокидывает от удовольствия голову, подпрыгивает и обхватывает Поля ногами. Поль несёт её на руках в комнату, укладывает на пол и продолжает раздевать. На столике звонит телефон Поля. На экране высвечивается имя абонента. Это звонит СОФИ. Срабатывает автоответчик.

СОФИ(Г.З.К.)
(по телефону)
Поль, ты где? Возьми трубку! Мне звонила Адель! Она едет домой… Пожалуйста не ругай её! Слышишь! Умоляю тебя – пожалуйста - потерпи! Дай ей время…

Телефон на столике записывает звонок Софи, Поль и Адель на полу сливаются в любовном экстазе.

КОНЕЦ ФЛЕШБЕКА

ИНТ. ЛИФТ В ДОМЕ ПОЛЯ. ДЕНЬ

ПОЛЬ и СОФИ стоят в лифте - оба при полном параде. У Софи в руках элегантная белая сумочка и перчатки, на голове шикарная шляпка с вуалью. Лифт останавливается на первом этаже, Софи берёт Поля под руку.

СОФИ
Ну! С богом!

Поль и Софи выходят из лифта, идут к дверям подъезда.

НАТ. УЛИЦА У ДОМА ПОЛЯ. ДЕНЬ

ПОЛЬ и СОФИ выходят на улицу, у дороги их ждёт такси. На другой стороне улицы стоит серая машина, из неё выходит мужчина в чёрном костюме. Это ДЕТЕКТИВ(55), он машет Полю и Софи рукой. Поль замечает его, взгляд его светлеет.

ПОЛЬ
(Софи)
Подожди меня в машине, я быстро.

Софи узнаёт мужчину и наоборот - мрачнеет. Она молча кивает Полю, идёт к такси, садится на заднее сидение, оставляет открытой дверцу. Поль садится в машину Детектива. До Софи долетает разговор Детектива и Поля, она внимательно слушает.

ДЕТЕКТИВ
…я проверил все версии, использовал все свои связи!
Изучил все полицейские сводки… Ничего! Никаких совпадений. Я проверил каждую ферму в этой стране… И опять ничего… И границу она не пересекала. Могла конечно нелегально… Но тогда… Тогда тем более искать бесполезно. Была бы она преступницей… А так…
Наверное она действительно погибла… Как я понимаю её родные больше не выходили с вами на связь?

Поль отрицательно качает головой.

ПОЛЬ
Сколько я вам должен?

ДЕТЕКТИВ
Нисколько. Я оставил себе только аванс и вычел расходы. Я считаю, что работа не выполнена… В общем вот, возьмите… Мне правда очень жаль…

Детектив передаёт Полю конверт с деньгами. Поль, не раскрывая кладёт конверт в карман, не прощаясь, выходит из машины детектива, садится в такси. Такси уезжает в одну сторону, машина детектива в другую. В доме напротив на втором этаже колышется занавеска за окном.
 
ИНТ. САЛОН ТАКСИ. ДЕНЬ

Такси едет по городу, ПОЛЬ сидит рядом с СОФИ, едет молча, не отрываясь смотрит в окно. Софи всю дорогу держит Поля за руку, будто боится, что он сбежит, или выпадет из машины. Впереди на перекрёстке загорается красный свет, такси останавливается. Улицу переходит много пешеходов, среди них Девушка, похожая на Адель. Она одета точно в такой же плащ, шляпу и тёмные очки. Поль приникает лбом к стеклу, провожает Девушку тоскливым взглядом. Загорается зелёный свет, такси едет дальше. Вспышка.
НАТ. ГОРОДСКАЯ ПЛОЩАДЬ. ДЕНЬ – НАЧАЛО ФЛЕШБЕКА

Центральная площадь города. Аллея с рядом скамеек. На одной из них сидят ПОЛЬ и АДЕЛЬ. У Адель в руках букет фиалок, у Поля большой бумажный пакет. Чуть дальше, напротив фонтана раскрытый этюдник, у этюдника СОФИ. В ушах у девушки наушники, в них играет бравурный марш. Софи слушает музыку, смотрит на сидящих на скамейке Поля и Адель и рисует. На рисунке изображены двое влюблённых, только вместо Адель, Софи рисует себя. Поль снова весел и счастлив, как ребёнок. Он достаёт из сумки два стеклянных бокала, открывает бутылку шампанского. Софи слушает в наушниках марш, шмыгает носом, продолжает рисовать, на глазах у неё слёзы. Поль наливает шампанское в бокалы, ставит бутылку на тротуар, поднимает перед собою бокал, что то говорит Адель. Та его внимательно слушает. Софи всё видно, но слов не разобрать из - за звучащего в ушах марша. По щекам Софи катятся слёзы, она смахивает их кончиком кисти, и всё лицо у неё уже перепачкано красками. Поль и Адель, как всегда заняты только друг другом и не обращают внимания на Софи. К скамейке с влюблёнными подходит ДЕЖУРНЫЙ ПОЛИСМЕН(55). Он представляется, показывает на бутылку, достаёт бланк, собирается выписать Полю штраф. Поль отводит полисмена в сторону, активно жестикулирует, что то объясняет, показывает то на себя, то на скамейку, то на бокал, то на Адель. Вокруг скамейки собираются любопытные прохожие. Полисмен выслушивает Поля, меняется в лице, улыбается, кивает головой. Он подходит к скамейке, улыбается Адель, целует у неё руку, забирает с мостовой бутылку с остатками шампанского, прячет её в сумку Поля, поворачивается к прохожим, просит их разойтись. Наконец дружески жмёт Полю руку, раскланивается и уходит. Софи откладывает кисть, вытирает рукавом текущие по щекам слёзы. Поль встаёт перед Адель на одно колено, достаёт из кармана бумажный листок, читает вслух, что на нём написано. Софи снимает наушники. Теперь ей слышно всё, что он говорит. Любопытные прохожие снова облепляют влюблённых.

ПОЛЬ
Любимая моя… Я клянусь…

АДЕЛЬ
Имя забыл!

ПОЛЬ
Да! Любимая моя Адель! Я клянусь тебе в этот день, в этот час, что до самой смерти буду любить только тебя! Чтобы не случилось! В горе и в радости, в богатстве и бедности я буду рядом с тобой! И даже если тебя вдруг не станет… Я  никогда не изменю тебе! Ни взглядом не телом не помыслом! И будет слово моё крепко во веки веков! Аминь!

Адель с серьёзным видом слушает странную клятву, иногда одобрительно кивает головой. Поль замолкает, Адель кладёт руку Полю на плечо.

АДЕЛЬ
Я принимаю твою клятву, любимый мой рыцарь, любимый мой Поль! И отдаю тебе себя навсегда!

Поль и Адель наконец выпивают шампанское, целуются. Поль достаёт коробочку, из коробочки кольцо, надевает на палец Адель. Собравшиеся прохожие одобрительно улюлюкают и дружно аплодируют им. Поль и Адель поднимаются с лавки, выбираются из толпы, идут к Софи. Девушка снова надевает наушники, в них снова звучит марш. Когда друзья подходят к Софи, она по очереди их обнимает, целует каждого в щёку, что - то говорит им, но слов не слышно, их заглушают звуки марша.
 
КОНЕЦ ФЛЕШБЕКА

НАТ. ГОРОДСКАЯ ПЛОЩАДЬ. ДЕНЬ

Городские власти готовятся к какому - то празднику и на площади собирается много народу. Пожилые пары прогуливаются и кормят хлебом голубей. Рабочие украшают столбы флажками и фонариками. У фонтана марширует группа юных барабанщиц. Собравшиеся зеваки наблюдают за их репетицией, одобрительно хлопают им. К площади подъезжает такси. СОФИ расплачивается с таксистом. ПОЛЬ отсутствующим взглядом смотрит в окно на дружно марширующих барабанщиц. 

СОФИ
Поль… Приехали…

ПОЛЬ
А! Да, конечно, извини!

Поль выбирается из такси, помогает выйти Софи. Софи берёт его под руку, и они идут через площадь к своей любимой скамейке. Прохожие обращают внимание на нарядную пару, улыбаются, расступаются и приветливо кивают им. Софи подводит Поля к скамейке. На ней уже сидит и целуется Молодая Парочка. Софи оставляет Полю свою сумку.

СОФИ
Ты пока посиди здесь, если будет скучно - приходи ко мне в салон. Не бойся… Я быстро!

Поль кивает, садится на свободный край скамейки, Софи идёт дальше через площадь, заходит в Парикмахерский Салон.

ИНТ. ПАРИКМАХЕРСКИЙ САЛОН. ДЕНЬ

СОФИ здоровается с мастером, садится в кресло. Через большое окно ей хорошо видна вся площадь и ПОЛЬ, послушно сидящий на скамейке. Мастер приступает к работе. Софи смотрит на своё красивое отражение в зеркале. Вспышка.

НАТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ КАФЕ. УТРО – НАЧАЛО ФЛЕШБЕКА

Кафе в железнодорожном вокзале, АДЕЛЬ и СОФИ стоят у столика, пьют кофе.

СОФИ
Ты не опоздаешь...

АДЕЛЬ
Нет… Не опоздаю!

СОФИ
И куда же ты едешь?

АДЕЛЬ
Софи! Мы с тобой договаривались!

СОФИ
Я помню… И всё же…

АДЕЛЬ
Какая разница, главное это в последний раз!

СОФИ
В последний раз…

АДЕЛЬ
Да! Через месяц у нас свадьба… Кстати! Ты приглашена!

СОФИ
Спасибо, я очень рада за вас…

АДЕЛЬ
Что - то не заметно…

СОФИ
Адель…

АДЕЛЬ
Да…

СОФИ
А можно обойтись без этого последнего раза…

АДЕЛЬ
Не поняла…

СОФИ
Что не понятно? Он любит тебя, ты любишь его… Хватит этих дурацких проверок!

АДЕЛЬ
Ты что? Подруга…

СОФИ
Ничего!
 
АДЕЛЬ
Подожди… А ну посмотри на меня! Ах вот оно что…
Я думала - ты за меня переживаешь! А ты оказывается…

СОФИ
А если и влюбилась, так, что с того…

АДЕЛЬ
Ну, это меняет дело…

СОФИ
Ничего это не меняет! И дело не во мне, а в тебе! Поль любит тебя, жить без тебя не может… Умирает, когда тебя нет… А ты всё живёшь своим прошлым, своими дурацкими комплексами…

АДЕЛЬ
Софи…

СОФИ
Видеть тебя больше не могу!
 
АДЕЛЬ
(меняется)
Софи! Я… Я не хотела обидеть тебя! Ни тебя, ни его! Я знаю, он хороший, он мне очень нравится… Я чувствую, что буду с ним счастлива… Но так уже было… Я не хочу… Не хочу больше ошибаться… Я хочу быть уверенна… Я хочу быть уверенна на сто процентов… Да… Уверенна… Именно так…

Адель ведёт себя странно, поправляет волосы, гладит руку Софи, поправляет на себе одежду, снова поправляет волосы. 

СОФИ
(испуганно)
Хорошо! Хорошо… Адель… Ты должна быть уверенна… Я всё поняла! А надолго ты уезжаешь? Куда?

АДЕЛЬ
Всего на две недели… Да… Только две! Две недели! И всё… Потом Всё! Я еду к родителям… Но я не могу тебе сказать куда… Я боюсь, что ты расскажешь ему, как рассказала тогда! В День Рождения! Помнишь?

Адель берёт Софи за руку, с силой сжимает её. Софи терпит, не одёргивает руку.

КОНЕЦ ФЛЕШБЕКА

НАТ. ПАРИКМАХЕРСКИЙ САЛОН. ДЕНЬ

МАСТЕР ловко орудует феном, СОФИ приходит в себя, смотрит на своё отражение в зеркале. У неё на голове красивая причёска. Девушка испуганна, она поворачивает голову к окну, ищет глазами Поля. Он по прежнему сидит на скамейке на площади. Софи успокаивается, поспешно расплачивается с Мастером, выбегает из салона.

НАТ. ГОРОДСКАЯ ПЛОЩАДЬ. ДЕНЬ

ПОЛЬ сидит на скамейке, держит на коленях сумку Софи, смотрит на Молодую Парочку на лавочке рядом с ним. Юнцы обнимаются, страстно целуются и не обращают на него никакого внимания. Вспышка.
НАТ. КВАРТИРА ПОЛЯ. ДЕНЬ – НАЧАЛО ФЛЕШБЕКА

ПОЛЬ и СОФИ сидят на диване, на столе перед ними лежит распечатанный конверт, без адреса, марок и штампов. На стуле напротив них сидит ДЕТЕКТИВ, в руках у него письмо. 

ДЕТЕКТИВ
(читает вслух)
…Адель нашли на четвёртые сутки. Её вынесло течением на отмель… Хоронили её в закрытом гробу, иначе было нельзя. Адрес ваш Софи мы знаем - решили сообщить вам. Тяжело… Сейчас никого не хотим видеть… Пожалуйста сохраните её вещи!
(себе)
Подписано - Отец.
(Полю и Софи)
Почерк мужской, скорее всего его писал пожилой человек. Вполне возможно, это действительно её отец. Вам не показался он знакомым?

Поль сидит убитый горем и молчит, за него отвечает Софи.

СОФИ
Мы его не видели… Письмо бросили в ящик…

ДЕТЕКТИВ
Я говорю о почерке… Он не показался вам знакомым?

СОФИ
(смотрит на Поля)
Нет…

Детектив нюхает конверт.

ДЕТЕКТИВ
Запах дешёвого табака… Возможно, тот, кто писал его - курит трубку. Да! Это вполне мог быть отец девушки.

СОФИ
(смотрит на Поля)
А не могла она сама его написать?

Поль оживляется, смотрит на Софи, на Детектива.

ДЕТЕКТИВ
Вы по прежнему думаете, что его написала ваша подруга…

СОФИ
(обоим)
Она часто устраивала розыгрыши… Может быть это тоже - розыгрыш…

ДЕТЕКТИВ
(качает головой)
Если это розыгрыш, то я бы не хотел оказаться на вашем месте…

СОФИ
(Полю)
Поль…

Поль подаёт Софи конверт, который держит всю беседу в руках. Софи протягивает конверт Детективу.

СОФИ
(Детективу)
Пожалуйста, мы хотим знать правду!

ДЕТЕКТИВ заглядывает в конверт, в конверте лежат купюры.

ДЕТЕКТИВ
Хорошо. Я сегодня же начну расследование… Простите… Могу я узнать…

СОФИ
Мы расскажем всё, что знаем!

ДЕТЕКТИВ
Хорошо… Могу я узнать… Какие у вас отношения?

СОФИ
У нас!

Детектив заглядывает в бумажку, на которой уже успел, что то начертить и написать.

ДЕТЕКТИВ
Да! В каких вы отношениях?

СОФИ
(краснеет)
Мы только друзья! Адель моя лучшая подруга… И я никогда бы даже и подумать не могла…

Детектив кладёт оба конверта и письмо в карман пиджака, встаёт со стула.

ДЕТЕКТИВ
Хорошо! Я начну с Академии, может - удастся установить её адрес. Потом я проверю все поезда, отходившие с вокзала в тот день и в то время, когда она уехала. Будем с вами на связи… Я думаю… Я думаю, что смогу вам помочь!

Детектив пожимает руку Полю, кивает Софи, идёт к выходу. Софи провожает его до двери. Поль уныло смотрит им вслед.

КОНЕЦ ФЛЕШБЕКА

НАТ. ГОРОДСКАЯ ПЛОЩАДЬ ДЕНЬ

ПОЛЬ сидит на скамейке один. Влюблённая Парочка уже пересела и целуется у фонтана. Поль сидит посреди скамейки и смотрит на голубей, прогуливающихся в большом количестве по площади и ждущих чьей - либо подачки. СОФИ подходит к Полю сзади, закрывает его глаза ладонями. Поль вздрагивает, вскакивает, разворачивается к Софи, у него дрожат руки.

ПОЛЬ
(кричит)
Я же просил… Я же просил тебя! Никогда! Никогда так не делать! Ну неужели так трудно… Неужели так трудно это запомнить… Никогда!

Софи смотрит на него с испугом. Поль видит это, старается её успокаить.

ПОЛЬ
Прости… Я не должен был…

СОФИ
Тебе нравится моя причёска…

ПОЛЬ
(разглядывает причёску)
Да! Она прекрасна… Только умоляю… Не делай так больше никогда…

СОФИ
Хорошо… Я тебя услышала.  Давай присядем… Можно сумку…
(оба садятся)
Так… Мой паспорт… Твой паспорт… Копия заявления… Кольца…

Поль смотрит на коробочку с кольцами. Вспышка.

ИНТ. КВАРТИРА ПОЛЯ. НОЧЬ – НАЧАЛО ФЛЕШБЕКА

В комфортабельной квартире Поля царит беспорядок, какой бывает у неопрятных и пьющих холостяков. Гора грязной посуды на кухне, пустые бутылки из под вина на столе и под столом. Пустые упаковки из под фасфуда. Предметы одежды лежат где попало, как их сняли и бросили. Только большая кровать аккуратно заправлена, на покрывале лежит увядшая роза, на тумбочке стоит фото Адель. Диван наоборот разобран - превращён в место для сна. Открывается входная дверь, в квартиру входит ПОЛЬ. Он выглядит ещё хуже, чем раньше: серое лицо, мешки под глазами, щёки заросли щетиной, волосы не мыты и не чёсаны. В руках у Поля свежая роза. Он не разуваясь идёт в спальню, подходит к кровати, смотрит на стоящее на тумбочке фото Адель.

НАТ. АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА. НОЧЬ

На лавке у автобусной остановки сидит и целуется та самая  Влюблённая Парочка из парка. Подходит автобус, из него выходит СОФИ. У девушки озабоченный вид, в руках сумка с продуктами. Автобус уезжает, Влюблённая Парочка смотрит на Софи равнодушным взглядом - продолжает целоваться. Софи смотрит с завистью на влюблённых, вздыхает, идёт дальше по улице.

ИНТ. КВАРТИРА ПОЛЯ. НОЧЬ

ПОЛЬ убирает с покрывала увядший цветок, кладёт свежую розу. Он идёт в ванную комнату, выбрасывает завядшую розу в корзину для белья. Корзина уже полна увядших роз. Поль достаёт из кармана свёрток - что то тяжёлое, завёрнутое в тряпку. Он кладёт свёрток на умывальный столик, содержимое свёртка неприятно звякает.

НАТ. УЛИЦА У ДОМА ПОЛЯ. НОЧЬ

СОФИ сворачивает на улицу, на которой живёт Поль. Она подходит к дому, смотрит на окна верхнего этажа. В окнах горит свет. Софи убыстряет шаги, переходит на бег, забегает в парадное.

ИНТ. КВАРТИРА ПОЛЯ. НОЧЬ

ПОЛЬ снимает свой мятый плащ, остаётся в нестиранной футболке с сальными пятнами от еды. Он разворачивает тряпку, в ней лежит револьвер и несколько патронов. Поль трясущимися руками заряжает револьвер.

ИНТ. ПАРАДНОЕ ЛИФТ. НОЧЬ

СОФИ стоит у лифта, судорожно жмёт пальцем на кнопку, но лифт не реагирует. Девушка в панике, она устремляется к лестнице, бежит по пролётам с этажа на этаж, перепрыгивает через несколько ступенек. На очередном пролёте запинается, бросает сумку, содержимое сумки рассыпается по лестничной клетке.

ИНТ. КВАРТИРА ПОЛЯ. НОЧЬ

ПОЛЬ взводит револьвер, смотрит на своё испуганное отражение в зеркале, зажмуривает глаза, приставляет револьвер к виску. В квартиру врывается СОФИ, она бежит в зал, видит свет в ванной комнате, бежит туда, застывает в дверях. Поль открывает глаза, не отнимая револьвера, поворачивает голову к Софи. Девушка стоит, тяжело дышит, по щекам у неё катятся слёзы. Поль с удивлением смотрит на Софи, как будто видит её в первый раз. Нервы его не выдерживают. Он падает на колени, закрывает голову руками. Револьвер падает на пол. Софи бросается к Полю, толкает револьвер ногой под ванну, садится рядом с Полем, обнимает его, прижимает к себе, как ребёнка. Поль рыдает, Софи гладит Поля по голове, сидит рядом и плачет вместе с ним.

КОНЕЦ ФЛЕШБЕКА

НАТ. ГОРОДСКАЯ ПЛОЩАДЬ. ДЕНЬ

Барабанщицы лихо маршируют по мостовой, бьют в свои звонкие барабаны. К ним присоединяется духовой оркестр - громко играет бравурный марш. ПОЛЬ и СОФИ сидят на скамейке, рядом с ними проходит тот самый ПОЛИСМЕН. Он узнаёт Поля, подходит к нему, улыбается, одобрительно трясёт ему руку. Поль не понимает, что от него хотят, лезет в карман за бумажником. Полисмен хохочет, хлопает Поля по плечу, целует руку Софи, кивает на Ратушу, на припаркованный полицейский автомобиль, предлагает им подкатить к ратуше на полицейском авто. Софи улыбается, кивает, встаёт со скамейки. Полисмен подаёт одну руку ей, другую сидящему на скамейке Полю, собирается проводить их до авто. Вокруг опять начинают собираться любопытные. На другой стороне площади, у Парикмахерского Салона появляется АДЕЛЬ. Девушка быстро переходит площадь и встаёт позади Поля. Софи улыбается Полисмену, оборачивается к Полю, замечает стоящую за скамейкой Адель. Выражение радости на её лице сменяется гримасой дикого ужаса. Поль видит это, собирается оглянуться, но Адель опережает его и закрывает ему глаза ладонями. Поль замирает, кладёт свои руки поверх рук Адель. Адель наклоняется к голове Поля, шепчет ему на ухо.

АДЕЛЬ
Ну, что любимый мой… Не выполнил ты свою клятву… Забыл свою Адель!

Полисмен заинтригован, он не понимает, что происходит. Заинтригованы и многочисленные зеваки. Адель убирает руки с глаз Поля, выпрямляется, ждёт, когда он обернётся. Поль не оборачивается, он не сводит глаз с кобуры Полисмена. Наконец он резко встаёт, выхватывает у Полисмена револьвер и смотрит на Софи.

ПОЛЬ
(Софи)
Прости…

Полисмен пытается схватить Поля за руку, но всё происходит очень быстро. Поль оборачивается к Адель, улыбается, подносит револьвер снизу к своему подбородку и стреляет себе в голову. От звука выстрела сотни голубей взмывают в небо, все, кто находится на площади, вздрагивают и оборачиваются на выстрел. Музыка оркестра резко обрывается, и только юные барабанщицы продолжают нестройно стучать в свои дурацкие барабаны. Поль падает на колени и заваливается на бок. Кровь и мозги Поля попадают на всех, кто находится рядом. На Софи, на Адель, на Полисмена и на близко стоящих зевак. Слышны женские крики. У Адель улыбка на лице застывает и сменяется удивлением. Она смотрит то на лежащего в луже крови Поля, то на застывшую от ужаса Софи. Софи кричит, падает перед Полем на колени. Адель чувствует на лице, что то мокрое, проводит ладонью, смотрит на пальцы, на них кровь Поля. Полисмен бросается к Полю переворачивает его на спину. Глаза у Поля открыты, он  мёртв. Верхняя часть черепа у него напрочь разворочена  выстрелом.

ИНТ. КНИЖНЫЙ МАГАЗИН. НОЧЬ – НАЧАЛО ФЛЕШБЕКА

ПОЛЬ, благоухающий и одетый в дорогой модный костюм сидит  за столом между заполненными книгами полками в магазине. Рядом с ним большой рекламный стенд, на стенде реклама его новой книги. Вверху стенда напечатано название романа - "ВЕРНОСТЬ". На обложке книги изображена красивая пара, в костюмах девятнадцатого века. Они стоят рядом, держат друг друга за руки и смотрят друг на друга влюблёнными глазами. Перед столом большая очередь из девушек и женщин разных возрастов. Поль подписывает всем экземпляры своей книги и снисходительно улыбается поклонникам.

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД МАГАЗИНОМ. НОЧЬ

ПОЛЬ выходит из магазина, прощается с Хозяином, который опускает металлические жалюзи - закрывает магазин. Рядом с магазином припарковано дорогое авто Поля. Он садится в машину, собирается уехать, но взгляд его привлекает стоящая неподалёку палатка. Среди прочей печатной продукции он замечает модный глянцевый журнал с его портретом на обложке. Поль достаёт из кармана портмоне, выходит из машины, идёт к палатке - покупает журнал.

НАТ. ГОРОДСКАЯ ПЛОЩАДЬ. НОЧЬ

ПОЛЬ сидит на скамейке рядом с уличным кафе, ест хот дог и читает статью в журнале. На лавочку присаживаются две девушки, в руках у них по стакану кофе и по пирожному. Рядом с Полем сидится АДЕЛЬ, за ней СОФИ. Девушки о чём - то увлечённо спорят, едят пирожные, запивают кофе. Поль слышит их голоса, отвлекается от чтения, обращает внимание на девушек, встречается взглядом с Софи. Софи смотрит, то на Поля, то на фото в журнале в его руках, краснеет и замолкает. Это замечает Адель, она поворачивает голову, смотрит на Поля. Поль смотрит на Адель. Их взгляды встречаются. У Адель нос испачкан кремом от пирожного. Поль достаёт носовой платок, протягивает девушке. Адель не понимает, чего он хочет. Поль тянется платком к лицу Адель, вытирает крем. Адель машинально поднимает руку, касается руки Поля. Поль и Адель держатся за платок и не сводят глаз друг с друга. Софи не сводит глаз с Поля.

КОНЕЦ ФЛЕШБЕКА

НАТ. ГОРОДСКАЯ ПЛОЩАДЬ. ВЕЧЕР

Звуки полицейской сирены. Отражение неба в глазах ПОЛЯ. Он лежит посреди площади, вокруг него натекла лужа крови. АДЕЛЬ и СОФИ сидят на скамейке, отвернувшись друг от друга. Между ними сидит ПОЛИСМЕН, видно, как у него дрожат руки. Площадь до отказа заполнена зеваками, место происшествия ограждено и оцеплено приехавшей полицией. Криминалист делает фотографии мёртвого Поля. Инспектор берёт показания у Полисмена, тот активно жестикулирует, показывает то на Поля, то на Софи, то на Адель. За выставленным ограждением стоят и перешёптываются зеваки. Среди них те самые Двое Влюблённых. Они стоят притиснутые толпою к ограждению, со страхом, сочувствием и непониманием смотрят на мёртвого Поля, на Адель и на Софи. Двое Влюблённых инстинктивно прижимаются друг к другу и крепко держат друг друга за руки.

   КОНЕЦ