Маэстро

Павел Масленников
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОГО КИНО

Кто ты путник неизвестный?
Кто скажи, тебя послал!
Часто образ твой небесный,
Видели у чёрных скал!
Что ты бродишь между нами?
Бедных агнцев пасёшь!
Или ты беду пророчишь,
Или счастье ты несёшь!
Весь ты соткан из тумана,
Зыбок, как огонь свечи.
Как видение дурмана.
Растворяешься в ночи…
 

1)НАТ. БЕРЕГ ОЗЕРА. УТРО

Раннее утро. Живописный берег озера, поросший вековыми вязами. На противоположном берегу стоит старинная церковь. У воды на наклонившемся к самой воде дереве сидит и смотрит задумчивым взглядом на гладь озера молодой мужчина, одетый в серый плащ с капюшоном. За спиной, у него на кожаном ремне висит диковинный старинный лук. Это КУПИДОН(?).

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Слышен звон колокольчика, Купидон встаёт с дерева, надевает капюшон и исчезает – растворяется в воздухе.

2)НАТ. ДВОР У ДОМА МАКСИМА. УТРО

Благоустроенный двор между высотными домами, слышен звон колокольчика, посреди детской площадки из ниоткуда появляется Купидон, он поднимает голову, смотри на окна верхних этажей дома. 

3)ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА СПАЛЬНЯ - ПРИХОЖАЯ. УТРО

Обычная однокомнатная квартира с уютной спальней и кухней. Кроме стандартной мебели в комнате присутствует мольберт и становится понятно, что тут живёт художник. На большой застеленной покрывалом кровати лежит МАКСИМ(25-30) На нём широкая рубашка и такие же широкие летние брюки.

В руках у Максима смартфон, он не сводит покрасневших глаз с часов на стене. На часах десять утра. Максим набирает на смартфоне номер телефона абонента ЛАДА.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(из телефона)
Номер абонента выключен, или находится вне доступа сети…

МАКСИМ
(с отчаянием)
Чёрт… чёрт… чёрт…

Максим вскакивает с кровати, идёт к окну, осматривает двор, во дворе никого, только у детской площадки в своём длинном плаще стоит и смотрит на окна Максима Купидон. Максим закрывает глаза, мотает головой, когда он снова открывает глаза – Купидон исчезает. Максим в замешательстве, он ещё раз осматривает двор, возвращается на кровать и снова набирает номер. 

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(из телефона)
Номер абонента выключен, или находится вне доступа сети…

С лестничной площадки доносится звук приехавшего на этаж лифта. Максим прислушивается. Слышен звук поворота ключа в замке.

В прихожей открывается входная дверь, в квартиру входит ЛАДА(20-25). На девушке модная куртка, блузка и джинсы. На плече дорогая брендовая сумка. Лада снимает обувь и куртку. Она находится в приподнятом настроении, в крайне возбуждённом состоянии.

ЛАДА
(громко зовёт)
Максик…
(ждёт ответа)
Привет!
(ждёт ответа)
Почему молчишь…
Почему не встречаешь?

Максим вскакивает с кровати, поправляет покрывало, садится за стоящий на столе ноутбук, включает его, делает вид, что работает.

В комнату заходит Лада, видит Максима, радостно бросается к нему на шею, обнимает, пытается поцеловать.

ЛАДА
Максик! Я так соскучилась…

Максим убирает от себя её руки, молча отходит от Лады к окну, не смотрит на девушку.

ЛАДА
(невозмутимо)
Что - то ты не рад меня видеть…

МАКСИМ
(зло)
Не рад…

ЛАДА
(шутя копирует)
Не рад… А я, между прочим… для тебя всю ночь старалась!

Лада, идёт к платяному шкафу, открывает дверцу, заглядывает в шкаф, что то ищет.

ЛАДА
(скорей себе)
И у меня… очень хорошие новости…
(Максиму)
Слушай. Ты не знаешь где моя сумка?

МАКСИМ
Которая? У тебя их десять…

ЛАДА
Ага… Заговорил… Заговорил!

Лада снова бросается к Максиму, обнимает его и снова пытается поцеловать. Максим и в этот раз освобождается от её объятий и выходит из комнаты. Лада бежит за ним.

4)ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА ВАННАЯ КОМНАТА - КУХНЯ. УТРО
 
Максим заходит в ванную комнату, запирает дверь. Слышно, как в кране шумит вода. Лада подходит к двери, стучит по ней коготками.

ЛАДА
Максик… Открой… Я расскажу тебе потрясающую новость… Любимый… Ну пожалуйста…

Шум воды стихает, Максим отпирает дверь, стремительно проходит на кухню, встаёт у окна. Лада воодушевлённая идёт за ним.

МАКСИМ
Я тебя внимательно слушаю…

Лада окидывает взглядом кухню, понимает, что Максим ещё не завтракал.

ЛАДА
(копирует Макса)
Я тебя внимательно слушаю…
Прям - страшно становится!
(надевает фартук)
Ну ладно… Хорошо… Слушай…
(ставит чайник)
А я заодно приготовлю нам кусь – кусь… Так вот. Представляешь…

Лада достаёт из холодильника колбасу, яйца, молоко, ставит на стол.

ЛАДА
Представляешь! Наш Дедуля… после вчерашнего показа… приглашает нас всех в ресторан… А потом ещё и в клуб…

МАКСИМ
Ты была в клубе… А почему не позвонила…

Лада берёт доску, нож, кладёт на стол.

ЛАДА
(режет колбасу)
Да у меня… как всегда… зарядка кончилась. Но дело не в этом…

МАКСИМ
А в чём…

ЛАДА
Потом… Потом он пригласил меня к себе домой…

МАКСИМ
(с вызовом)
И это твои хорошие новости…

Лада наливает в сковородку масло, кладёт колбасу, мешает.

ЛАДА
Конечно! Он же меня и пальцем не тронул… Да он, наверное, и не может уже…

Лада берёт кастрюльку, разбивает в неё четыре яйца.

ЛАДА
Короче! То о чём мы с тобой так долго мечтали – очень скоро… сбудется!
(взбивает яйца)
Я ему рассказала о тебе, о твоих работах… И он согласился их посмотреть.

МАКСИМ
(выходит из себя)
И чем же вы там с ним занимались… всю ночь…

ЛАДА
Да ничем! Сидели у камина, пили вино и разговаривали. А потом он уснул прямо в своём кресле…

Лада выливает взбитые яйца в колбасу, накрывает крышкой. Снимает фартук, достаёт две тарелки, два бокала, две вилки и ложки.

ЛАДА
Но самое интересное произошло утром…

МАКСИМ
И что же…

ЛАДА
О! Утром он сделал мне предложение…

МАКСИМ
А ты…

ЛАДА
И я конечно согласилась!

МАКСИМ
И ты мне об этом… Ты…

ЛАДА
Теперь он точно возьмёт тебя к нам в штат! Точно…

МАКСИМ
К вам в штат…

Лада ставит сковородку с омлетом на стол, накладывает две тарелки, садится за стол.

ЛАДА
Ну конечно! Я же теперь буду женой Маэстро… А это значит - его правой рукой…
(приглашает за стол)
Тадааам! Наша мечта осуществится…
Садись завтракать.

МАКСИМ
И ты думаешь, что я… Что я не вышвырну тебя после этого вон…

Лада берёт вилку протирает её салфеткой.

ЛАДА
Ну, конечно нет… Ты же меня любишь и ты знаешь, как я тебя люблю…

МАКСИМ
Я… Я тебя ненавижу…

ЛАДА
(сидит - ест)
Это сейчас… А когда немного поразмыслишь – простишь…
(жуёт)
Знаешь! Я тут придумала одну штуку! Финт ушами.
(жуёт)
Он хоть и дедок, но наверняка когда ни - будь  захочет исполнить свой супружеский долг…
(ест с аппетитом)
Он принимает сердечные капли… А я ему к капелькам… Кап – кап! Добавлю виагры… И ап… Я юная вдова известного кутюрье! Здорово я придумала!

Максим стоит у окна и молчит. Лада моет посуду, ставит тарелку на сушку в шкаф.

ЛАДА
(продолжает)
Мы с тобою убиваем сразу двух… Нет трёх… Н-е-е-т! Даже пять зайцев! Его Дом моды, квартира, загородный дом. И две… Нет. По моему - у него всё таки три машины! И на счетах куча денег… Я потом ещё годик подожду – поплачу для приличия горючими слезами… А потом мы с тобою поженимся! Клёво!

Лада подходит к Максиму, обнимает, целует его в щёку.

ЛАДА
Здорово я придумала…

МАКСИМ
(убитым голосом)
Шикарный план…

ЛАДА
А то… Слушай! Ты не знаешь где моя дорожная сумка?

МАКСИМ
(зло)
Сумка… Вон там… В шкафу!

ЛАДА
Да… О! Класс…

Лада открывает дверцу у шкафа – купе, достаёт из него большую сумку, выходит из кухни. Максим идёт за ней.

5)ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА СПАЛЬНЯ - ПРИХОЖАЯ. УТРО

Лада заходит в спальню, кладёт сумку на кровать, открывает дверцу шкафа, достаёт и складывает в сумку свои вещи. Максим остаётся в дверях.

МАКСИМ
Ты куда - то уезжаешь…

ЛАДА
Да! До свадьбы придётся жить у него за городом! Он так хочет! Потом мы с ним улетаем на медовый месяц в Милан… Вот там я его и приласкаю…

МАКСИМ
Ты всё собрала?

ЛАДА
Блузка где – то… А вот…
(укладывает блузку)
Я думаю, что из Милана я приеду уже вдовой… Там посмотрим по ходу… Короче! Очень скоро я опять буду вся твоя…

Лада идёт к Максу, чтобы обнять его, но у неё звонит телефон, девушка отвечает на вызов, собирает на ходу косметику, кладёт косметичку в сумку.

ЛАДА
(по телефону)
Алло… Привет!
(слушает)
Да… Собираю вещи… Буду через…
(смотрит на часы)
Примерно через час!
(слушает)
Ну, конечно, Котик…
(слушает)
Да! Спасибо! Я ему обязательно передам!

Лада закрывает телефон рукой.

ЛАДА
(Максиму шёпотом)
Я ему сказала, что ты мой двоюродный брат!
(в трубку)
Он всё понял… И завтра он обязательно придёт!
(слушает)
И я тебя целую…
(слушает)
Ну конечно! Сильно - сильно!
(слушает)
До встречи – дорогой!

На телефон приходит СМС. Лада читает.

ЛАДА
О. Такси прибыло! Так… Серый Рено - Логан… Бла - бла – бла…
(Максиму)
Ну, всё, Любимый, я побежала…

Лада пробует поднять сумку, сумка тяжёлая, Максим подходит к Ладе, демонстративно поднимает сумку - помогает донести её до двери.

6)ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА ПРИХОЖАЯ. ДЕНЬ

Максим доносит сумку, ставит у двери. Лада надевает туфли и куртку, собирается уходить, вспоминает, что забыла сказать главное.

ЛАДА
Да! Главное то я забыла! Он всё подтвердил! Завтра в двенадцать он ждёт тебя с альбомами в офисе. На рецепшене скажешь, что тебе назначено, что тебя ждёт сам Маэстро.

Лада вешает на плечо свою модную сумочку.

ЛАДА
Ну, всё! Пока. Если удастся, вырвусь к тебе на часок.
(прижимается к Максиму)
Вырвусь и съем тебя! Ну, ты меня понимаешь…

МАКСИМ
Да… Я всё понимаю…

ЛАДА
Вот и молодец! Провожать меня не надо… Иди поешь! Ок?

МАКСИМ
Ок…

Лада звонко целует Максима в щёку, вытирает отпечатавшуюся помаду, открывает дверь, вытаскивает за дверь сумку, посылает Максиму воздушный поцелуй. Закрывает за собой дверь. Максим стоит столбом у двери, не знает, что делать дальше.

Он замечает на полу связку ключей, поднимает их. На ключах брелок - половина сердечка. В дверях второй экземпляр ключей, на котором прикреплена вторая половинка сердца.

Раздаётся сигнал смартфона, Максим машинально достаёт из кармана брюк трубку, читает сообщение от Лады – ЛЮБЛЮ!  ЛЮБЛЮ! ЛЮБЛЮ! и смайлик - сердечко.

7) ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА КУХНЯ. ДЕНЬ

Максим сидит на диване на кухне, смотрит на лежащую перед ним связку ключей. Рядом стоит нетронутая тарелка с остывшим омлетом.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА СПАЛЬНЯ - ПРИХОЖАЯ. ДЕНЬ

Максим сидит на кровати в спальне, держит в руках связку ключей, отрешённо смотрит на мольберт. Вспышка света.

НАТ. БЕРЕГ ОЗЕРА – МОСТ. ДЕНЬ ФЛЕШБЕК ПОД МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТРЕК

Живописный берег озера, на противоположном берегу видна старинная церковь. Максим сидит на мосту, перед ним мольберт, он рисует пейзаж с церковью.

На мосту появляется Лада, у девушки фотоаппарат – она делает снимки озера и церкви, пытается сфотографировать себя на фоне озера, у неё ничего не получается.

Максим замечает Ладу и не может оторвать от неё взгляд. Он пытается сосредоточиться на рисовании, но у него ничего не получается. Он то и дело смотрит на Ладу.

Лада замечает, что на неё смотрят, улыбается, машет Максиму рукой. Он ещё больше смущается, делает вид, что занят рисованием. Ладе становится интересно. Она подходит и заглядывает в его рисунок. Между ними завязывается разговор.

Лада просит Максима сфотографировать её на фоне озера - Максим соглашается. Он фотографирует девушку на мосту в разных позах. Они вдвоём рассматривают получившиеся фотографии.

Лада фотографирует Максима за рисованием, режиссирует съёмку, Максим послушно выполняет её команды.

Лада и Максим делают совместный снимок на фоне озера.

8) НАТ. БЕРЕГ ОЗЕРА. ВЕЧЕР ФЛЕШБЕК

Максим и Лада идут по берегу озера и разговаривают. У Максима на плече висит мольберт, у Лады фотоаппарат. Впереди перед ними появляется Стажёр. Для Максима и Лады он невидим. Он снимает с плеча свой лук и дёргает за тетиву. Звенит колокольчик. Максим и Лада неожиданно, как по команде останавливаются, смотрят друг на друга, но уже особенным влюблённым взглядом. Стажёр исчезает – растворяется в воздухе. Вспышка света.

КОНЕЦ ФЛЕШБЕКА

9)ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА СПАЛЬНЯ - ПРИХОЖАЯ. ВЕЧЕР
 
Максим приходит в себя, встаёт с кровати, подходит к окну, выбрасывает ключи в окно, идёт и снова садится на кровать.


У Максима звонит телефон, он отвечает.

МАКСИМ
(убитым голосом)
Ало…

ГОЛОС ЗА КАДРОМ(ГЗК)
Здравствуйте… Это Максим?

МАКСИМ
Да… Кто это?

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ГЗК)
Мы по поводу… По поводу Владиславы…
(Максим молчит)
Алло… Вы меня слышите

МАКСИМ
Я вас внимательно слушаю - вы кто…

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ГЗК)
Вас беспокоит администратор из института Склифосовского…

Максим меняется в лице - вскакивает с кровати.

МАКСИМ
Да… Я слушаю! С ней что – то случилось?

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ГЗК)
У неё в смартфоне был ваш номер телефона… И видимо ваши совместные фото… Она вам их пересылала…

МАКСИМ
Да… Что с ней?

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ГЗК)
На Кутузовском была большая авария… Столкнулись пять машин…

МАКСИМ
Да что же вы… Что с ней…

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ГЗК)
Мы не смогли ничего сделать… Она получила травмы не совместимые с жизнью… При ней не было паспорта… Но в такси нашли смартфон… Вы её муж?

МАКСИМ
Нет… Просто… знакомый…

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ГЗК)
Вы не знаете, как найти её родных… Её адрес?

МАКСИМ
Родных… Нет! Она жила у меня… У неё в сумке должен быть паспорт… Там адрес…

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ГЗК)
Мы же вам сказали… Её привезли без вещей… Хорошо! Мы сделаем запрос в полицию. Они с вами свяжутся.

МАКСИМ
Я могу её увидеть?

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ГЗК)
Вам лучше этого не видеть… Когда полиция найдёт её родственников мы их обязательно попросим, чтобы они с вами связались… Примите наши соболезнования!

На той стороне кладут трубку. Максиму становится плохо, он  садится на край кровати, хватается за голову.

МАКСИМ
Нет… Ну нет же… Нет!

У Максима по щекам катятся слёзы, он сидит и плачет.

10) НАТ. ДВОР У ДОМА МАКСИМА. ВЕЧЕР

Клумба рядом с домом, на клумбе лежит связка ключей с брелоком в виде половинки сердечка. К кусту подходит Купидон поднимает с травы брелок и вешает его на куст.

11) ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА СПАЛЬНЯ-ПРИХОЖАЯ-КУХНЯ. ВЕЧЕР

На улице быстро темнеет, в окнах соседних домов зажигаются огни. Максим сидит на краю кровати и покачивается, как китайский болванчик. Звенит дверной звонок. Максим не обращает внимания. В дверь начинают стучать. Звонок не умолкает и звонит вновь. Максим приходит в себя, плетётся в прихожую, подходит к двери.

МАКСИМ
Кто…

ЛАДА
Макс… Открой пожалуйста, я кажется ключи потеряла!

МАКСИМ
(не верит)
Лада…

Максим меняется в лице, дрожащими руками открывает дверь. В квартиру входит Лада, тащит за собою свою сумку. Девушка скидывает с ног туфли, устало садится на сумку.

Максим смотрит на неё, как на призрак, не верит своим глазам. У девушки действительно ужасный вид - мешки под глазами, лицо бледное и осунувшееся.

ЛАДА
Фу… Еле доехала… Водички принеси пожалуйста…

Максим бежит на кухню, наливает из чайника воды, приносит Ладе. Девушка жадно пьёт воду. Максим смотрит на неё, как на воскресшее божество. Лада отдаёт ему пустую кружку.

ЛАДА
Что - то со мною не так…

МАКСИМ
Это точно…

ЛАДА
Голова гудит, как котёл…
Ты не знаешь, как я в такси  оказалась?

МАКСИМ
Знаю. Ты… Ты собрала вещи и уехала на такси…

ЛАДА
На такси! Зачем…

МАКСИМ
Ты, что… В самом деле ничего не помнишь? Как утром приехала, как вещи собрала!

ЛАДА
Не помню… Очнулась в такси… Он меня высадил на… На Кутузовском в каком то дворе… Сказал, что поездка оплачена… И уехал…
(Ладу мутит)

ЛАДА
Можно я прилягу…

МАКСИМ
(радостно)
Можно… Тебе всё можно…

Максим помогает Ладе встать, берёт её на руки, несёт в комнату.

ЛАДА
(на руках)
Парень, какой то странный… На бродягу похож… Помог сумку до метро донести…

Максим бережно кладёт Ладу на кровать, помогает ей снять куртку.


12) НАТ. ДВОР У ДОМА МАЭСТРО. ДЕНЬ ФЛЕШБЕК

Лада стоит во дворе дома, рядом со своей сумкой,  оглядывается по сторонам, не понимает где она и что с нею происходит. Она ищет, что то по карманам.

На скамейке у дома появляется Купидон. Он молча подходит к Ладе, трогает её за плечо. Девушка перестаёт суетиться, сразу успокаивается. Стажёр берёт её за руку, второй рукой берёт её сумку - уводит Ладу со двора.

Из подъезда дома выходит уже не молодой, хорошо одетый мужчина в костюме. Это МАЭСТРО(60), в руке у него смартфон. Мужчина осматривает двор, сильно нервничает, пытается кому - то дозвонится.

КОНЕЦ ФЛЕШБЕКА

13) ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА СПАЛЬНЯ. ВЕЧЕР

Лада расстёгивает блузку, продолжает рассказ.

ЛАДА
…ни слова мне не сказал… Молча взял сумку и понёс… Посадил меня в метро… Я хотела тебе позвонить…

МАКСИМ
Понятно… Ну, а хоть что - то ты из вчерашнего помнишь?

ЛАДА
Помню… Пормню вчерашний показ… Ресторан помню… А потом как отрезало…

Максим помогает Ладе снять блузку и джинсы, девушка остаётся в майке и трусах. Он укладывает её в постель под одеяло.

МАКСИМ
(догадывается)
Понятно… А, скажи мне… Что вы там в ресторане употребляли? Таблеточками по случаю успешного показа случайно не баловались?

ЛАДА
Таблеточками… Нет конечно! Только… Юлька Плужникова - какой - то витаминкой угостила синенькой… Сказала – Для настроения…
(виновато)
Макс… Я кажется, подарок твой потеряла… И ключи… Я такая дура…

МАКСИМ
Да чёрт с ним, со смартфоном! Ты самая прекрасная дурочка на свете!

Макс целует Ладу в лоб, ложится с ней рядом, смотрит на неё влюблённым взглядом, гладит её по волосам.

ЛАДА
Значит, ты на меня не сердишься! Значит – лю!

МАКСИМ
Лю! Ну конечно лю! Но только с одним условием!

ЛАДА
(кивает головой)
Любые условия принимаются!

МАКСИМ
(проверяет)
Завтра я ни к какому вашему Маэстро не иду.

ЛАДА
(сонным голосом)
А должен был…

МАКСИМ
(радостно)
Нет… Не должен. Я пошутил.
 
ЛАДА
(засыпая)
Понятно… Я тебя Лю…

МАКСИМ
И я тебя…
(скорей себе)
Но с твоими подружками - и твоим боссом я обязательно разберусь!

ЛАДА
(во сне)
Угу… Это правильно… Надо их всех конкретно… Почикать…

Лада поворачивается к Максиму, обнимает его рукой за шею. Максим лежит, гладит руку Лады и счастливо улыбается.

14) НАТ. ДВОР У ДОМА МАКСИМА. НОЧЬ

Клумба. Мужские руки шарят в траве.

МАКСИМ
Да где же они…

На кусте висит связка ключей.

МАКСИМ
Ну слава Богу… Нашёл!

Максим снимает с ветки ключи, идёт к подъезду. Рядом с подъездом на скамейке сидит Купидон, Максим окидывает его мимолётным взглядом, скрывается в подъезде. Звенит колокольчик, Купидон поднимается со скамейки, надевает капюшон и исчезает.