долгий рейс - сканворды

Анатолий Плотников 2
  Я как и многие другие в рейс с собой акромя тетрадок и авторучек  брал и книги и магнитофон с кассетами .
 но как то раз заметил у одного товарища журналы с сканвордами и кроссвордами . заинтересовало !
 стал пробовать разгадывать  не получается однако . Я хоть и много в жизни читал а образования у меня всего три класса да пту № 11 матрос карщик ...
 и всё !
 но меня успокоили - да там в конце все ответы на все вопросы !- и точно . и вот от нечего делать особенно когда  всего пол рейса позади все книги прочитаны всё видео просмотрено а магнитофон надоел .стал я сканворды изучать .
 коллега молодец ответы записывал карандашом . а я прочту вопрос  и посмотрю в конце журнал ответ .
 а уж на следующий рейс набрал целую сумку .
 прошло наверное несколько рейсов . конец девяностых .
 бригада хорошая подобралась и был у нас трюмный парнишка молодой окончивший морской институт на штурмана .
 всё матросом ходил не было вакансий штурмана в девяностые пароходы резали с остервенением . матросом пойти и то проблема приходилось не поверите платить что бы в рейс уйти и заработать копейку ....
....и вот смотрю парнишка этот тоже на сканворды подсаженый .
дело было на упаковке .ну слово за слово - Я стока то решил ! - а я больше решил .- ну дело дошло до того .
- да если бы были одинаковые сканворды я бы тебя обыграл .- азартный он попался .
тут и ребята с бригады подключились и нашли таки два одинаковых сканворда не разгаданных .
 определили день соревнования . и началось .
Я то не просто сканворды решал Я их запоминать старался да и многие вопросы ответы совпадают .
дали нам время 15 минут .
 Я свой за пять минут решил . и давай второй и третий ...ну время прошло . показываю .
 вот так !
 а он не верит .
 ну слово за слово злится - ты говорит его раньше решал ....- ну и всё такое .чуть ли не драться не лезет .
ну как же он балтийскую академию закончил а Я то дурак дураком всего три класса .
 ну успокоил его тем что он всё равно умнее меня .
 - вот так пришлось бы тебе вдруг через пять минут стать штурманом довёл бы судно  до дому ?! проложил курс ?! высчитал скорость и время ?
- конечно !  придёт время и Я БУДУ КАПИТАНОМ !
- ну вот а Я хоть и ходил рулевым . по всей атлантики от арктики до антарктике . а курс проложить не смогу . нет профильного образования ....
 он гораздо моложе меня и Я верю наверняка сейчас ходит и ходит капитаном !
как и мечтал . а сканворды так баловство время убить .
 а наш долгий долгий рейс продолжался .