Пропавшее письмо

Надежда Секретарева
     А.С. Пушкин в письме к барону Геккерну пишет:" Вы, вероятно, внушали ему нелепости, которые он высказывал, и глупости, которые он брался излагать письменно."
      Барон Фризенгоф со слов Александрины пишет, что ..." барон Геккерн, дипломат, написал Наталье Николаевне письмо, где просил ее оставить мужа и выйти за его приемного сына. На что она ответила решительным отказом."

      Барон Геккерн, урожденный Дантес, в письме к приемному отцу, пишет о своих страданиях по поводу холодности Натальи Николаевны и призывает барона к помощи,
указывая ему на возможные действия в отношении Натальи Николаевны, чтобы угрозами, манипуляциями и шантажом склонить ее к измене мужу, пишет :" А еще остерегайся употреблять выражения, которые были в том письме". 17 октября 1836 года. Геккерн потом встретил Наталью Николаевну , - "Подобно старой развратнице , вы подстерегали мою жену во всех углах, чтобы говорить ей о любви вашего незаконнорожденного или так называемого сына; и когда больной сифилисом, он оставался дома, вы говорили , что он умирает от любви к ней; вы ей бормотали: " возвратите мне моего сына".
      Дантес действительно заболел. Странный метод лечения выбрал барон Геккерн. Конечно, на сексуальные домогательства баронов Наталья Николаевна ответила отказом. И княжна Барятинская 22 октября записала в дневнике, что князь Трубецкой сказал княгине Барятинской, что Наталья Николаевна отвергла Дантеса. Княжна Барятинская тоже отказала в сватовстве.
      Барон Геккерн об этом письме написал графу Нессельроде:" Письмо, которое я потребовал от сына, - письмо в котором он пишет, что отказывается от каких либо видов на нее. Письмо, которое отнес я сам и вручил в собственные руки". Дипломат в ранге министра разносит письма к замужней даме... чего же боле?

     Это то самое письмо, которое пушкинисты называют нотой Геккерна. Кстати, в письмах к своему начальнику  графу Верстолку Геккерн ни слова не пишет ни об этом письме, ни о том, что его обвиняют в написании анонимных писем Пушкину. Естественно, он понимает, что нарушил дипломатический протокол, что же это получается? Голландия выступает в качестве сводни для Франции в отношении подданной Российского Императора.

      Письмо было. Но оно где-то затерялось. Содержание этого письма неизвестно кроме косвенных намеков. Как оно могло потеряться? Такие письма хранят, на всякий случай. Ну, не могла же его выкрасть Екатерина? День свадьбы. Её одевают, собирают, очень хлопотный день, вокруг сестры, тетки, горничные. И помыслить об этом нельзя. И как обвинять без всякого доказательства? Нельзя. Хотя в черновике Пушкина есть слова - вы трое сыграли такую роль. ... и наконец мадам Эккерн"...
Но этого мало. Письмо было. И пропало. Или, все-таки, оно попало в руки государя, и именно оно, позволило царю назвать Геккерна гнусной канальей ...
Царское слово - это серьезно, свидетельства одного человека явно недостаточно