Профессии непреодолимый зов

Владимир Волобуев
Сергей Борисыч – потомственный доктор. В десятом колене. А, может, и в двадцатом. Просто дальше десятого его семейная история не прослеживается. Но я бы  не удивился,  если бы узнал, что эти его колена тянутся в самое первобытное прошлое, в самую зарю человечества. До такой степени он настоящий доктор, так сказать, доктор до мозга костей, если уж перейти на медицинские термины.
 
А небольшой иллюстрацией того,  настолько сильно в него вросла его  профессия, могла бы стать такая - если бы, допустим, ему предложили  три дня голодать или три дня не лечить, то он предпочел бы первое.

Встречаемся мы как-то с Сергей Борисычем на улице – а он мой сосед и хороший знакомый, и частенько забегает ко мне после работы попить цикория и поделиться свежими медицинскими новостями, хотя прекрасно знает, что мне это совсем не интересно.

Как всегда,  внимательно оглядел меня с головы до ног, оценил ширину зрачков и их реакцию на свет, мысленно пощупал у меня пульс, а потом вдруг и спрашивает, а как я себя чувствую.

- Ну как, - говорю я ему,- нормально себя чувствую.
- И ничего не болит?
- Да, вроде, нет.
- Нет, ты скажи, и давление не беспокоит?
- Я бы так сказал, что особо не беспокоит.
- Ну, хорошо, а спишь как? Кошмары не мучают?
- Помнится, последний раз мучили в детстве, когда гриппом заболел, а так после этого не мучают.

Доктор как-то погрустнел и, как мне показалось, с остатками надежды  на что-то еще раз переспросил: "Ну, точно ничего не болит?" А услышав еще раз отрицательный ответ, произнес: Эх, жаль, а то бы я тебя вылечил...

А я тогда подумал, Господи, даже неловко как-то за такой эпикриз. Вот и доктор  расстроился. Но ведь от души!