Ох, у дуба! Ох, у ели!

Эгрант
Попался мне на одном из интернетовских сайтов диспут на тему - «Какие замечательные детские песенки были у нас, в СССР». Народ в обсуждении ностальгировал на детскую песенку «Маленькой ёлочке холодно зимой».

                Маленькой елочке
                Холодно зимой,
                Из лесу елочку
                Взяли мы домой.

                Сколько на елочке
                Шариков цветных,
                Розовых пряников,
                Шишек золотых!..

Может я был каким-то особенным послевоенным ленинградским ребёнком, но у меня эта песня вызывала вопросы. Они возникли, почему-то, после того, как я увидел в кинохронике, которую тогда показывали в кинотеатрах перед началом фильма, похороны дорогого товарища нашего - Сталина в мавзолей дедушки нашего - Ленина.

Что же это за спасение ёлочки, рассуждал я в семилетнем возрасте, если её срубили, по сути, убили, потом труп ёлки принесли в дом, как в мавзолей - погреться, да ещё и шариками, и пряниками украсили.

В общем - ёлочке холодно зимой, мы срубили ёлочку, принесли домой(вот ёлочка-то обрадовалась).

Мой отец – шофёр на грузовике, привозил к празднику, заранее, пока земля ещё не схватилась морозом, выкопанную с корнями, в каком-нибудь болотистом месте, чахлую ель. Дома её ставили в ведро с водой, украшали игрушками. Деревце стояло у нас до тепла, затем мы отвозили нашу елку в хороший лес и высаживали на полянку. Эту традицию продолжили и мои дети, а теперь уже и внуки. За эти годы там получилась замечательная аллея из красавиц елей.

PS.
Это, выходит, что фашисты в войну, думал я тогда, напав на нашу страну СССР, убили много людей, чтобы их спасти?


2024 год