Таня

Клименко Ольга
Таня
14 ноября 2022
712 прочитали
Яндекс фотки
С моей подружкой Танькой я была знакома с седьмого класса, с того самого момента, когда наша семья переехала на новое место жительства. Когда в начале четвёртой четверти я пришла в школу, меня сразу посадили к ней. Я искоса разглядывала соседку: невысокая, с милым круглым лицом, с большими карими, немного навыкате глазами. Тёмные волнистые волосы затянуты в длинный тугой хвост.

- Меня Таней зовут, а тебя, я знаю, Олей.

С этого момента мы были с ней неразлучны. До окончания школы сидели за одной партой, вместе поступили на филфак, жили на одной квартире, год учились рядом в институте.

Впрочем, сейчас я хотела рассказать о другой Тане.

С ней мы познакомились, когда пришли учиться на первый курс. Таня выделялась среди нас, девчонок-студенток. Во-первых, она была городская, а основная масса девчонок на курсе, в том числе и мы с Танькой, были сельские. Во-вторых, она явно была не из бедной семьи: хорошо одевалась, причёска из парикмахерской.

В-третьих, у неё абсолютно не было той робости, которая отличала нас, первокурсниц.

Мне она не понравилась абсолютно: слишком вызывающе вела себя, свысока поглядывала на нас, сельских. Однако, мы сдаваться не собирались и всерьёз готовились к занятиям, не вылезая из библиотеки. Вскоре все в группе поняли, что "дярёвня" тоже не лыком шита: на семинарах мы постоянно поднимали руки, отвечая на вопросы. Знали наизусть всех древнегреческих героев и богов. Стихи читали так, что вся группа замирала: не зря тренировались перед нашей квартирной хозяйкой. Её, кстати, звали тоже тётя Таня. Она была дама за шестьдесят и казалась нам безумно старой. Впрочем, она себя такой не считала и меняла кавалеров, как перчатки. Регулярно ходила на укладку и маникюр в парикмахерскую. Она относилась к нам с большим теплом, считая нас своими внучками. Пышные пироги, котлеты, пельмени не переводились из нашего меню, и мы, и так далеко не худенькие, ещё больше округлились, благодаря её кулинарным стараниям. Правда, тогда никто лёгкую полноту не считал большим недостатком. Тётя Таня знала все наши нехитрые секреты и мальчишек,с которыми тогда дружили, а мы знали всех её кавалеров. Иногда вечером мы садились за стол, и она раскидывала карты-гадала на женихов.

Я в ту пору уже дружила с мальчиком и даже целовалась с ним несколько раз. Впоследствии он стал моим мужем. Танька ещё не дружила и даже не целовалась ни с кем.

Прекрасное было время. Я всегда с большим теплом вспоминаю его.

Приближался Новый Год, у Тани-горожанки был день рождения. На перемене между парами она подошла к нашему столу и сказала:

- Приходите ко мне завтра на день рождения.

Я не успела ничего сказать, как моя подружка ответила:

- Конечно, придём, Тань.

Когда именинница отошла, я сердито сказала:

- Ну ты даёшь! Тебе что, очень хочется идти к этой городской задаваке?

- Не очень. Да ладно тебе - давай сходим.

Мы долго и тщательно собирались: сходили в парикмахерскую на причёски, сделали маникюр. Экспертом в наших сборах была, конечно же, тётя Таня. Она придирчиво оглядела нас:

-Хороши, девчата, можете идти.

Я была в синем шерстяном платье с большим белым воротником в голубую горошину, Танька в чёрном платьице с кружевным воротником. Мы походили на старшеклассниц, которые хотели казаться взрослыми.

Когда на такси мы приехали по адресу, вся компания была уже в сборе. Всего набралось человек десять из нашей группы. Почему пригласили Таньку и меня - для нас навсегда осталось загадкой.

Таня жила в частном доме, похожем на деревенский. Небольшая тесная кухня с печью. Стол был накрыт в зале. Оказалось, что мама у именинницы работала в столовой, поэтому угощение было богатым. Компания состояла из одних девчонок. Сначала, как водится, поздравили именинницу, подняли бокалы. Водку тогда никто из нас не пил. Хорошее белое вино ударило в головы, мы играли, танцевали, пели какие-то песни. В конце вечера вдруг притихли и сели за стол. Ещё немного выпили, и заговорили о том, что скоро Новый Год. Замечательный праздник.

- А я терпеть не могу Новый Год! - неожиданно произнесла именинница.

- Почему, Таня?- уставились мы на неё.

Вдруг она разрыдалась и уронила голову на стол. Из её сбивчивых рыданий мы поняли, что когда ей было восемь лет, мама сделала из ваты костюм Снегурочки.

Случился пожар, из-за замыкания загорелась ёлка. Таня, которая была рядом, запылала тоже. Пока тушили тлеющую вату, девочка получила сильные ожоги. Целыми остались только кисти рук и лицо. Восемьдесят процентов кожи пострадало от ожогов разной степени тяжести. Врачи говорили, что это чудо: девочка осталась жива.

Таня отодвинула длинные рукава блузки и ворот, мы замерли, увидев страшные шрамы . Предложи нам в этот момент отдать часть кожи на пересадку для неё, каждая из нас согласилась бы не раздумывая.

- Вот поэтому я и не люблю Новый год... С мальчишками не дружу- сами понимаете.

Она вдруг огляделась и увидела наши зарёванные лица.

- Ой, да что же это я расквасилась. Девчонки, вы простите меня... Я ведь никому - только самым близким.. Вино, наверное, подействовало.

Мы ещё немного посидели за столом, потрясённые услышанным, а потом разъехались по домам.

Утром в институте Таня выглядела как всегда: безупречная причёска, модная блузка с длинным рукавом, сарафан, сапоги-чулки на каблуках. Казалось, это не она рыдала вчера перед нами. Только нам уже не казалось надменным её поведение. Теперь мы знали, что это защитная маска, скрывающая бесконечную душевную боль...

Где же ты теперь, Танюша? Как сложилась твоя судьба. К сожалению, больше ничего о ней не слышала. Жизнь развела нас и с моей подругой: я вышла замуж и перевелась в институт в другом городе.

Много воды утекло с тех пор. Время меняет внешность даже первых красоток. Сумела ли она преодолеть те трудности, которые выпали на её долю? Надеюсь, что Таня была счастлива не смотря ни на что...