Как измерять в Джоулях

Мудman
Как измерять в Джоулях себестоимость производства

Мне говорят:
– Как вы собираетесь измерять себестоимость производства в Джоулях? Это совершенно непонятно! Это ещё большая Утопия, чем построение Коммунизма или Мировая Революция! Вы видели, какое у нас производство? Взять ваши любимые пельмени. Сидят тётки в кружок и лепят вручную целый день. Как вы измерите их труд в Джоулях? А?

Или другой пример: рабочие тащат кабель. Катят эту огромную «катушку» деревянную. Потом роют траншею. Потом начинают отматывать и укладывать. Потом сидят, отдыхают: у них перекур. Мастера к начальнику вызвали. Он побежал. Велел рабочим продолжать укладывать. А они сидят. Всё равно – мастера нет. Чего им торопиться? Как вы будете измерять себестоимость их труда в Джоулях? А?

Ничего у вас никогда не получится! И нечего мозги людям пудрить! Вот так.


А я отвечаю:
– Конечно! Вы абсолютно правы! Утопия! Для вашего уровня производства, где сплошь и рядом используется ручной труд. – Это именно Утопия! И ничего более.

А видели вы когда-нибудь… ну хотя бы станок с числовым программным управлением? А? А я видел. Правда, очень давно, во времена СССР. В него перфоленту заправляет оператор. Такую бумажную ленточку с дырочками. И он начинает сам выполнять заданную программой операцию. Эти дырочки и есть – программа! Её программист написал, один раз постарался. И теперь оператору нужно только правильно выбрать коробочку с перфолентой. И правильно закрепить в станке ту исходную деталь, над которой станок будет работать. И всё! Трудозатраты оператора – это его рацион питания на день: 2500 ккал = 10467,5 кДж. А все операции станка с ЧПУ – это легче лёгкого определяется по энергопотреблению. Надо всего лишь снять показания со счётчика ДО выполнения каждой операции, и ПОСЛЕ. И прямо на коробочку с перфолентой написать: скажем, высверлить дырку в болванке = 1600кДж, а разрезать её = 8000кДж. И всё! И вся Утопия становится РЕАЛЬНОСТЬЮ. И это я вам рассказываю про технологии 80-х годов прошлого века. А в современном производстве вообще нет уже никаких перфолент. Станком управляет бортовой компьютер. Он и энергозатраты вам сам определит. И по сети отправит в бухгалтерию. Останется только рассчитать расход материала. Но его же на складе берут. Там в накладных должна фигурировать его стоимость в Джоулях. Его же с какого-то завода привезли. Если с вашего, где всё вручную рабочие делают – тогда это, конечно, Утопия. А если с современного новейшего, где всё уже автоматизировано, то нет проблем.

Вот и выходит, что пока вы от ручного труда не избавитесь на производстве. От низко производительного. Низко качественного. С браком. С перекосами. С шаляй-валяй и вали кулём, там разберём! Вы никогда не сможете измерить себестоимость продукта точно в Джоулях. И всякая попытка перехода от стихии рынка к социализму будет для вас Утопией!

Но ручной труд никогда не будет ни производительным, ни качественным! Экономя на автоматах, вы обрекаете себя на технологическую отсталость. И превращаетесь в варваров XXI-века. Ещё раз повторю: варварский – это не ругательство. Это такой способ производства, застывший на кустарном ручном мелкотоварном ремесленническом уровне. И такой труд никогда не сможет создать ни то, что Изобилие для коммунизма! Он конкуренцию не сможет составить современному машинному производству Капитализма! Он всегда выйдет дороже, меньше по объёму и плохого качества.

Так что ваше отношение к Труду на производстве – вот основной ТОРМОЗ, который не даёт современным качественным высокопроизводительным способам пробиться на ваши заводы. Потому что ваши рабочие не могут управлять такими станками. И станков таких не выпускает ваша промышленность. Потому что для вас – такой способ производства – Утопия! А значит, вы будете вечно ВАРВАРАМИ и вечно отстающими. А культура производства будет на нуле.

Для вас это привычная обыденная реальность. А для современного человека XXI-века – это ДУРДОМ на колёсиках! А то, что вы называете Утопией – она как раз для него – повседневная реальность.

И надо быть дикарями, чтобы этого не осознавать. Вот ваши начальники и есть эти самые ДИКАРИ. Вот так, мой дорогой оппонент, реалист ненаглядный.

А я ещё будучи молодым, когда подрабатывал на хлеб.заводе в Самаре видел УСТАРЕВШЕЕ производство – проект довоенного образца. Но и там баранки никто вручную не лепил! А делали это МАШИНЫ. И я на таком станке работал. Тестомес приходил, привозил на тележке тесто. И мне в горловину станка моего постоянно это тесто добавлял. А станок на ленту транспортёра маленького выплёвывал колечки. А моя задача была вынуть из отстойника напротив противень и уложить на него эти колечки. И сунуть обратно в отстойник. И всё это двигалось непрерывно. Пустые противни приходили, а уходили от меня полными. Проходили по высокому бункеру длинный путь в тёплой влажной среде. А с обратной стороны отстойника их пекарь вынимал и отправлял в печь. А готовые из печи вынимал. Стряхивал с них баранки в накопитель. А пустые отправлял назад в отстойник. Чтобы я их на той стороне наполнял снова! И так мы работали по нескольку часов. Я потом уже так навострился, что мог работать и на двух, и даже на трёх станках! А по задумке разработчика на один отстойник нужны были трое рабочих на укладке. И один пекарь на выемке из печи.

Причём, этот проект был какого-то 36-года! А что за эти пол века мозги разработчиков делали? Членом груши околачивали?! А? А когда меня мастера заметили за мой ударный труд на баранках, то перевели на хлебный круг. И там я увидел тоже самое. Какой-то умный разработчик сделал проект в 36-м году. А потом, видимо, погиб геройски на войне! И с тех пор ничего никто не изменил в производстве. За пол века!

А мне главный инженер лапшу на уши вешал: мол, ничего не надо трогать. Хлебное производство – это очень нежный процесс. Тесто нельзя лишний раз подвергать обработке. Рассказывал про ВЕЛИКОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ума автоматизации – транспортировку муки по воздухопроводу, при помощи воздушной струи! Аэрирование муки называется! Ну надо же, какое чудо! А пол в цеху возле хлебного круга был весь отполирован ботинками рабочих так, что ноги скользили как по льду! Вагонетки с хлебом невозможно было оттолкнуть. Они все были старые. Погнутые. Колёса у них не едут! Приходилось попой упираться на секундочку в хлебный круг и отталкиваться посильней, чтобы придать тележке ускорение. Тогда её можно было толкать на выход. А главный инженер ничего этого не видел, не знал! И знать не желал. Потому что он получал свои 300 рублей, и сидел в кабинете в административном здании. А на рабочих ему было глубоко плевать! Поэтому там и текучесть кадров была сумасшедшая. Ни кто больше пары месяцев не выдерживал! Работали какие-то случайные люди. Молодые студенты. И неустроенные по жизни бывшие зеки пред пенсионного возраста. Которым деньги были нужны, чтобы как-то выживать. А на проходной вечно весели объявления, что, мол, требуются рабочие! Оплата сдельная.

Вот поэтому и развалился Советский Союз. Потому что администрация всякого завода отгородилась от технологического процесса своими административными корпусами, своими кабинетами. А рабочих бросили. И их трудозатраты ни кто не считал. И довольствовались старым оборудованием. И все технологии были довоенные. А сами только зарплату большую получали. И следили, чтобы рабочие не воровали, не прогуливали, и пьяными на смену не приходили. И лишь бы не было никакого ЧП. Тогда под эту тишь и благодать можно дремать в периоде Застоя и дальше. Главное не высовываться. Ибо инициатива к тому времени в СССР была наказуема. Раз ты проявляешь инициативу, значит, тебя что-то не устраивает?! Ах, тебя Советская Власть не устраивает?! А! – Ату его!!!

Вот так.

А вся автоматизация накрылась медным тазом. Потому что Труд людской был самым дармовым ресурсом испокон веков. И им как раз и подтыкали все дыры на каждом производстве. И никто его не ценил. Потому что он стоил копейки. Все простые люди были нищими пролетариями. А начальники государственными капиталистами. Которые эксплуатировали труд рабочих. И получали с них прибавочную стоимость. А сами ни хрена ничего не делали! И стали для рабочего человека его классовым врагом. Потому и рухнул СССР.

Потому что бюрократия его сожрала. Случилось именно то, о чем предупреждал Владимир Ильич Ленин. И о чём в своих книжках писал Лев Давидович Троцкий, будучи изгнанным из страны Сталиным. И объявленным врагом народа и партии. А на самом деле врагом народа был новый класс государственной бюрократии!

Вот так, мой дорогой оппонент.

Конечно, любая фантазия человеческая – это Утопия. Если её не воплощать в жизнь. А если засучить рукава и сделать. – То она тут же перестанет быть Утопией. Метро тоже было когда-то утопией. А метростроевцы сказали: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!» И никто теперь метрополитен Утопией не считает!

Вот так, мой дорогой оппонент.

А вы находитесь на уровне мышления тормансиан, которых описал в своей книжке «Час Быка» Иван Ефремов. И никогда ничего другого у вас не будет! Потому что у вас мозги вывихнутые. И вы всё делаете по привычке. Как принято. Как все вокруг делают. И поэтому ваша жизнь и через 1000 лет будет таким же ДУРОДОМ на колёсиках. Потому что вы и так ею довольны. Зарплаты себе миллионные сделали. И лишь бы вас никто не трогал. И ничего нам не надо. Лишь бы никакого ЧП не было. Главное – не высовываться. И быть в струе. Все побежали. И я побежал. Все кричат ура. И я кричу ура. Все машут флажком. И я тоже машу. А цвет флага мне по барабану. Лишь бы зарплату из бюджета мою миллионную платили.

Вот так, мой дорогой оппонент.



P.S.

А теперь спросите себя, чем вы отличаетесь от бюрократии в СССР, который вы оплевали и похоронили? А? – Ничем! Только цветом флажка. И тем языком, который принят за государственный.

А больше – ничем.





14:58:41 27.01.2024          243A435899C0