История моей женитьбы

Ковалев Сергей Борисович
      
      

                Посвящается моей жене Светлане.



     …Я влюбился в неё где-то на 20-ой секунде нашей встречи. Она произошла тогда, когда в нашем рабочем общежитии практиковалось приглашать в гости не девушек, а сразу комнаты с женских этажей. Чтобы их на всех хватило: 4 девушки и нас четверо.


…Девушка, которая села рядом со мной (наверное, она сразу выбрала меня ! – почему - то решил я), выгодно отличалась от своих подруг и сразу обращала на себя внимание: с короткой, аккуратной прической, с большими коровьими глазами, красивой шеей и высокой грудью.  Синий в красную полосочку халат в обтяжку выгодно подчеркивал её талию (чуть-чуть побольше, чем у Гурченко - прикинул я) и широкие бедра.
Такой набор женских прелестей я никогда не встречал и поэтому ею крайне  заинтересовался.

Стол у нас был «роскошный», ну прям как в ресторане: водка, граненые стаканы и солёная килька с черным хлебом, но это никого не напрягало.

Водку, которую я ей налил она выпила с ангельской улыбочкой и не закусывая. После этого я влюбился в неё ещё больше.
«Какая она крутая! - пронеслось у меня в голове. - Я её никому не отдам!»

   (Тут мне сразу вспомнился рассказ моей матушки о том, что когда они познакомились с отцом, вернувшимся с фронта, красавцем кудрявым, орденоносцем, он, налив стакан водки до краёв сказал ей: «Если ты любишь тов. Сталина - то выпьешь до дна!». Времена были сталинские…
  Моя мама выпила и отец потом отваживал её до самого утра. Неужели такой стиль знакомства с девушками передался мне от отца  по генам!!??
До сих пор переживаю за неё.  Ведь он же сказал это в шутку!)

Восхитившись её именем Светлана и узнав затем её фамилию - я спросил: «У меня есть один знакомый индейский вождь с похожей фамилией - «Чингачгук», вы не родственники, случайно?»
-Нет, я совсем из другого племени! - гордо ответила она.

Оказалось, что она из простой шахтёрской семьи, училась в Новосибирске и работает сейчас в ВЦ нашего Авиационного завода им.  В.П.Чкалова.

Мы выпили ещё с ней: как можно было отказать высокому (180см), красивому, усатому, с гривой волос молодому человеку, каким был я тогда!!
(Сейчас думаю: как здорово, что в воспоминаниях своей молодости можно хвалить себя без угрызений совести. Прошло 50 лет и свидетелей этому уже нет!!  Жена – не в счет…)


…Только потом я узнал, что водку этот ангел во плоти пил первый раз в жизни и просто ещё не знал, что её надо ещё и закусывать! Помню только, что своё сокровище, сначала до умывальников, а потом до её комнаты на 5-ом этаже мне пришлось доставлять на руках! («Килограмм 45 !» - прибросил я по  дороге. )

Ну да ладно, как говорил один мудрец из нашего времени - если хочешь заглянуть в душу человека - дай ему выпить стакан водки. Я дал стакан, заглянул в душу и убедился - у неё душа была чистая и незапятнанная.

Вероятно, я тоже  сразу понравился ей, хотя до сих пор не спрашивал её об этом. Поэтому после недолгих раздумий я забросил всех своих подруг и сосредоточился только на одном объекте, 18-летней девушке из поселка Полысаево с красивым именем Светлана.

Ухаживал я недолго (2 месяца) но зато, на мой взгляд, романтично. Вместо избитых подарков в виде звезд и луны с неба, я, выехав на велосипеде в ближайшие выходные за город километров за 20, привёз ей в подарок маленький букетик только что вылезших из-под земли подснежников, (как это они вовремя вылезли!– порадовался я тогда), а главное - первый, наверное, во всей вселенной, весенний гриб неизвестной породы, но зато с красивой красной шляпкой.

Она оценила этот подарок. Я увидел это в глубине её бездонных глаз, когда она выходила из своей комнаты на 5-ом этаже. Ко мне она выходила без очков. А то, что она вообще ходила в них, я, наивный, узнал только на 2ой день после свадьбы. Ах, эти маленькие женские хитрости!!
«Просто она не хотела закрывать очками свои красивые глаза! » - сразу оправдал я её.

Я так боялся, что она - моя последняя любовь в жизни и чтоб, упаси  Бог, не  потерять её, уже через месяц  стоял перед ней на коленях и предлагал ей свою руку и сердце. А больше у меня на тот момент ничего и не было!
 А кольцо на свадьбу ей подарил её замечательный папа - шахтер- Иван Сидорович Миранчук, светлая ему память…

События поторопил и тот факт, что мой завод сдавал в эксплуатацию 9 - ти этажное малосемейное общежитие для своих работников. Поэтому после страстного признания в любви (кстати, оно происходило в обеденный перерыв у неё в вычислительном центре в присутствии огромных, метра 3 высотой, компьютеров ( такие тогда были ), на фоне которых она выглядела очень миниатюрной в своём белом коротком платье в черный горошек).
Потом я сообщил ей , что если мы хотим заиметь свой угол, то надо уже подавать документы на заводскую комиссию и как раз те, которые выдают только в ЗАГСе.
Я так запудрил ей голову своими аргументами , что она, даже не взяв время на раздумья, к моему удивлению согласилась!!

После чего я отряхнул колени, поцеловал свою избранницу и с чувством исполненного долга пошел строить дальнейшие планы нашей, теперь уже совместной жизни.


…Меня до сих пор не покидает ощущение тепла при воспоминании этого эпизода нашей жизни.  Ведь мы решили с женой соединить наши души и тела, не имея ни гроша за душой, никакого скарба, так необходимого хотя бы для начала семейной жизни, никакого угла. Кроме призрачных надежд на малосемейку. А сейчас….

Я был свидетелем, причём неоднократно, и только в нашем доме, когда современные молодые люди женятся, имея для этого хоть и не идеальные, но терпимые условия для проживания с родителями, через месяц, а один раз - через 2 дня,  разводятся!!

Вот такие вот грустные  реалии нашего  времени…



  …Будильник зазвенел в 5 часов утра. Сегодня у меня свадьба и поэтому у меня ещё куча неотложных дел, приятных и не совсем.
Сегодня- день на всю жизнь и надо провести его так, чтоб и после выхода на пенсию ты вспоминал его с теплом и чтоб ностальгическая память о радости молодости не покидала тебя никогда!!

Не буду говорить о приятных, а из не совсем приятных, главный - у меня ещё не готов свадебный костюм!!

Совершив последнее холостяцкое омовение в душе нашей общаги (в котором через пару дней после свадьбы соскользнет в отверстия для слива воды с пальца моё обручальное кольцо и канет в вечность), я решительно отправился в швейную мастерскую.

В 7 часов я уже стоял перед нужной дверью, на которой было написано: Время работы- с 8 час до 12 час. Приходившие на работу швеи думали, глядя на мой решительный вид:
 «Лучше с этим парнем не связываться, если ему не помочь, он разнесёт вдрызг всё наше заведение!!


…Женщина, которая заканчивала работу над моим костюмом,  вернее пиджаком, было глухонемой, как и, наверное, всё остальные.
Я не стал ничего писать ей на бумажке - мастер уже объяснил ей на руках мою критическую ситуацию. Я просто сидел рядом с ней на стуле, аккуратно сложив руки на коленках и жалобно смотрел на неё. Под действием моего взгляда её пальцы с иголкой мелькали с быстротой рук фокусника.

В течении 2х часов мы сделали 5 примерок, в процессе которых она размечала мелком, наживуливала и пришивала. Под самый конец, когда от нервного напряжения её лицо стало красным, как флаг России, она почистила пиджак на мне жесткой щеткой, липким шариком и даже погладила, т.к. я уже ни в какую не хотел снимать с себя дорогой моему сердцу пиджак!!
Так и пошел я к себе в нём, «жених наполовину», т.к. брюки я не стал надевать.

Пиджак был что надо: черный в сине-зеленую полосочку с широкими лацканами на груди, а главное - с двумя рядами серебряных пуговиц,  последним криком моды. (По этим блестящим пуговицам меня можно было видеть даже в кромешной темноте!) Пригнанный по моей стройной фигуре, он ладно смотрелся на мне.

Передохнув немного, я глубоко вздохнул, набил свои карманы серебром и медью, воткнул в передний кармашек пиджака красную розу из букета для невесты, перекрестился 3 раза и в сопровождении моего свидетеля Лаврова,   веселого, кучерявого парня с нашей группы, отправился выкупать невесту, чувствуя, что это сделать мне будет нелегко. Ведь у Светланы было много подружек с фантазией.



…В фойе общежития нас уже встречала веселая, шумная толпа участников шоу и зевак, хотя было утро рабочего дня.

Сначала мы несколько раз «золотили ручку» роскошной цыганке, с блеском напряжённой в яркие наряды, которая наобещала мне кучу счастья и детей.
Откупившись от неё, нам предстояло подняться по ступенькам на 5-ый этаж, причем на каждой из них надо было произносить ласковые имена для моей невесты.

   Тут я смекнул, что больше всего ласковых имён для женщин можно найти в таких областях естествознания, как флора и фауна. Поэтому после имён «моя рыбка», «моя зайка», «моя козочка», когда запас кончится, я быстро переключиться на «моя розочка, моя березка, моя ромашка» и т.д.

 Главное, чтоб не вылетел комплимент типа «Ты моя лошадка!» или «Коровка»!
  Когда к 50-ой ступеньке я иссяк, мы силой попытались прорваться через кордоны слуг моей принцессы. Но пришлось немного ещё попрыгать на одной ноге и потом поскакать на скакуне -Лаврове до замка моей принцессы.

У Змея Горыныча  в тот день был выходной, вход в её замок никто не охранял, но зато, чтоб открыть дверь, надо было достать ключик со дна 2-х-литровой банки с томатным соком, предварительно выпив его. Отдуваться пришлось Лаврову, тем более что томатный он любил, а потом самые жалостливые из слуг принцессы стали с удовольствием помогать ему.

    Ворвавшись в комнату, мы с Лавровым увидели потрясающую картину: на троне, сооруженном из 4-х столов и кресел восседала моя принцесса в роскошном белом свадебном наряде, фате и перчатках. Голова её упиралась в потолок, хотя потолки в нашей общаге были очень высокими. В руках она что-то держала из атрибутов власти.

На мою просьбу, наконец то, спуститься с небес на землю, принцесса ответила отказом. И пришлось мне тогда, после того как я исцеловал все её ноги (а их было всего две!), спускать её на руках.  От счастья она стала весить ещё меньше, не больше 44 кг вместе со своей короной.

  После шипучего шампанского мы с принцессой и свидетелями отправились в ЗАГС на зеленом такси. Оно почему-то остановилось не около самого входа (неужели это было часть сценария?) и мне ничего не оставалось, как взять свою возлюбленную на руки, дабы она не испачкала свои ангельские ножки мокрыми осенними листьями.
  Ангел за моей спиной всячески поддерживал меня: «Крепись, мой друг! Здесь всего-то 100 метров»

Я прошел и это испытание, хотя помню, что страшно боялся споткнуться на выложенной серой плиткой «дороге в рай».
Но силы мои в тот день были безграничны!...

Нас встретили наши замечательные отцы в парадных костюмах и с орденами на груди: Иван Сидорович и Борис Яковлевич, которые и сейчас глядят на нас с фотографии, сделанной там, в момент нашего обмена кольцами и подписания нашего «брачного контракта»…


…Свадебный ужин проходил в огромном, роскошном зале «Праздничный» на Кропоткина. Было очень много места для танцев и всяких игр.

Я уже сейчас не помню, был ли у нас тамада, но всем было весело, так как все были молоды. Отопление в зале ещё не было подключено, и я страшно боялся, что моя невеста замерзнет, но на мою попытку набросить на её голые плечи мой пиджак, она ответила отказом:
 «Не нужно прятать красоту, ею надо восхищаться!»
И я с ней согласился, т.к. она в этот вечер выглядела великолепно!


    …Ближе к вечеру с завода начали подходить мои друзья и сослуживцы, ведь день был рабочий.
Последним появился мой тогдашний начальник цехового техбюро Валера Красовский. Умный, энергичный молодой человек нового поколения. Он отвел меня в сторону и шёпотом рассказал, что в списках, получивших места в малосемейном общежитии, нас не оказалось, но он поклялся своей мамой, что лично пойдет к генеральному директору и добьётся этого места для нас!!
Своё слово он сдержал и за это ему низкий поклон!!

Но тогда - это был шок для меня!! Надо было видеть моё лицо в тот момент, какого оно было цвета, интересно?
Сколько сил мне стоило тогда мило улыбаться, танцуя с невестой и казаться самым счастливым человеком на земле!!


…Первую брачную ночь мы провели на квартире лучшей подруги Светланы. Помню только огромную кровать и постель, усыпанную лепестками красных роз и тоже огромные, счастливые глаза теперь уже моей жены.
Мы питались бутербродами со свадебного стола, запивали их шампанским, строили планы нашего светлого будущего.


…Так прошел день и ночь, и ещё день и ночь нашего счастья.
Ящик шампанского всё-таки закончился и мы были вынуждены вернуться к себе домой: я - в свою комнату на 2-ом этаже, она – в свою, на 5-ом.
Осталось только жить и ждать этого радостного момента - момента вселения в свой дом, который через месяц всё-таки наступил…

Но это уже другая история…

 

  Бийск, февраль, 2024г.