Уголок О. Бендера 7. Очередной типичный развод рем

Александр Жданов 2
                Попасться на обмане способны многие, но разобраться в нём может не всякий.
                А. Жданов 2.




Почти 4 года назад я рассказал о попытке отремонтировать стиральную машину через ремонтные организации  по рекламе в интернете , см. мой рассказ «Уголок О. Бендера 2. Цены от балды с личным интересом». ( «(http://proza.ru/2020/09/29/18).
   А недавно  похожий случай произошел , когда  у меня в доставшейся от родственников квартире , в доме ещё 50-х годов,  вышел из строя нагреватель воды, то есть газовая колонка. По телефону фирмы, которая ремонтирует подобное  газовое оборудование  оператор спросила, в чем проявляется неисправность.
- Вода идет только еле-еле теплая. Комнатной температуры. Хотя обычно шел почти кипяток . Но горелка при открытом кране включается на полную мощность и горит ярко.  Знакомые сказали, что это скорее всего требуется чистка теплообменника.
- Конкретно причину неисправности может определить только мастер , после осмотра и диагностики. Где вы живите?
. В Троицке*.
- У нас выезд бесплатно в пределах 21 км от кольцевой дороги, п а потом 30 руб за километр. То есть для вас это будет стоить 180 руб. , - сказал она , немного помедлив, видимо оценивая расстояние  дома от кольцевой.

    Узнать сколько точно будет стоить ремонт, не удалось, а чистка теплообменника у них стоила 2000 руб.
Я согласился и на следующий день был в 11 часов на месте, ожидая приезда мастера. Но в назначенное время он не приехал. А на мой  звонок через полтора часа ожидания уже другой оператор, спросив с какого номера я делал заказ, сказал, что такого вызова у них не зарегистрировано. На моё недоумение; «Как же так? Я же вчера разговаривал  с девушкой , назвавшейся Анной, у вас есть такая? », ответил:
- У нас очень много операторов, и мы не знаем друг друга. Вы, очевидно,  перепутали телефон и заказывали в какой то другой фирме. Я могу лишь принять новый заказ.
- Ну, а если и завтра никто не приедет и у вас опять скажут , что и этого заказа  не было? Ну, хорошо, что делать? Давайте.
Мы договорились на 11 часов следующего дня.
Но без пяти 11 на следующий день вдруг раздался звонок из фирмы. Мастер к сожалению в этот день приехать не мог,  а заказ лишь можно было перенести на следующий день.
Наконец через два дня явился и мастер.
Осмотрев колонку, он сказал, что чистка теплообменника обменника стоит 6200 руб.
 - Как же так, я же вчера уточнял у вашего диспетчера цену, она сказала , что 2000 ?
- Да, нет. Вы не поняли, Это столько стоит просто чистка корпуса сверху, а вам ведь нужно прочистить внутри. Тут нужно раствор заливать ,…
- Ну, вот , опять начинается.., - подумал я.
Но и опять же, деваться было некуда. В случае отказа пришлось бы наверняка  платить за вызов и диагностику, а потом снова искать другую фирму. А там тарифы могли быть еще выше.

         После проведения работ, мастер включил колонку. Но,  увы, горячая вода не шла.. Как и до
этого,   едва теплая.
    Только теперь,  потрогав выходную трубу, мастер заметил, что колонка работает нормально, только почему то вода в кран в кухонной раковине не поступает.
- Вот потрогайте , - сказал он мне , показывая на трубы, - у вас тут где-то идет подмес холодной воды, где это может быть?
- Откуда я знаю, я не специалист.

Наконец после долгих разбирательств мастер нашёл причину: в  ванной под раковиной был кран холодной воды в трубе, подходящей под ванной к выходной трубе колонки. Он был почему то открыт и холодная вода поступала в трубу с горячей. Кран закрыли и вода пошла горячая.
Все было прекрасно. Но почему мастер сразу  не попробовал выходную трубу колонки и не определил, что колонка работала  исправно? ? Низкая квалификация, или  не желание отказаться от выполнения ненужной работы по чистке теплообменника? Увы, разбираться было бесполезно, ненужная работа была выполнена и должна была быть оплачена. Можно было бы, конечно, потрепать нервы себе и мастеру, обвинив его в не компетенции, или в обмане, но деньги всё равно пришлось бы заплатить. 
  Цена самого дешевого обогревателя воды сейчас по словам того же мастера, около 7000 рублей,  разумеется с годовой гарантией. То есть почти столько же, сколько обошлась мне эпопея с ремонтом.
Обратил я внимание ещё на одну любопытную деталь , судя по всему характерную для ремонтных фирм бытовой техники, как и при ремонте стиральной машины (см. мой рассказ рассказ «Уголок О. Бендера 2. Цены от балды с личным интересом». ( «(http://proza.ru/2020/09/29/18), после приезда мастера на вызов, телефоны его фирмы не отвечали, то есть в обеих случаях дозвониться до оператора по моему телефону  и предъявить ему претензии в  обмане по ценам  было невозможно.  У меня есть подозрение, что делалось это специально,  мой номер блокировался  кол-центром фирмы , потому что с другого телефона вызовы проходили нормально.   
После описанного случая я поискал в интернете информацию по ремонту бытовой техники, наивно полагая, что это я такой невезучий и это только мне постоянно не везёт при ремонте бытовой технике на дому. Увы, оказалось это далеко не так. Обман организован на очень высоком уровне и работает чётко уже довольно давно и, судя по всему, никто порядок с этим наводить не собирается.
Это и не удивительно.
Живем мы ведь при капитализме, где ложь, враньё и обман - основной принцип.