Солнечный лучик

Владимир Моргайлик
У Котенка был друг — Солнечный лучик. Каждое утро, едва проснувшись, Котенок бежал в гостиную, где на гладком паркете, подрагивая от нетерпения, уже поджидал его Солнечный Лучик. 
- Привет! - кричал ему Котенок.
- Привет! - в ответ кричал ему Солнечный Лучик и прыгал на стену. - Как долго ты спишь!
А потом они бегали и играли друг с другом в догонялки до самого обеда. И в жизни Котенка это было самое лучшее время.
Шли дни, и иногда стало случаться так, что Солнечный Лучик   опаздывал к  началу утренней игры, и Котенку приходилось подолгу ждать его.
- Где ты был? - обижался Котенок. - Я тебя ждал, ждал и  думал, что  ты  уже не придешь.
- Я приду, обязательно приду! - отвечал  Солнечный Лучик. - Я не мог прийти раньше, потому что на небе были тучи, а мне не пробиться к тебе сквозь них.  Но как только они рассеялись - я здесь. Давай же играть!
Но Котенок не знал, что  такое «тучи» и все равно расстраивался и обижался. Он думал, что Солнечному Лучику уже не так интересно с ним как раньше и страшно боялся того дня, когда однажды случится так, что его друг не придет.
Как-то раз, когда они снова играли в гостиной, Солнечный Лучик вдруг остановился посреди игры.
- Котенок, - сказал Солнечный Лучик, - послушай, Котенок, завтра я не смогу, как обычно, прийти к тебе.
От этих слов Котенок почувствовал, как что-то больно-больно сжалось у него в груди. Так больно, что из глаз выступили слезы.
- А послезавтра? - чуть слышно прошептал он.
-И послезавтра, - также суть слышно ответил  Солнечный Лучик. - И после-после-завтра тоже. И еще много-много дней тоже не смогу.
- Почему? - спросил Котенок, хотя ему казалось, что он давно уже знал ответ. - Ты бросаешь меня, потому что тебе скучно со мной?
- Я не бросаю тебя, милый Котенок! - воскликнул Солнечный Лучик. - И мне не скучно с тобой! Просто идет зима. А зимой мне здесь нет места. Я должен лететь на юг, вместе с Солнцем. Но потом я обязательно вернусь к тебе, и мы снова будем играть как прежде.
Но Котенок уже горько плакал. Ему было страшно остаться одному без своего друга и огромное, доселе неизвестное ему чувство надвигающегося одиночества душило его и разрывало ему сердце.
Напрасно Солнечный Лучик пытался утешить Котенка, лаская его шерстку своими теплыми пальчиками и шепча ему на ушко слова любви и  надежды. Котенок уже не слушал его, потому что горе разлуки всецело овладело им.
А потом Солнечный Лучик ушел, потому что пришло его время. Взлетая к Солнцу, он в последний раз оглянулся на Котенка, сидящего на полу гостиной, на капельки слез, блестевшие у него в глазах, и горько-горько вздохнул.
«Бедный Котенок! - думал Солнечный Лучик. - Мой маленький бедный Котенок!»
И не было Солнечного Лучика целую вечность.

День сменялся ночью, а ночь днем. И Котенок уже перестал верить в то, что когда-нибудь снова увидит своего друга. Он вырос и у него появились свои заботы и обязанности — теперь Котенок охранял  дом от мышей и зорко следил за тем, чтобы ни одна мышь не проникла на его территорию. Он уже перестал думать о Солнечном Лучике и почти не вспоминал его. Только иногда, обходя дозором гостиную, Котенок, вдруг застывал  и смотрел на окно, откуда давно, целую жизнь назад, приходил его друг Солнечный Лучик, чтобы поиграть с ним. И тогда, что-то просыпалось в душе Котенка и больно сжималось его  сердце. Котенок встряхивал головой, отгоняя это «что-то» и шел дальше по своим важным делам.

И вот однажды утром Котенок вошел в гостиную и замер. На полу, посередине комнаты, плясал Солнечный Лучик.
- Привет! - закричал Солнечный Лучик, увидев Котенка. - Я вернулся!
- Я вижу, - ответил Котенок и голос его задрожал.
Солнечный Лучик перестал плясать и подошел к нему.
- Ты вырос! - сказал он. - И изменился.
- Просто тебя долго не было, - сказал Котенок. –  Очень долго!
- Но теперь я здесь, - ответил Солнечный Лучик. - Я не мог прийти
 раньше. Поиграем?
- Нет, - сказал Котенок и покачал головой. - Прости, но у меня еще очень много дел.
И он повернулся и побрел прочь.
- Котенок! - закричал ему вслед Солнечный Лучик. - Подожди! Если мы больше никогда-никогда не будем играть вместе,  я хочу, чтобы ты знал, что у меня за всю жизнь не было друга лучше тебя, и мне ни с кем не было так хорошо и весело, как с тобой. Я считал каждый день с нашей разлуки. Прости меня, за то, что  причинил тебе боль!

Котенок остановился. Он почувствовал, как из его глаз текут слезы, а сердце наполняется чем-то теплым, чему не было никакого названия. Он повернулся и взглянул на застывшего на паркете Солнечного Лучика.
- Лучик! - прошептал Котенок. - Я так сильно скучал по тебе!
И Солнечный Лучик засмеялся, а вслед за ним, засмеялся и Котенок. Они смеялись, потому что были счастливы, потому что знали, что они снова есть друг у друга и, несмотря на  тучи и грядущие зимы, никто из них никогда больше не будет чувствовать себя одиноким.
31.03.2019