Леночка, Лена, Елена Васильевна Нестерова

Любовь Кондратьева -Доломанова
     С этой замечательной поэтессой судьба свела меня в далёкой юности.   Разница у нас в возрасте - семь лет.  Когда я называла её по имени и отчеству, она обиженно спрашивала:
      —А что, я такая старая?
       В то время она мне казалась девчонкой.  Вы бы видели её глаза? В них можно было утонуть.
       Когда я приходила на работу, забегала к ней первой. Мне так хотелось увидеть её, переброситься парами фраз, что всё будет замечательно, что мир прекрасен и мы его любим. И это была зарядка на целый день.
Затем бежала на планёрку и так каждый день.
       Судьба этой замечательной женщины яркая и печальная. Рано она покинула этот мир. Это была чистая и светлая душа.Она горела, как факел, её трудолюбию можно было позавидовать.
Стихи её самые разнообразные.
И все они прекрасны. За свою короткую жизнь она успела многое. В её творчестве есть и поэма " Елена Арзамасская", посвящена легендарной женщине- предводительнице мятежных крестьян. Мятежность была присуща и её неспокойной и бурной натуре.
Такой она и запомнилась навсегда.
Иногда она делилась со мной своими переживаниями, но они настолько личные, что так и останутся только в памяти. Тогда в далёкой юности и было написано это стихотворение.

Как сильно остужена в море вода.

                А он, мятежный,   
             ищет бури,как будто               
             в бурях есть покой.

             М. Ю. Лермонтов

Как сильно остужена в море вода,
Как холодно, я — замерзаю...
Как грустно гудят на заре поезда,
А мозг мой — покоя не знает.

Как будто он умер бесславно,
Растрескался вдруг по всем швам,
Как будто забыл он о главном:
Оставленным прежде делам.

Как будто туман пеленой
От прошлого мир закрывает,
Как будто совсем он другой
И даже заря — не такая.

А сердце, как загнанный зверь,
Голопом по миру несется;
За маревом тяжких потерь
Ночами ему всё неймётся.

Всё роется в памяти прожитых лет,
Как будто всё хочет сначала,
Всё ищет достойных и смелых побед.
Душе непокорной причала.