Что может случиться, если войти не в ту дверь...

Нестихия
- Эй, есть тут кто? - Вошедший молодой человек в замешательстве оглядывался в затемнённом помещении магазина. - Или закрыто?

- Ах, ти... Никак покупатель! - Из-за дальнего прилавка поднялась странноватого вида пожилая женщина в очках в роговой оправе. - Заходи, сынок открыто.

- З-здравствуйте... Тут вроде раньше был букинистический... Я наверное дверью ошибся. – Паренёк подслеповато озирался в полутьме небольшого зала.

- Ишь ты, - пробормотала старушка как бы про себя, - неужто с паралельного мира кто-то пожаловал?

- С... какого мира? - Переспросил парень.

- С проспекта. С Проспекта Мира. - Быстро поправилась женщина, взглянув через окно на улицу. За окном зажигались фонари, и вывеска магазина напротив с указанием адреса была ярко освещена. - Да, ты заходи, мил человек.

- А Вы что же... иностранка? – Прищурился юноша на явную оговорку бабушки.

- Я Пан...

- Пани? Из Польши, значит. То-то я смотрю, у Вас акцент какой-то... особенный. А... тут теперь что, сувенирная лавка?

- И сувениры, и талисманы, и разные другие полезные штуки.

- Какие например? – Парнишка с интересом оглядел не сказать чтобы особо богатый ассортимент товара, разложенного на полках и в стеклянных шкафах небольшого магазинчика.

- А всякие. На любой вкус и запах.

- Для тела и души? - Хохотнул посетитель.

- Не без этого. Вот тебе чего бы хотелось в жизни?

- Ну, хотеть-то можно много чего...

- А ты, спроси, не тушуйся. У меня чего только нет. Только выбирать с умом надо. Вот, например, если ты хочешь много знать – возьми энтот шарик. – Женщина покрутила перед самым носом юноши небольшой, тускловатой на вид сферой. - И сознание твоё расширится…

Заметив недоумение молодого человека, старушенция рассмеялась звонким, мало соответствующим её наружности, смехом и озорно подмигнула. Парнишка одобрительно улыбнулся, давая понять, что оценил забавную шутку.

- Или вот, - продолжала между тем она, - коли любишь путешествовать – надо взять вот такую кварцевую пирамидку, - продавщица достала из-под прилавка, протёрла несуществующую пыль рукавом и выложила перед потенциальным покупателем маленький отливающий перламутром конусообразный предмет. Это если к разным исчезнувшим цивилизациям. Станешь понимать о древностях более других. А коли к морям душа зовёт – вот тебе раковина с самого дна окияна. Она непростая…

- Прямо какая-то лавка чудес. – Не дав договорить, иронично фыркнул молодой человек. - Может быть у Вас и Жидкая удача имеется? - Продолжая зубоскалить, он огляделся вокруг.

- Почему жидкая? Удача – она эфирная. Слышал выражение: На Волне удачи? Вот она: в виде воздушного змея, видишь на самом верху? – Женщина указала рукой наверх, где под самым потолком, казалось ни на что не опираясь, реял странноватый аквамаринового цвета не то парус, не то и правда воздушный змей.

- СкАжете тоже... – Недовольно передёрнул плечом парень. - У Вас так пожалуй и любовный напиток найдётся?

- Нет такого напитка. – Благодушное до этого лицо продавщицы неожиданно посуровело. - Если кто тебе и предложит – не верь. Есть приворотное зелье, только проку от него мало. Эффекту с ноготок, а мороки потом с примороченным. Оно ведь как. Опосля применения средства, оно против того, кто его использовал и оборачивается самым неожиданным образом. Про эффект бумеранга, небось слышал?

Юноша неуверенно кивнул.

- Вот-вот. Тьфу-ты, пакость! Нет, такое не держим.

- Поня-я-ятно, - с усмешкой протянул парень и направился к выходу.

- Да, ты погоди... Тебе что конкретно надобно-то?

- Даже не знаю... Успех у Вас имеется? В каких… э-э… флаконах?

- Успех? Успех-эт конечно. Эт имеется. Да только успех – субстанция многоуровневая. Разные направления в разных табулярах.

- Табу...что?

- Неважно. Тебе какой именно надобен? Чтобы везде успевать? Тогда вот брелок в виде сапог-скороходов.

Молодой человек заинтересованно поднял голову и сделал шаг по направлению полки, на которую указывала продавщица.

- Только вот надо ли всюду поспевать-то? Или, к примеру, чтобы быть успешным по службе...

Юноша обернулся и невольно протянул в сторону говорившей руку.

- Чтобы, - продолжала женщина, - побольше работы подкидывали... за ту же зарплату.

Парень вздохнул и разочаровано отвернулся.

- Или, вот, – женщина вытащила из-под прилавка овальную баночку словно потемневшей от времени бронзы, – дабы пользоваться успехом у противоположного пола.

- Мазь что ли?

- Типа того. – Усмехнулась продавщица.
 
- Вы что? Будете мне тут втирать про аромотерапию? – Он криво усмехнулся с видом знатока.

- Э, нет. Втирать-то, милок, надо знать, куда, как и сколько, чтобы на пользу пошло. - И продавщица неожиданно изящным движением морщинистой руки открыла баночку и мягко растёрла себе виски благоухающим свежескошенной травой или чем-то похожим бальзамом из неё.

Молодой человек моргнул: женщина вдруг показалась ему моложе и симпатичнее. Он сделал шаг назад и промямлил:

- С-спасибо. Пожалуй, нет.

- Вот то-то и оно. Сначала надобно выявить, что конкретно тебе необходимо.
 
- А-а... что бы Вы мне посоветовали? – Спросил, стушевавшись.

- Молодец! Наконец-то правильный подход. Грамотный. Чую, дружок, у тебя маловато уверенности и ещё... ты дюже зависишь от чужого мнения.

- Пожалуй, в чём-то Вы правы...

- Тогда, вот тебе Драконий зуб, чтобы отваживать ненужных людей. И вот ещё мешочек с нюхательным табачком.

- Табак-то зачем? Я не курю. Ап-чхи!

- Будь здоров! Правду говорю. Будет теперь начхать тебе на чужое мнение.

- Ха-ха-ха, а неплохой маркетинговый ход!

И вдруг, сам не понимая почему, парень заплатил названную цену, сгреб приобретённый товар и вышел за порог странного магазинчика.

Проводив покупателя, женщина, достала старинного вида многослойную карту и подняв очки на лоб, стала пристально в неё всматриваться.

- И как это занесло в такие края мою лавочку? - Приговаривала она себе под нос. - Ох-ох, механизм видно что-то совсем разбарахлился. Надо бы позвать Дедала, пусть посмотрит, что там не в порядке. И, если надо подшаманит. Или... Надо же! Неужто и тут к магии склонность проявлять начали. К чему бы это? Ну, да ладно – поживём, посмотрим.

Старушка подергала какие-то рычажки, ловко и практически незаметно встроенные под прилавком, весь магазин при этом натужно завибрировал. Миг, вспышка, и за окном начинающийся промозглый зимний вечер сменился солнечным днём.

Тут звякнул дверной колокольчик, и пожилая продавщица оторвала взгляд от точки на карте. В лавку заходил кучерявый карапуз, одетый в... ни во что не одетый вообще-то. С чем-то непонятным в руках: то ли арбалетом, то ли ещё каким приспособлением, давно вытесненным из обихода НТП.

- А, Амур, заходи внучек. – Обрадованно приветствовала гостя женщина. - Ты чем-то расстроен? Кто тебя обидел? Что, говоришь: промахнулся? А сейчас тебе бабушка Панацеюшка глазных капелек для зоркости накапает и мази для укрепления мышц принесёт. Садись, милок, пока, скушай яблочко. Что, говоришь, не то ль это самое? Ну, что ты, как можно. Это всего-навсего из Сада Гесперид.