Страх, заключенный внутри и фонящий регулярно

Елена Сноу
Страх, заключенный внутри и фонящий регулярно

Страхом пропитано все детство ребенка в дисфункциональной семье. Ребенок растет совершенно в нездоровой обстановке. Наказания, которые он не понимает, поведение родителей, которое он не способен предугадать, неожиданные ситуации и пр. И самое главное у ребенка нет взрослого человека, который объяснил бы что происходит, дал почувствовать безопасность.

Я никогда не ощущала безопасность в своем доме. При этом мама любила говорить мне фразу "Твой дом - твоя крепость". А я не могла никак понять, чем же она для меня крепость. Я росла прекрасно понимая, что в тихой спокойной бухте в любой момент может начаться разрушительный шторм. Не всегда этим штормом был пьяный отец. Это могла быть и трезвая мама, в настроение которой сегодня я не угодила. Или же ее взбесило мое непонимание школьной программы, или детская безответственность и вообще любое что-то могло зацепить. Наверное, в те моменты она бессознательно вымещала свое внутреннее напряжение, беспокойство, тревожность, вечную усталость и злость. И в общем-то она не была в этом виновата. Времена были тяжелые, а ее собственное детство было грубоко травматичным. Тогда не была развита психологическая помощь и вообще 90е были трудным временем.

Все это имело место быть. Как и имело место быть жесткое насилие как эмоциональное, так и физическое, холодность со стороны родителей и конечно же полная потеря чувства безопасности. Все это привело к формированию фонового страха.

Страх сопровождает мою жизнь. Но он не такой яркий и осознанный, он именно фоновый. Когда с психологом мы разбирали черты характера взрослых детей, мы обнаружили этот страх. И он буквально фонит, мешая жить мне сейчас полноценной жизнью. Он фонит в сфере взаимоотношений, карьеры, воспитания детей и даже проникает в реализацию своих мечтаний.

На сегодняшний день я как сыщик обнаруживаю где этот страх находится, как его помнит мое тело и планирую работать над ним на протяжении этого года.

Очень важно понимать конечную цель психотерапии. Для меня это новый уровень жизни без дисфункциональных проявлений.

14 февраля 2024
г. Санкт-Петербург