Пророчество. Часть 6

Татьяна Гордеева 4
Решиться изменить жизнь-это половина дела. Надо её начать менять..
_____________
Алина просто жила. Вернее так: жила она непросто. Со стороны казалось, что ей всё легко, что она весела и оптимистична. Так было всегда. Теперь так только снаружи.
Она плакала по вечерам, возвращаясь в пустую квартиру, ненавидя эту тишину, этот порядок, который некому нарушить.
Алина была красива. Её красота удивляла, притягивала взгляды, но не приносила хоть немного счастья. Все появляющиеся в её жизни мужчины ( а их было не так уж и много) проигрывали один и тот же сценарий: восхищение, преклонение, восторг от обладания и сбывшейся мечты, успокоение, равнодушие, уход.
Кто-то бросал её, кого-то бросала она. Но никто за это время не тронул её сердце. Никто не смог подарить ей ребенка, хотя были все возможности...
_______________
Единственный человек, с которым она могла говорить часами, был Валентин. Он всегда был рядом в нужный момент.
Его жена относилась к этим разговорам спокойно, так, во всяком случае, казалось ему. А Алина вообще об этом не думала.
Они были знакомы сто лет. Работали вместе, как-то разговорились на корпоративе по нетрезвой голове, а потом разговоры эти вошли в привычку.
Алина не морочилась, ведь Валя был просто ушами, жилеткой, мягкой игрушкой, которую можно обнять, уткнуться в теплое плечо и прорыдать все свои проблемы и горести.
Вот и сейчас , сидя в кафе, она  говорила ему всё подряд, чтобы излить душу после очередного расставания.
-Я живу по кругу, понимаешь? Одно и то же всё время. Я уже знаю, как всё начнётся, что будет дальше, чем закончится.  И понимаю, что это тупик. Смешно, да? Круг-тупик. Я уже чувствую себя ясновидящей... Бред...-Алина пила остывший кофе, но не замечала этого.
-А от меня Лиза вчера ушла...-тихо проговорил Валентин.
-И ты понимаешь, ведь жизнь проходит!-Алина отодвинула чашку, потом, будто поймав мысль, посмотрела на Валю,-Что? Что ты сказал?
-Лиза ушла. Вчера. -Валентин не поднимал глаз. Сказал так просто и тихо, но сам как-то осунулся, посерел прямо.
-Почему? Что случилось?-Алина никак не могла понять эту ситуацию. -У вас же всё было нормально!
-Так казалось.
-Нет! Хотя.. Ну надо же...-только и смогла сказать Алина. Слова утешения не приходили на ум. Да и вообще, она привыкла к тому, что утешали её, а не она.-И что теперь?
-Не знаю. Пусто.-Валентин повернул голову к окну. Там кипела жизнь. А у него в душе были боль и холод.
Он никогда не думал, что настолько привязан к своей жене. Много лет назад, когда они познакомились, Валентин был безнадёжно влюблён в Алину.  Но она не видела его в упор, а если и общалась, то как с пустым местом. Попытки ухаживания она отвергла сразу, объяснив, что товарищ вообще не в её вкусе.
Это было обидно. И тут появилась Лиза-милая, ласковая, окружившая его своей любовью и заботой. То ли назло Алине, то ли от  безразличия ко всему, он сделал Лизе предложение.
А потом в его жизнь стала постепенно входить Алина. Она совершенно не претендовала на него как на мужчину, но вот эти постоянные разговоры, поддержка, ночные звонки... Кому это понравится? Лиза молчала, Валентин не задумывался об этом, Алина решала свои проблемы.
А теперь Лиза ушла...
-Слушай, давай я с ней поговорю! Может она просто ревнует? Так я ей скажу, что это зря.-Алина смотрела на Валентина. Очень хотелось помочь, но она совершенно не умела это делать.
-Знаешь, почему она ушла?-взгляд Вали стал жёстким.-Потому что я -дурак.
-Ну, так уж сразу-то!
-Да, именно так! Бездушный осёл-вот, кто я!  Она меня любила, а я на неё внимания не обращал. Всё тобой занимался. И даже ей рассказывал, как тебе помогаю.
-Да.. Это ты не прав, конечно...Жене надо внимание уделять. Много.
-Надо. Прости, я пойду.
-Да, конечно. Я могу чем-то помочь?
-Интересно... Нет, я сам.-Валентин взглянул на Алину холодным взглядом и ушёл.
"Надо же... Ушла... Такого мужа бросила! Странные женщины ... И где она такого найдёт?"-думала Алина, вставая из-за стола...
___________________
Удивительная всё-таки штука жизнь! И параллельные тут пересекаются, и вся  выстроенная геометрия рушится от взмаха ресниц...
-Странно так... Я даже представить себе не могла, что у нас это может случиться..-Алина накинула халатик и пошла на кухню.
Валентин поднялся с кровати, взял сигарету, закурил на балконе.
-Ты кофе крепкий пьёшь?-крикнула Алина с кухни.
-Да.-Валентин , не найдя, куда кинуть окурок, пошёл на кухню. -Покрепче, пожалуйста.
Алина посмотрела на него, немного повернув голову. Валентин отлично сложен. Она этого раньше не замечала. Да, можно скинуть килограммов пять, но это не обязательно. Она даже спинку выпрямила-надо же соответствовать.
Он смотрел на неё, прислонившись к косяку двери.
-Что так смотришь?-Алина старалась следить за кофе, но взгляд постоянно убегал на крепкое тело.
-Думаю.
-О чём?
-О мечте.
-Ты мечтал обо мне?
-Да.
-А  теперь?
-Теперь просто смотрю.
-Понятно. -Алина погрустнела, сняла с плиты кофе, разлила по чашкам. Стало физически больно в груди. Она прямо ощутила, как встала на круг и побежала по нему, как лошадка на карусели.
-Ничего тебе не понятно. Я люблю тебя. Давно и безнадёжно. Тебе не понять.
- Да? Куда уж мне!-она сказала это с дрожью в голосе. Было обидно.
-Да, тебе не понять. Ты не любила столько лет. А ты вообще любила кого-нибудь?
Алина молчала. Он прав. Любить она не умела. Наверно. Или просто не любила, потому что не нашла своей любви.
-Нет. Пей, остынет,-она поставила чашки на стол, достала из холодильника всякую муру к завтраку. У неё никогда ничего вкусного в холодильнике не водилось.
Валя покачал головой в такт своим мыслям и сел пить ароматный кофе...