Превратности жизни

Дмитрий Купянский
Скольких людей встречаем мы в жизни. Не счесть. Кто то остаётся в памяти. С кем то завязывается крепкая дружба или любовь. Но, большинство всё же проносятся мимо. Как электрические столбы в окне поезда. Но, если столб промелькнул и исчез, то с человеком всё же, можно встретиться потом, много лет спустя. Главное – узнать его.

В начале своей школьной «карьеры» я учился в Бакинской школе №20. Потом мы получили новую квартиру и в шестом классе из центра переехали в один из микрорайонов Баку. Через пять лет после выпуска вдруг нестерпимо захотелось посмотреть старые улицы и дома. Навестить школу. Ностальжи, блин, замучило. Я сбаламутил своего одноклассника, с которым вместе заканчивали школу, и мы поехали. Взрослые пацаны. Он на третьем курсе военного училища, я на втором. Довольно-таки долго мы ходили по нашему району. Здесь всё было знакомо, до дрожи. Тысячи раз исхожены улочки. Только вот одна беда. Лиц знакомых уже не встретить. Стоило только мне подумать об этом, как я увидел девушку. Неужели? Не может быть! Я тут же подскочил к ней:
- Извините, а Вас зовут Лида, спросил я улыбаясь.
Девушка удивлённо посмотрела на меня. Прищурилась что-то вспоминая. Господи, как же мне нравилось смотреть на неё, когда он так прищуривалась.
- Да, Лида, наконец, ответила она.
- А фамилия Захарова?
Я уже внутренне торжествовал.
- Нет.
Как же так! Не может быть.
- Но, заканчивали двадцатую школу?
- Да и что?
Она некоторое время смотрела на меня, словно ожидая продолжения диалога. Но, я уже «впал в ступор». Она извинилась и пошла дальше. А всё смотрел ей в след. Неужели ошибся? Она училась с нами не с первого класса. Пришла к нам в уже в третьем. И сразу же понравилась мне. Нас даже посадили за одну парту. Но, у меня уже была девушка. Арзу из нашего класса. И для девятилетнего мужчины иметь двух девушек было не прилично. Я оставался непреклонен, даже тогда, когда она подарила мне умопомрачительную линейку с лупой на конце.
Потом Сергей ткнул меня вбок и мы побрели обратно. А я всё думал о Лиде… Ну, конечно же. Она не Захарова. Она – Бухарова. А Захаров в нашем классе был Олег. Я дёрнулся было догнать её, но понял - поздно.

С другим одноклассником той, двадцатой школы, Игорем Малюковым я встретился при поступлении в училище. Это же надо было так встретиться. Я поступал не в первый год после школы, да ещё и в другом городе. Так и проучились мы вместе с ним ещё четыре года.

Там же в училище встретился с одноклассником школы из которой выпускался. Я уже писал о нём. Он трижды удачно поступал в это училище. И трижды его отчисляли. Один год до меня, один – вместе со мной, один год после меня. Судьба.

И ещё одна превратность судьбы. Пока учился в двадцатой школе, ходил на водное поло. Разумеется, после переезда на новую квартиру бросил. Далеко ездить. Через тридцать лет после выпуска нас, одноклассников собрал наш московский «актив». Серёжа, Боря, Лена. И вот на одной из встреч, в беседе с Игорем Чурюмовым вдруг выяснилось, что в третьем-пятом классе мы ходили в одну секцию к одному тренеру Соловьёву Юрию Ивановичу, и не знали об этом даже учась вместе в выпускных классах.

У В.Васильева в книге «Витька с планеты ТРОПОРЭА» есть хорошая фраза «Жизнь – это не те дни, что прошли, а те – что запомнились». И это правда. Хорошо, когда в памяти остаются хорошие, добрые люди. Красивые уютные места, куда хочется вернуться. И так хочется, иногда запомнить всё…