В заботе и бережливости

Сёстры Рудик
        Эту маленькую легенду из просторов морских широт на берега земли принесли штормовые ветра. 
        Там, где огромное море сливается с большой рекой жила-была ракушка Устрица. Много испытаний выпадало на её долю. Проживая на небольшой глубине, она часто оказывалась во власти то реки, то моря. Их отлив часто оставлял её на берегу, и в ожидании спасительного прилива Устрице приходилось скорее захлопывать створки, чтоб не погибнуть от лучей палящего солнца. Ещё и врагов на неё находилось множество. Ими были и птицы с крепкими клювами, и омары со стальными клешнями, и коварные морские звёзды, и всякие другие любители полакомиться подушечкой её нежного тельца.
        Для защиты Устрице не хватало величины и крепости её раковины. В остальном ей хотелось простого покоя и какого-нибудь тихого счастья. Но перемен не происходило и от этого Устрице было очень грустно и одиноко.
        Но вот однажды на море бесновалась такая буря, что взволновалось всё морское дно! Расколыхались морские травы, пугая в своих кущах стаи рыб, а глубина воды потемнела от взбаламученного на дне песка. Устрица скорее закрыла свои створки, но туда всё равно успела влететь одна песчинка. И пока створки раковины закрывались, она опустилась на подушечку и ахнула:
- Ой! Кажется, я крепко прилипла, и мне отсюда никогда не выбраться! Здесь, конечно, очень хорошо и кругом блестящая чистота, но нет моих братьев и сестёр! Это очень печально…
        Да, в домике Устрицы всегда была идеальная чистота, потому что грязь она ужасно не любила. А тут тебе – прямо в перламутровую подушечку влипла крошка этой грязи! И вытряхнуть-то её не было никакой возможности. Из-за этого Устрица сначала сильно расстроилась, но потом вдруг сделала для себя открытие, в котором решила:
- Эта маленькая песчинка сейчас лежит во мне без своих многочисленных братьев и сестёр такая же одинокая, как и я. Не буду-ка я её гнать. Ведь с нею я уже не одна! Постараюсь развеять её грусть, как смогу.
        И с этой минуты она стала беречь крошку, закрывая её створками от случайного исчезновения и от всех напастей. Потом и вообще взялась холить её да нянчить, пеленая в свои лучшие перламутры. Вскоре от её неожиданной доброты у песчинки действительно пропала грусть. Она почувствовала, что совсем не одинока.
        Между тем проходили дни убегающими вдаль волнами. И через некоторое время со старательными заботами Устрицы песчинка вдруг стала увеличиваться и превращаться в аккуратный блестящий кругляшок. Она росла, росла и однажды стала не серенькая, как обычный песок, а необыкновенно белоснежной в радужных переливах.
- О, великие воды морских широт! Мне не верится в сотворённое чудо! Ведь я из махонькой песчинки вырастила настоящую жемчужину, а моя раковина превратилась в настоящую сокровищницу! – в изумлении ахнула Устрица.
- А я, благодаря тебе, Устрица, стала сокровищем! Без твоих трудов я была бы обыкновенным песком! – в свою очередь обрадовалась новоиспечённая Жемчужинка.
- Расти и становись ещё краше! – в ответ старательнее стала ухаживать за ней Устрица и подумала: «Как хорошо, что я не выкинула такую сказочную красавицу из своей раковины! Ведь с той поры я ещё и совсем забыла о всех своих печалях!»
        Это так и было. В старательных заботах о песчинке Устрице вообще некогда было думать о чём-то грустном. Оно всё незаметно пролетало стороной.
        Прошло время, и маленькая Жемчужинка превратилась в крупную дорогую жемчужину, а Устрица стала огромной, крепкой, красивой ракушкой-сокровищницей. И никогда ничто не могло их огорчить и опечалить. Украшая жизнь друг друга в заботе и бережливости, они нисколько не были одиноки!

(г.Суздаль 2024)