Ну и климат!

Ювеналий Крупеников
Ювеналий Крупеников




 Ну и климат!

На остановке было полно людей, троллейбус явно где-то „загулял”. Два подвыпивших мужичка кляли, на чём свет стоит, осточертевший коронавирус Covid-19, возмущались надоевшими призывами СМИ не заниматься самолечением и не принимать антибиотики без назначения врачей:
- Я тебе  скажу, Фёдь, что мой сосед по такому поводу даже стишок сочинил! По моему, оченно неплохой,  запомнился он мне…Вот послушай:
Я сам лечение провёл,
И очень много добился:
Понос мучительный прошёл,
Метеоризм - восстановился…
- Чево-чево? А с какого тут боку космос, Стёпа, со своими звёздами,  кометами и метеоритами?
- Ну, Федя, ты даёшь! Ты чё - пэтэушник? Метеоризм -то для формы по-научному говорится, культурненько, а по нашему, по народному,  это - простой пердёжь…Который, как ты понимаешь, с космосом и рядом не стоял…
Женщина, сидевшая рядом с ними, подхватила свою большущую пластиковую сумку и, на всякий случай, передвинулась на край скамейки. А там две девицы оживлённо судачили о погоде, многократно упирая на то, что „такого тёплого февраля старики не помнят уже сто лет”.
 - Ты представляешь, Нин? Шесть градусов „жары”, и так „всю дорогу”, почти целый месяц! Я тебе, Нинка, точно говорю - не к добру это, ой, как не к добру... Природа, она ведь какая? Она ж равновесие любит, и  нам ещё покажет: мол, не было зимы, так не будет вам и лета. Сплошной фиг-вам получите! Вот увидишь, что она на Пасху нам отомстит!
- Сонь, а когда в этом году православная Пасха?
- Бабушка мне говорила, что 24-го апреля…Вот на годовщину Чернобыля погода нам и устроит козью морду…
- До Пасхи ещё дожить надо, - вмешалась в разговор толстушка, выбросив в урну кулёк шелухи от семечек. - Вон, утром я слышала, что уже завтра у нас жуткое похолодение будет!
- Откуда ж оно взялось?
- Говорят, что то ли циклон, то ли антициклон какой-то с западу к нам наваливается!
Троллейбуса всё не было видно, а разговор дальше подхватили два пенсионера, утверждая, что „климат теперь совсем не тот, что был до перестройки”.

А я, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу и мечтая о скорейшей встрече с туалетом, до которого ещё надо было доехать, лишь мысленно усмехнулся.
Ведь я же только вчера убрал в шкаф зимнюю куртку, утеплённую меховой подкладкой, сложил в пластиковый пакет зимние сапоги, бросил в корзину грязного белья кальсоны с начёсом. Сегодня я вместо суконных чёрных брюк натянул джинсы, надел смазанные гуталином туфли на толстой подошве и вышел на улицу в демисезонной синей курточке, оставив пушистый шарф на вешалке.
И как же тут, по такому случаю, не нагрянуть коварному арктическому морозу?