Лекции о смысле жизни для одноклеточных инфузорий

Алексей Браницкий
  Почему считается, что жизнь - это хорошо, если порой это так печально и больно, а порой - подло, жестоко и уродливо? Коварно, недолговечно, утомительно, страшно, сомнительно...
  Полчища микрорайонных многоэтажек как потребители чистой воды, газа, электричества, продукции из гастрономов, гипремаркетов и интернетов и производители неограниченного количества бытовых отходов и канализационных сливов. Называемое жильём. Комфорт дымит загазованностью.
  А почему жизнь вообще должна иметь смысл, если она его нередко теряет как несбывшуюся надежду? Много ли ворона или тигр думают о смысле жизни? К тому же, многие хищники вымирают и занесены в Красную книгу. Красивые хищники. Загрызёт и не подавится. Санитар леса.
  Жизнь-это трагедия, которая с нами произошла и происходит, или не нужно делать из этого трагедию? Цинизм жизни - это тоже жизнь, пусть и тупиковая какая-то. Пути ведущие в погибель, которых много и путь, ведущий в жизнь. В погибель не хочется идти уже инстинктивно.
  В некоторых неновых микрорайонах 1950-х - начала 1960-х гг. постройки  скука стоит страшная почему-то, как в некоторых физматкнигах "Библиотечки журнала квант".
  Гастроном, остановка, школа, кирпичные дома невысокие - скукота адская, хоть район тихий. Уж лучше грохот индустриального проспекта с панелевозами и самосвалами.
  Там шумнее, страшнее, и можно при неосторожности погибнуть, но при этом всё же лучше, и легче дышится. Воздух не такой спёртый. Там хоть какой-то, но путь.
  Почему жизнь всё больше бетонная, с человейниками 30-этажными без дворов, но с лифтами, автостоянкой и гипермаркетом? Искусственные пространства, захват территорий от жадности и бесконечных материальных планов на многие века вперёд. Давайте деньги за комфорт, а если нет-берите кредиты и бегом на войнушку друг друга убивать.
  Рассадник психиатрических проблем.
  Вряд ли будет нормальная жизнь в человейниках.
  Может, будет, но, как всегда, не у всех.