Проявление Ложного Я через скрытые попытки доказат

Елена Сноу
Сегодня я хочу поделиться собственным опытом жизни в вечном скрытом внутреннем желании доказать что я чего-то стою своей матери. Все детство я росла в жутком абьюзе. Только взрослой я стала осознавать весь ужас, происходящий в моем детстве. Моя мама, сама того не осознавая, буквально ежедневно наносила моей психике серьезные травмы. Я всегда была неДо, ко мне предъявлялись требования, которые я в том возрасте просто не могла выполнять, потребности же не удовлетворялись, чувствовать то, что я чувствовала было неправильно и это решалось за меня. Однако сегодня я хочу сосредоточиться на моменте "недостаточно хорошая или постоянно неправильная".

За годы взросления в моей дисфункциональной семье у меня сформировалось Ложное Я с огромным Перфекционистом внутри. Не могу сказать, что он мне не дал что-то крутое даже в жизни порой, однако изрядно портил мою жизнь. Это проявлялось в постоянной необходимости доказывать:
- что я хорошо могу учиться,
- что я могу готовить еду из натуральных продуктов,
- поддерживать идеальный порядок в доме,
- выполнять любую работу на все 300%,
- выкладываться по полной, даже если сил уже нет, через "не могу",
- и т.д.
Чтобы я ни делала в любой сфере моей жизни я должна была быть хороша. Всегда и во всем. И только раскрутив клубок мотивов этого, я стала понимать, что за всем скрывается желание доказать маме, что я могу в ответ на ее "ты не можешь". Беда заключается в том, что это заведомо невозможно, потому что какой бы я планки не достигла, эти достижения обесцениваются, планка задирается еще выше и я все равно вынуждена продолжать доказывать. Это бесконечный круг. Невозможно доказать нарциссу, что ты чего-то стоишь.

Знаете, что самое печальное в этой истории? Да то, что ты в этот момент искренне уверен, что следуешь своему истинному желанию, позыву сердца и идешь по своему жизненному пути. Как же понять, что это твое Ложное Я, а не настоящее? Увы, но путь здесь только один - работа со специалистом. Можно сколько угодно разбираться самостоятельно, однако наши психологические защиты просто не дадут увидеть это. Рационализация притянет объяснения, которые уложатся в вашу картину мира и вы просто продолжите жить дальше следуя желаниям своего Ложного Я.

Много лет я работаю над собой. Достигла колоссальных успехов. Сейчас же я работаю и со специалистом, и в групповой терапии, и прохожу 12 шагов ВДА. Именно программа ВДА дала мне возможность уйти в корень проблемы, после того, как поверхностно я уже многое проработала и даже коснулась Истинного Я.

13 февраля 2024
г.СПБ