Вы знаете, мой муж был королевским лесничим...

Аделаида Данилова
   «Вы знаете, мой муж был королевским лесничим... Да-да! Королевским лесничим...»
   Я обернулся и внимательно посмотрел на высокую, статную, не лишенную былой привлекательности женщину в дорогой шубе.
В этот хмурый весенний день я бродил по кладбищу и ненадолго задержался у одной могилы, на памятнике рядом с которой был изображен лихой мужичок в шляпе с пером.
   Женщине явно хотелось поговорить и она продолжила:
"-А умер он от сердца, ну как раз, когда все это случилось, вышла публикация этого романа, где ОНА оклеветала меня, моих дочерей и отца не пожалела... тогда то он и слег сразу. А напоследок все руки мне целовал и приговаривал-прости меня, прости. И слеза эдак вот по щеке поползла, вздохнул и всё.
-Знаете, отец то ее был конечно из родовитых и должность такая громкая-"королевский лесничий"-звучит же, звучит? А на самом деле? Жалования этого королевского лесничего хватало только на то, чтобы кое-как поддерживать в порядке его замок, в котором он проживал с дочерью. С дочерью то он остался после того, как её мать умерла родами, оставив ее-малютку и безутешного вдовца. До ее подросткового возраста он еще кое-как мыкался, няни там из числа местных крестьянок и кухонной прислуги, дядьки-лесники,  а как стукнуло 14 тут и началось...
    Стало понятно-одному ему с ней не справиться. Ее ведь почему прозвали так? Да потому, что постоянно грязная бегала, немытая и в лохмотьях. С утра до ночи носилась с крестьянскими детьми и детьми прислуги по лесам и полям, а то с отцом на охоте или по лесным его делам. А какой гигиене крестьянки девчонку обучат, когда сами то золой моются и, простите, нижнего белья не имеют? Хозяйство то из захудалых-как говорится много спеси, а в кармане дыра. Да и в воспитании пробелы-а как иначе, когда кругом егеря, а на гувернанток или учителей денег нет? Тут отцу стало понятно, что нужно что-то делать, тем более счета на содержание замка росли, а зарплата от короля нет, да и поступала она крайне нерегулярно. «Впрочем, цены на энергоносители растут и сейчас, не так ли?» - женщина внимательно на меня посмотрела, как бы ожидая подтверждения. Я кивнул.
   И вот тогда этому королевскому лесничему пришла в голову отличная мысль: жениться. Вы знаете-не он первый мужчина, который решил поправить свои дела за счет женитьбы. Нет, не хочу сказать, что мои деньги были определяющим фактором. В основном он это сделал ради НЕЁ. Посчитал, что нужна женская твердая рука, крепкие связи, ну а деньги? Деньги тоже конечно. Ведь вывоз в свет девицы: платья, лошади, кареты, драгоценности, приемы- всё это стоит денег, больших денег, да и надо знать- где и что заказывать, и чтобы самого наилучшего качества, чтобы со вкусом и достоинством, и чтобы манеры конечно самые наилучшие при этом, и чтобы титулованные молодые люди засматривались.
   Я вдовела. Вдовела лет десять. Сами мы из купцов- «торгаши, нувориши» по их высокородному мнению. И муж мой был купец и отец был купец. Удачно слили капиталы, да и я была не промах, сберегла и приумножила. Вложила. К тому времени, о котором речь- только считай деньги, да иногда послеживай за управленцами. От первого мужа я родила двух дочерей, хорошие, славные девочки. «Им тоже потом досталось от этого писаки», - женщина вздохнула- «Однако деньги, в сочетании с титулом и связями сделали свое дело-обе удачно вышли замуж, у меня прелестные внуки!» Тут на ее суровом лице впервые мелькнула улыбка.
   «-Ваша история меня заинтересовала», -сказал я, - «Пожалуйста, продолжайте!»
   «-Да, да, конечно, в сущности мне не с кем об этом поговорить. Те, кто знал правду давно умерли, а остальные читают эту дурную книгу, написанную за гроши, однако принесшую ее автору поистине мировую славу».
   Так вот-королевский лесничий решил жениться. Других желающих осчастливить холодный разрушающийся замок на окраине небольшого королевства не нашлось. Да и женщина я была интересная, видная и "в теле". По меркам дворян считалось внешность простолюдинки, а вот ему нравилось-ах как он любил ущипнуть меня за мягкое место, когда никто не видел! Простите, однако я отвлекаюсь! К тому же мои милые, воспитанные дочери, ровесницы его дочери, ему очень понравились-такой он уже представлял в своих мечтах и свою. Также сыграла роль и слава, ходящая обо мне в наших краях-все знали что у меня твердая рука и холодный разум, а значит во мне должно быть достаточно строгости, чтобы, навести порядок не только в его доме, но и привести в порядок существо, выглядящее совсем не как девушка знатного и славного в прошлом рода.
    Пошла речь о нашей с королевским лесничим свадьбе. Конечно же мы подписали брачный договор, а как же? Я ведь в сущности не ради себя или там плотских утех, хотя муженек мой будущий оказался охоч до сладкого и в этом деле не промах, а ради будущего своих дочерей. Итак-я получала титул и место при дворе короля, а мои дочери наследуемое дворянство. Деньгами я оставила право распоряжаться себе, выделив будущему мужу собственный капитал, а его дочери небольшое, но достойное приданое. Оформив необходимые формальности, мы сыграли скромную-по нашим летам соответствующую свадьбу и стали жить поживать...Вот только с добром вышло не совсем как предполагалось...
    Для начала я отремонтировала замок. А как же? С потолка капало, из щелей дуло, полы вытерты до дыр, а в окнах даже стекол не было кое-где! Разогнала ленивую деревенскую прислугу, наняла приличествующую хорошему дому. Въехала. Мужа я полюбила. Добрый, тихий человек, мухи не обидит. Бывало даже зимой синицу найдет замерзшую и в руке отогреет-святой человек был! В то же время лихой наездник, смельчак, романтичный, с отличным чувством юмора, а также прекрасный муж и отец».
   Женщина отвернулась и мне показалось, что она смахнула со щеки слезу. Монолог продолжился.
   «-Слухи поползли практически сразу. Понеслись, распространяемые выгнанными людишками и подхваченные толпой. Мол, приехала мачеха, поселила сиротку на чердаке, заставляет работать с утра до вечера, тиранит и прочая чушь. А как быть? Поселила на чердаке, чтобы девица не удирала в поля гулять при первой возможности. Засадила за пяльцы и спицы-а как прививать трудолюбие и смирение, необходимое девице на выданье? Заставила читать книги на ночь мне перед сном-так хоть какое-то образование. Нанятые учителя бежали в ужасе-на пакости наша малышка была справна. Приходилось проявлять твердость. Причем отец ее слова не говорил против-прекрасно осознавал, что это и есть воспитание-необходимое и достаточное.
    Собственно, она и принцу понравилась, потому что больше всех молчала и улыбалась-говорить то с ней не о чем, образование же никакое, а мужчины же знаете-любят тех, кто их слушает, пока они разливаются соловьями.
    А платье? Все читали эту возмутительную часть истории про волшебницу-крестную и ее платье и хрустальные башмачки? Сейчас расскажу! У нее действительно была крестная-абсолютно сумасшедшая старуха, живущая в непролазной глуши. Называла себя фея-крестная! Конечно фея-принесет ей на грош леденцов на праздник и в общей убогой обстановке жизни ребенка, она, конечно-волшебница!
   При дворе предполагался «бал дебютанток». Девочек -всех трех, нужно было представить обществу. Пора было присматривать женихов-девицам негоже засиживаться-залежалый товар не просто сбыть с рук! Конечно, зашел разговор о нарядах, драгоценностях и прочем. Меж тем, как мои дочери спокойно выбрали ткани и шили платья у лучших портных королевства, падчерица решила поглубже натянуть на уши свой мученический "терновый венец".
   Все что ей предлагали портные, обувщики и ювелиры ей «не шло», все не нравилось. В то же время за пределами замка она распространяла слухи, что "бедной сиротке" просто не в чем поехать на бал, и что "злая мачеха" конечно же не собирается пускать ее на праздник, чтобы не составить конкуренцию своим дочкам. Не буду даже комментировать абсурдность этого утверждения, что дикое необразованное существо, даже приодетое и причесанное, могло хоть в чем то составить конкуренцию моим вышколенным "крошкам".
   Времени оставалось катастрофически мало-мог возникнуть скандал. Мы с ее отцом «плюнули» и решили подсунуть ей готовое сшитое платье через эту сумасшедшую старуху-крестную. Готовое платье для дочери королевского лесничего-какой ужас! Но какой у нас был выход в этой ситуации? Вобщем, выжившая из ума старуха, получив от моего мужа платье, туфельки и диадему и указания: как и когда вручить, чтобы строптивая дочурка не заподозрила- тут же поверила, что это все она приобрела и провернула сама. Ха-ха сама-из своей копеечной, получаемой от короля пенсии, которую не хватило бы и на одну пряжку пояса этого платья! Ну неважно, главное, что эта часть плана сработала. Конечно, там были эти милые, очаровательные туфельки, такие прямо воздушные, чисто "хрусталь". Но вы же понимаете, что раз одежда была готовой, а не шилась на заказ как обычно-все было немного не в пору. И если у платья это решалось шнуровкой корсета, то туфельки увы и ах! Оказались великоваты!
   С каретой провернули аферу почти также-просто подменили разваленную бричку и старую клячу у старухи на приличную карету и белую лошадь. Кучера правда я дала своего-он должен был явиться четко в то время, когда мы уедем, в атмосфере строгой секретности-а как же-эта дурочка же сама "бежит" на бал втайне от всех! К счастью местного кучера крестной, его не пришлось обезвреживать: увидев в сарае, называемом по ошибке их конюшней, такое великолепие, он просто подумал, что сошел с ума и запил. Впоследствии кучер мой говорил, что он еле сдерживал смех, глядя на весь этот устроенный нами цирк, правда смеялся он ровно до того момента, как обнаружил себя потом в книге похожим на крысу. Мой бедный, такой преданный, важный толстенький слуга, упокой Господи его душу!
   А что было делать? На кону была репутация нашего семейства и будущее моих дочерей!
   Конечно она была внесена в списки приглашенных на бал, а как же иначе? Это же все-таки королевский дворец, хоть и в крошечном королевстве, хоть и из захудалых. Вы можете себе представить, что любой человек, вот так с улицы, может взять и пройти или привести любую девицу на бал? Там и так было не ахти угощений, подумайте-мороженое считалось за деликатес! А если бы мог прийти первый встречный, то даже королю бы не досталось и куска хлеба-продукты у бедного короля были по количеству приглашенных- наперечет.
   Вы думаете почему четверть танцев у принца была отдана моим дочерям и их первыми позвали мерить эту "хрустальную" туфельку? Да потому, что король до последнего надеялся пристроить своего малахольного сына к приданому любой моей дочери. Один завод по производству мороженого чего стоил, который, впрочем, получил вместе с моей дочерью герцог страны впятеро больше чем это "сказочное" королевство.
   Итак, мы с мужем и моими дочками уехали на бал. Немного волновались конечно -приедет ли наша "беглянка" и пройдет ли все гладко с феей-крестной. Но поскольку бал начался, нужно было представляться королевским особам, потом небольшой фуршет и начинались танцы-скучать было некогда. Однако мы с мужем вздохнули с облегчением, когда на бал прибыла "прекрасная незнакомка". Впрочем, я была даже рада-мои усилия не пропали даром! Девчонка наконец то вела себя как девушка из приличной семьи-показывала неплохие манеры: умела сделать реверанс, не запутавшись в юбке, танцевать не спотыкаясь, есть с ножом и вилкой и открывать рот исключительно в нужный момент.
   Так они с принцем и познакомились. А принц что? Одета прилично-сразу видно-богатая, молоденькая, стройная и главное, слушает не перебивая-что еще нужно мужчине? Тем более с бала она действительно убежала раньше-нужно же ей было сделать вид для нас, что она никуда из замка не выходила. Вышло все реально загадочно-позднее прибытие, побег, оставленная туфелька на ступеньке-любой бы заинтересовался.
   Королевство небольшое-нашел он ее быстро, да мы ее конечно и не прятали. Наоборот, спряталась сама наша дурочка-она то думала, что это такое веселье-в пику мачехе съездить на бал, а оказалось, что это были смотрины, впереди замужество, дети и прощай вольная жизнь! Она всеми силами пыталась выкрутиться из этой ситуации, даже к принцу вышла в своих старых лохмотьях и измазав лицо золой-не помогло.
   Ну а как говорится: сердцу не прикажешь, а королю не откажешь. Пришлось собираться, ехать во дворец и готовиться к свадьбе.
   Не скажу, что король-отец был в восторге, слухами об "ангельском" характере невесты, как говорится, земля полнится, однако не возражал. Сильно уж сынок его был "не от мира сего". С определенного времени принца вообще начали подозревать в излишней привязанности к королевскому волшебнику. Тот якобы привил мальчишке такую любовь к астрономии, что они пропадали в самой высокой башне дворца целыми днями и ночами.
   Казалось все складывалось удачно и нас с мужем наконец ждет тихая спокойная семейная жизнь без ежедневных сюрпризов. До того момента, как в королевский замок заглянул этот странствующий "менестрель". Этот "писатель" готов был взяться за любую работу, поэтому, когда свежеиспеченная королева предложила ему написать книгу о своей жизни, с радостью согласился. Как же-на все время предоставлялся кров и стол во дворце, хоть и гроши за работу! Другое мнение, кроме ее собственного, в этом произведении конечно не предусматривалось. Вы читали? Читали все! Весь мир впоследствии узнал, что я была настоящее исчадье ада, а мои девочки редкостные стервы. Принц глуп и истеричен-когда молодой король прочитал это, он чуть не выкинулся с башни дворца-удержали его тот самый астроном и огромное нежелание доставить женушке удовольствие остаться одной править королевством-к тому времени он успел немало хлебнуть уже от ее причуд. Писатель еле убежал, чтобы не быть казненным, но экземпляр своего произведения он все же прихватил и напечатать его впоследствии удалось-ещё бы-желтая пресса о жизни целого королевства того времени. Да что это-она и отца родного не пожалела- он там совершенно слабохарактерный мямля. Впрочем-кто в этом произведении хорош кроме НЕЁ? Конечно-сказка, но все же всё понимают, правда?
   Когда книга разошлась огромным тиражом и пошли перетолки и пересуды-тут то его и хватил удар от такой то несправедливости, моего бедного гордого королевского лесничего...»
   Женщина помолчала, потом ласково погладила портрет на памятнике, попрощалась и пошла по аллее кладбища к выходу. Все еще статная высокая женщина с очень прямой спиной...