Как Миша получил двойку

Анатолий Просняков
Миша делает задание по математике. Им задали много заданий, несмотря на первый класс. Преподаватели решили, видимо, за год пройти всю школу. Миша говорит вслух примеры, а его старший брат Антон занимается неподалеку молча.
- Пять умножить на три будет, будет, так, будет пятнадцать.
- Правильно, - говорит Портфель.
- А ты не подслушивай!
- Десять умножить на три, не говори, не говори, я сам, будет тридцать.
- Правильно, - говорит Портфель.
- Не подсказывай мне!
- Я не подсказываю, я оцениваю, - говорит Портфель, – теперь посмотри задание.
- По заданию надо прибавлять и отнимать.
- Миша, - говорит ему брат Антон, - реши мою задачу. Я сам придумал. На прибавление. Я купил в буфете два пирожка по пять рублей. У меня осталось пятнадцать рублей. Сколько денег у меня было до буфета?
- Два умножить на пять это будет десять.
- Правильно, - говорит Портфель.
- Я еще не решил, а ты говоришь, - возражает Миша. – К десяти надо прибавить, я думаю, пятнадцать.
- Миша, а сколько будет? – спрашивает Антон. Он учится во втором классе и уже сам придумывает задачи.
- Я устал, пойду рисовать. А будет денег много, так, двадцать пять рублей.
- Правильно, - говорит Портфель. Портфель – это школьный робот на колесиках. Он везде сопровождает Мишу. Но ему не разрешено решать за Мишу задачи.

Миша в другой комнате рисует картину для дедушки. Он спрашивает робота, что лучше нарисовать. Портфель отвечает, что обязательно должно быть дерево, солнце и дом.
Миша возражает.
- Я хочу нарисовать ночь.
На мольберте лежат универсальные карандаши, выполняющие голосовые команды.
- Синий слева направо, сделать фон неба, какой непонятливый, делай фон.
- Неправильные команды, - говорит Портфель.
- Это карандаши неправильные, - говорит Миша. Он берет пастельные мелки и рисует самостоятельно картину. У него получается быстрее, чем командовать универсальными карандашами. На картине – голубое небо, солнце с лучами, как у звезды, и дерево с пышной кроной. Он показывает Портфелю.
- На картине нет дома, неправильно, в доме живут люди, - говорит Портфель.
- Дедушка любит лес, - отвечает Миша, - пусть ходит сюда и любуется.
- Правильно, - говорит Портфель.
Миша с Портфелем возвращаются за стол с задачами.

Часть 2.
На следующий день Миша пришел в школу, уверенный, что получит хорошую отметку, ведь все задания он решил. Портфель всегда едет рядом с ним. А на лестнице Миша берет его за ручку и переносит наверх. Так же они спускаются вниз по лестнице. Миша взял тетрадь из Портфеля и отдал учительнице. А она поставила двойку, потому что задания в ней не оказалось.
Как же так? Почему у Миши оказались две тетради по математике? Когда мама спросила у Портфеля, тот ответил, что его не предупредили, что бывают две тетради. Он знает, что бывает двойная бухгалтерия, которая ведет две тетради, но двойной математики не бывает.  Когда мама спросила Мишу, он ответил, что задание было выполнено. А если оно было выполнено, то разве можно ставить двойку?
Тогда мама спросила Мишу.
- Миша, если я приготовлю покушать, я выполню твое желание?
- Да, мама, - ответил Миша, - если в пище не будет мяса.
- Ужин будет без мяса, но я его положу на шкаф, откуда ты не сможешь достать.
- А зачем, мама?
- Вот и учительница думает: зачем ты взял не ту тетрадь? Надо было взять обе тетради – для домашних и классных занятий.
- Правильно, - сказал Портфель.

Примечание.  Робот-Портфель и универсальные карандаши, выполняющие голосовые команды это фантазия моего внука-первоклассника Миши. А двойку по математике, думаю, он исправит.