Примерочная для старого предания

Эрна Неизвестная
     На доске объявлений появилось любопытное сообщение: к услугам желающих открылась примерочная для старых преданий. Размещается в здании, где происходило собрание с перепевом пословиц и поговорок. В объявлении указывалось: - любой имеет уникальную возможность примерить предание на свой характер, волю и природу.  Примеряющий ориентируется   на личные параметры в ходе примерки -  удобно ли душе, комфортно ли, наполняет ли чувством защищённости и надёжности от влияния любых обстоятельств. 
     Как выяснилось, жаждой ума страдают многие. Пришли посмотреть на своё отражение в момент примерки в зеркало совести все, кто присутствовал на перепевах. Стало шумно, весело, каждый заражал активностью, нетерпением. Выражали благодарность за столь необычную услугу. Помещение наполнилось живым пламенем энергии и любопытства.  Нескончаемые вопросы сыпались как горошинки из стручка. Тут же вспомнили, какие существуют вопросы. Определений оказалось много: - общий вопрос, закрытый вопрос, полузакрытый  вопрос, разъясняющий вопрос,  косвенный вопрос, альтернативный вопрос.

     Инициатор и председатель собрания сосредоточился на разъясняющем вопросе, который был дан в объявлении и рассказал о сути и возникшем интересе к данной услуге.  Примерять сегодня будем древнюю японскую притчу о трех обезьянах. Одна из них закрывает лапками глаза, другая — уши, а третья закрывает рот.

     - Своим жестом первая обезьянка говорит: - я не вижу зло и глупость.
    

     - Вторая говорит: - я не слышу зло и глупость.
    

     - Третья: -я не разговариваю со злом и глупостью.
      
     Наша примерочная даёт возможность примерить образ любой из трёх обезьян. Либо сразу, для более внушительного впечатления, три облика и постараться ощутить свои чувства и эмоции в данной ипостаси.



     Послышались возгласы: - знаем, знаем!  Три обезьяны Мидзару,  Кикадзару , Ивадзару.  Три обезьянки - Мидзару  акрывает  глаза, Кикадзару закрывает уши и Ивадзару закрывает рот.   

      Наступила звенящая тишина. Через несколько минут тишина начала наполняться смешанными звуками и одобрения, и отрицания.  Все начали говорить перебивая друг друга, выдвигая всевозможные предположения.
      Прозвучало утверждение, показан понятный для каждого смысл изображения: - если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нем, то я защищен от него. 
      Длинная пауза повисла в воздухе…
      Не может быть такого! – уверенно сказал кто-то. Всё перечисленное существует в реальности. Философская притча очень противоречива, пришли собравшиеся к выводу.  Но рациональное зерно есть. Защищает нервную систему от разрушения – со смехом предположили экспериментаторы.

     -  Я знаю песню «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу». Да. Да. Помним.  И споём. Тут же выявились хорошие вокальные данные всех присутствующих.  Оказалось, что петь хором так приятно! Все пели вдохновлённые настроением, чувствами и воспоминаниями о былом…


Я люблю бродить одна
По аллеям полным звездного огня
Я своих забот полна
Вы влюбленные не прячьтесь от меня

Ничего не вижу ничего не слышу
Ничего не знаю ничего никому не скажу
Ничего не вижу ничего не слышу
Ничего не знаю ничего никому не скажу

Вижу радость и беду
Даже слышу, как сердца стучат в груди
Кто-то шепчет завтра жду
Кто-то шепчет ненавижу уходи

Ничего не вижу ничего не слышу
Ничего не знаю ничего никому не скажу

А самой мне все равно
Если кто-то ждет вечернею порой
Пусть один зовет в кино
Или просит погулять меня другой

Ничего не вижу ничего не слышу
Ничего не знаю ничего никому не скажу

Вдруг ударила гроза
Это ты сказал негромкие слова
Заглянул в мои глаза
И от счастья закружилась голова

Ничего не вижу ничего не слышу
Ничего не знаю ничего никому не скажу
Ничего не вижу ничего не слышу
Ничего не знаю ничего никому не скажу

Ничего не вижу ничего не слышу
Ничего не знаю ничего никому не скажу
Не скажу не скажу не скажу не скажу
Не скажу не скажу


      Но в песне заложен другой смысл. В данной легенде всё намного сложнее.  Так что вопросы прозвучали.
     - А, что, данные образы можно примерить, с удивлением спросил кто-то.
      - Да! Ответил председатель собрания.  Более того, можно уйти в них домой и протестировать их в повседневной жизни.
      Кое-кто спрашивает, есть ли здесь, кто может со всей очевидностью помочь с примеряемым имиджем – ушить там, где великовато, распустить там, где чуть-чуть маловато, перекроить, чтобы не давило в груди, не стесняло сознания, не смущало сердце, не кололо душу сомнениями…

    - Могу утверждать, сказал председатель собрания, что после нескольких месяцев эксплуатации облика, на некоторых они сидят как влитые!
     Ветерок оживления пронёсся по комнате.  Очень соблазнительные наряды! Каждый выбрал себе по нраву, многие примерили на себя образы всех трёх обезьян – шутливо закрывали руками глаза, уши и рот. Смотрели друг на друга в немом ожидании, но никаких перемен не увидели. Верно! Необходимо   время, которое даст предполагаемые результаты примерки древней японской легенды о трёх обезьянах: - Мидзару, Кикадзару и Ивадзару. 

     На том и порешили, внеся в протокол собрания: - встретиться вновь через определённое время и поделиться впечатлениями. Секретарь собрания внесла в протокол ещё один пункт, предложенный одним из присутствующих - сообщение о четвёртой обезьяне по имени Сидзару. Он отметил, что мало кто знает, что существует и четвертая обезьяна — её изображение встречается реже. Эта обезьяна прикрывает область пАха, что означает - не творю зла.

      Присутствующие в один голос заявили: - жизненное кредо - не навреди, не твори зла,  украсит любого. Пусть он станет повседневной целью каждого.Предложение внесли в протокол дополнительной строкой.

     На этой жизнеутверждающей ноте собрание закрыли до следующего созыва.