Урок плавания

Татьяна Постолаки
Училась я в Политехническом Институте на Механическом факультете. После каждого курса учёбы, нас отправляли на практику, причём, по всему Союзу. Так, после первого курса мы летом проработали на Горьковском Автозаводе. В Горький мы ездили всем курсом.  После второго курса нас распределили по разным предприятиям по всей стране. Мне и ещё троим ребятам достался Черкесск.

Приехали мы в город Черкесск, устроились на работу и с жильём. Всю неделю работали на предприятии, а в выходные устраивали себе экскурсии по достопримечательностям местным. Так, съездили в Ессентуки, в Пятигорск, ездили на гору Машук на место дуэли М.Ю. Лермонтова. Почтили память. С предприятия устроили экскурсию в Тбилиси на автобусе с экскурсоводом. Всю дорогу нам рассказывал о местах значимых. Посетили даже Дом-музей в городе Гори, в котором родился и вырос И.В.Сталин. Проехали по военно-грузинской дороге. На обратном пути случился обвал на дороге и пришлось возвращаться в объезд,  по побережью Чёрного моря, через Батуми, Поти, Зугдиди, Сухуми, Адлер, Сочи, Ставрополь и потом доехали и до Черкесска. Экскурсия продлилась на сутки. Эмоций было много и все приятные!

Но бывали выходные, когда никуда не выезжали и мы знакомились и с черкесскими местами. Там тоже было где отдохнуть. Катались и на фуникулёре в горах. А в один из дней решили позагорать на берегу реки Кубань.

Прибыли на берег, устроились. Солнышко радовало. Ребята кинулись в воду, плавали, ныряли. А я осталась на берегу и наблюдала за происходящим. Через некоторое время они вернулись на берег и ко мне обратились с вопросом:
- А ты почему не вошла в воду? Так хорошо, приятно купаться, вода теплая.
- Да я воды боюсь с детства. В нашем населенном пункте часто бывали наводнения и впечатлили не в позитивном русле. Посижу, позагораю.
- Да ты хоть зайди и ноги намочи, в памяти останутся впечатления более приятные. Давай! Мы с тобой, рядом, всё будет хорошо.

Взяли за руку и потянули к воде. Я не сопротивлялась, решила, что намочить ноги до колен можно, да ещё с поддержкой. Но, только мы в воде оказались, как ребята предложили продвинуться дальше, обещали , что будут рядом,  на руках понесут, если что. Так и потащили  почти до середины реки (или мне так показалось?), уже до дна не доставала. Немного поплескались в воде и в один момент оставили меня одну и сами поплыли к берегу. Встали на берег и за мной наблюдали.

Я оказалась в таком страхе! Рот открыла и только звук слышала, буль-буль-буль!, будто бутыль окунули под воду и он заполняется. Так продолжалось несколько секунд пока, выше по реке, я не увидела мужчину, моющего машину на берегу, а недалеко от него, собака в воде плескалась! Меня аж затошнило, представив, что за стоки попали мне в рот. Моментально рот закрыла и стала руками плескать. Всё же, видела, как пловцы руками двигают. Так и доплыла до берега.

Не успела возмутиться. Ребята стали меня восхвалять за смелость и за то,  что справилась без их помощи! Столько эмоций пришлось пережить! Но самые приятные были в финале. Потом они объяснили причину их, такого, решения:
- Не могли упустить такой шанс поднять тебя на ещё один уровень! Как это, чтобы чемпионка школы и факультета по стрельбе из оружия, чемпионка факультета по бегу, представительница факультета по спортивной гимнастике, футболистка, чтобы воды боялась да и плавать не умела?!

Со временем, мне тоже стало радостно, что справилась со страхом перед водой. Этот их подход меня взбодрил и я их поблагодарила за такую заботу, внимание, инициативу. Ребята тоже вдохновились и уже предложили меня научить разным тонкостям в плавании. Научили даже просто лежать  на воде в расслабленном виде.

Не могу сказать, что воду полюбила, но уже страх не тот. И каждый раз, когда в воде оказываюсь, вспоминаю тот урок и... действую! И буду ребятам благодарна за это всегда! Первый урок по плаванию удался на УРА!