Шуточные стихи

Валентина Лефтерова
Валентина ЛЕФТЕРОВА
«ШУТОЧНЫЕ…»
- Сборник стихов –
(Тематические подборки)
(1967 – 1986)
_________________________________

1.  ШУТОЧНЫЕ…
______________________________

ИРОНИЧНОЕ?
(ТЫ…)
Осень. На дворе давно
                уже осень.
А я одна, как всегда.
Люблю эту пору весёлую,
Как любят свои города.

Я помню: этой порою
Впервые встречала тебя.
Любимый! Теперь уж не скрою,
Как ждала сегодня… дождя…
1968

ИРОНИЧНОЕ / 2
Вот опять приснился мне…
Всё на розовом коне…
И аркадия в цветах…
И я верю – будет так!..
Всё летаю в облаках!
1969

ШУТОЧНОЕ / 1
За окном дожди, дожди,
И деревья стонут.
А тебя всё жди и жди,
Жди тоскливо, долго. 

Чу, послышались шаги,
Половица скрипнет.
Может быть, войдешь и ты,
Но приходит Витька.

Мы с соседом обо всём
Поболтать сумеем,
Только тему обойдём
О любви к Сергею.

Знает Витька, знает друг,
Как на сердце тяжко.
Так проводим свой досуг
Витька, я и… Сашка!
1970

ИРОНИЧНОЕ  / 3
Сашенька. Сашенька. Саша.
Грустный. Задумчивый. Строгий.
Лицом. Улыбкою. Взглядом.
Чернобровый. Красивый. Ясноокий.

Сашенька. Сашенька. Саша.
Любовь. Обиды. И детство.
Прошли. Улетели. Спрятались.
Чужой. Нелюбимый. Без сердца.

Сашенька. Сашенька. Саша.
Глаза. Улыбки. Слова.
Твои все они, - твои.
Оставь лишь частичку… любви.

Сашенька. Сашенька. Саша.
Сердце на части рвётся.
В нём ветры гуляют да волны,
Сердце в любви клянётся.

Сашенька. Сашенька. Саша.
Не прошу. Не молю. Грущу.
Сашенька, милый Саша,
Зачем?.. я тебя?.. люблю?..
1971

ШУТОЧНОЕ  / 2
Вот идёт с мешочком дядька,
Вдруг за руку крепко схватит, -
Унесёт в дремучий лес,
Где поигрывает бес.

И такие страхи-ахи
Здесь опутали меня, -
Что пришпорила коня…
29.03.71.

ИРОНИЧНОЕ  / 4
              С. Полякову
Полно вам, Саша,
Грустить и терзаться!
Жива я, и свЯта,
И жду ваших слов.

Полно вам, Саша,
Не доверять и
Сомневаться:
Игра ли, любовь?

Полно вам, Саша,
Глаза печалить.
Смелее навстречу
Судьбе шагните.

Полно вам, Саша!
Какая там ваша?
Миру принадлежу
И планете…
5.01.76.

* * *   
Быть любимой, право, странно
В этот тусклый серый век.
Уподобился бредо-ману
Бедный русский человек.

Жалок форменный мужчина –
Всё на нём: штаны и шляпа,
Всё в нём есть – рога, копыта,
Нету только душ в чертяках.

Впрочем, свет бывает ли без мрака?..
18. 03.76.

ГИМН  МУЖЧИНЕ
Импозантен вид задорный –
В нём энергия и сила,
В нём и страсть, и мысль,
                и бойкость.
Нет в нём сердца, впрочем,
                бойтесь!

Современный человек!
Ты прославил данный век,
Ты ему венок лавровый
Оторвал у феи Флоры.

Ты ему такое выдал:
Чудо века! Века Чудо!
Только жаль, что человека
Перевоплотил в… верблюда.
18.03.76.

А– ВАН– ГАР– ДИЗМЫ?..
Тёмным вечером весенним
Мы купаемся в прохладе,
И пальто твоё сиреневое
Чуть испачкано шоколадом.

Бегут провода, прохожие,
Торопится разный люд.
Какие все непохожие –
Один толст, другой мал
                иль худ…

И шагаешь ты облаком призрачным,
Дикой рыбой, с глазами навыкат, -
И не узнают знакомые,
И незнакомые молвят: - Ирод…

А что им за дело: зверь ли ты,
                рыба?
Молекула, капля дождя ли?
И что им за дело: женщина,
                мужчина,
Или бродячая обезьяна?


Всех их одеть в серые платья –
На дно морское, крабов ловить.
Чтоб понимали, что это значит –
Хлеб добывая, жить… жить…
18.03.76.
* * *   
Презрением вас не пою.
Вы слишком дороги мне,
                милый,
Чтобы лила я злость свою
На ваши мученические
                пятки…
1977

В КРАСЛАВЕ
(ИЗ БЛОКНОТА)
Гостиница. Кровать.
Не хочу пока я спать –
Буду виршики писать…
09.07.84.

О МУЖЧИНАХ
В образ собирательный
Соберу мужчин,
Что когда-то значили
Что-то без причин.

Уж они мочалили
Сердушко моё.
И его печалили
На костре лесном.

Что бы это значило?
Ать, любила их?
Полноте, голубчики,
Отпустите грех…

Не иначе – смеха
Не хватало небу,
Вот оно и мучило
Сердце моё бедное.

Мыслимо ль любовью
Одарить таких?
Было бы не совестно
Одурить лишь их.

Да сама одурена
К середине лет,
Сердцу измочалену
Всё ж покоя нет;

Жжёт его надеждушка –
Друга бы иметь…
Эко, сумасбродное! –
Надоело петь!..
2
Вечор, вечор.
Приди ж ко мне –
Согреть мне душу ядну.

Смотрю, идёт,
Смотрю, несёт
Гармонику трёхрядну.

НасмЕшил нас
Весёлый бес, -
Куды уж в наши лЕты?

Ан всё своё, -
Поёт, и льёт
Антихриста советы.

Давай, смолчим
С тобой, дружок.
Ну, разве годно это?

Да всё поёт
Его рожок –
АспИдного поэта.

Мужик – он есть
Всегда мужик.
Его не остановишь.

К чему привык –
К тому привык!
На том его и словишь!
3
Иронизировать по поводу мужчин
Хочу в своё юбилей.
Дожив до нЕкоих седин –
Уж боле не жалею…

И не желаю, вот в чём гвоздь!
Мужчины – что ружьё -
Стрелять должны, и метить в цель, -
Иначе – что старьё…
4
От выстрела не падаю уж кои годы…
В сосуде хмелеет вино.
И ходит, и бродит, и сумасбродит –
Слегка лишь, чуть-чуть, оно.

Никого не пьянит, не дурманит.
Испей же – повалит в сей миг!
Обидно, - тебе недоступно оно,
А мне – неохота поить других…
08.04.86.

* * *
На стезе просвещенья
Отныне я творю.
И глубину значенья
Её боготворю.

Стезёю безнадежья
Сама давно ползу, -
Что дам я просвещению,
Укрою ли слезу?

Стезёю просвещенья
Ползёт весь род людской,
Но кроме как скольженья, -
Всё пусто в наших школах…
08.04.86.

* * *
В бессоннице маюсь ночь.
И не первую.
Стихи написать не прочь,
Или песню – нервную.

Что-то выйдет из-под пера?
Загадываю.
А не выходит ни хрена, -
Догадываюсь…
11.04.86.


БЛАГОДЕТЕЛИ 
И  НАРОД
Говорю я сыну Ване:
- Почитал бы книжку ты.
Отвечал сынок упрямый:
- Погулять – мои мечты.

Бедный Ваня,
Ты когда ж культурным станешь?
Ать, помрёшь от темноты.

Тут какая заковырка?
Как у бублика вот дырка, -
Так у власти есть мечты,
Чтоб культурным вырос  ты…
12.08.86.

ПОЭМА  О  ВЕЛИКИХ
Здравствуй, матушка Рассея!
Ать, дуэтом попоём?
Как растили, и как сеяли,
Урожаи как берём.
…………………………… 
12.08.86.

_________________________________

2.  КА – ЛАМ – БУ – РЫ…
_________________________________

* * *
Аркаша! Друг!
Привет! Откуда?
И где бывал,
И видел что?
Э, братец,
Смахиваешь
На верблюда…

- А ты бы…
Помолчал о том…
В пустынях я блудил,
Где видеть возжелал
Почти что Божество…

Да встретил вот,
Подишь ты,
Лишь верблюда,
Да сам с ним…
На одно лицо.

- Ха-ха, ха-ха, -
Какая чепуха!
1974

* * *
Я риф - ма – чам
                завидую
                жалко.
Философов обожаю
                до дрожи
                в пятках.

Из зависти и
                тщеславия
И себя причисляю
                к ним.

Пополняю ряды
                бес–славные
Духоты и пустот…
15.09.75.

ПАРОДИЯ  НА  ...?
Ах, какой красавчик был
                этот Федя.
Ах, как сладко он любил
                баб на парапете.

Целовал, шептал, и мял, - 
               был обманщик щедрым,
А потом клинком дарил,
                покидая Федру.

Ах, какой красавчик был
                этот парень Федя…
Ах, как сладко он любил
                баб на пара-пете…
24.09.75.

БЕССМЫСЛИЦЫ
Бесполезность жизни зная,
Я ль хочу какого рая?
Только в суете сует
Всё мечусь я взад – вперёд.

А толпе ли то понять? –
Что за чем, и что опять?
Лишь бы время пробежало –
Жизнь заботы всех смешала.

Ну, а мне в ней надо что?
Чтоб не капало ничто.
Чтоб никто не смел сказать,
И никто не смел молчать…

Словом, бесполезность
                жизни зная –
Я ль хочу какого рая?..
2
Одинок в какой ты стуже?
Висит яблоко на груше.
Ну, а мы с тобою где?
Ан, уселись на воде, -

И гутарим, и смеёмся, -
Ну, а дождика дождёмся ль?..
16.02.79.

* * *
Бредни, бредни,
Бредни вокруг.
Жизнь ли это,
Скажи, мой друг?
- Ук-сУс!

И зачем это
Существование
Без надежд,
Без мечты,
Упований?
- УгробАние!

Здесь не знают
Горечи поражений,
Как не знают
Ликований побед!
- Ах, обеты!

О, зачем ты нужен,
Жизни тусклой
И серой бред?
- Нет, нет, нет!..
9.05.79.

О  СОБРАТЬЯХ?
В заоблачной выси плача
Рассмеялись хахачи,

Да ещё неслись грезэрки
На четвёртой этажерке.

Вот вам с дынею пирог,
Да ещё – собачий рог.

А фуфёлы дерзко скачут,
Хоть давно ничто не значат.

Вот вам с вишнями компот –
Набивайте полный рот.

Ах, монисто из открытий
Мне дороже всех укрытий:

И распластанно стою –
Вещи дерзки говорю.

А они смеялись гулко –
Вот ещё одна прогулка

С милой девой под Луной!
Срам негожий свой прикрой!

Что за ханжеские речи!
Я во власти вас, предтечи!

Сатанински я горю –
С ваших ролей говорю!

…Век смеялся над детьми.
А над кем смеялись вы?..
26.06.90.

_________________________________

3.  К  НЕЗНАКОМЦУ…
_________________________________

* * *
Вот и другие глазки
Вошли навсегда в мою жизнь.
Это похоже на сказку,
Как мы повстречались.
…………………………..

Ах, голубые глазки!
Ах, этот взор прекрасный!
…Как скоро вас забыла, -
Должно быть, не любила!
13.01.69.

К  НЕЗНАКОМЦУ / 1
1
О, незнакомец! Можно ли забыть,
И не ждать больше встреч
                случайных?
Он успел уж давно отбыть
На неведомый остров дальний.

Тогда приходят зрелость
                и хотенье,
Дерзание и одержимость там,
Узнаешь где ты огорченье
И лица недругов продажных.

Тогда приходит одержимость,
Когда обиды – через край,
И всю умений содержимость
Здесь вдохновению отдай!
2
Что же ты уехал, милый мой!
Что же ты со мной не попрощался?
Где увижу я глаза твои,
И услышу голос нежности и ласки?

Что же вдруг случилось, почему?
Ничего мне не понять в удачах.
Счастье хрупкое куда-то убежало,
А сердечко горько во след плачет.

За удачами лететь я не хочу.
Это просто очень, как в романе.
Ножками я землю потопчу,
В тридесятом царстве поищу
                обманщика…
3
Обойду половину света,
Оборву все цветы в садах.
Но найду наше первое лето,
Заколдованное, в кандалах…
4
…А где-то, в глубине души
Люблю одну себя. Люблю
За все несчастья, неудачи все, -
Вдруг плачу или восхищаюсь.

И мучаюсь, в раздумиях
                теряюсь –
Люблю ль людей? И так ли
                я живу?
А жизнь не спрашивает –
                и бросает
Опять в толпу, как будто
                в чём-то убеждает…

Вдруг понимаю: вся я для людей
И за ту дОбрость вдруг себя
                корю,
Да только измениться не сумею, -
Что делать, родилась такою феей.

Вот с восхищеньем в зеркало
                смотрюсь,
И наглядеться не умею.
На мысли вдруг себя ловлю:
В своих глазах – его глаза ищу.

Проходит время, и другим делам
Свой разум, сердце отдаю, -
Вдруг вспоминаю снова
                взгляд, -
В своих глазах его я узнаЮ…

Он мой!.. Такой далёкий,
Незнакомый, весь чужой.
Глотаю слёзы, от тоски солёные,
И сердцем понимаю – с ним
                – одно я…
5
Глаза, внимательные и строгие,
Задумчивые и весёлые,
И любопытные, и чуточку
                влюблённые,
Открытые лишь для моих глаз.

Глаза твои – небесные, просторные,
И в этом небе увидела себя,
Девчонку-отражение, как
                маленькое облако.

Возликовала, улыбнулась и
                поверила,
Задумалась, и вот с тех самых пор
Грущу и жду, припаяна душою
К тебе, желанному, далёкому…

Протягиваю руки одиноко.
Наощупь, как слепая, в жизнь
                иду.
И ты здесь ни при чём. Я не хочу,
Чтоб жалость твоё сердце одолела.
6
…А, может быть, это ты
                упускаешь счастье,
Когда не приходишь ко мне?
И точно, вижу, улетает в стае
Усталых белых лебедей.

Летело, летело, переливаясь
                красками,
Слепя – ослепляя! – глаза,
И хотя – про себя – кричала:
- Остановись, вернись, счастье, -
Улетело, упорхнуло, убежало…

Небрежен ли, неосторожен ты,
                мой друг,
Но счастье выбирает тёплый юг,
Возможно, шанс даёт –
                начать сначала?..
8.08.71.

НА МОТИВ ПЕСНИ / 6
Я люблю тебя, почти незнакомец,
С васильками нежными вместо
                глаз.
Я люблю тебя, мой тревожный, -
И вчера, и потом, и сейчас.

А глаза мои улыбаются –
Наконец-то отраду нашли!
И сама-то я – вся из воздуха,
Легкокрылая от любви!

Милый мой, милый мой,
Мой красивенький, –
Без тебя не смогу и дня!
А с тобою – такая счастливая,
Днём да вечером весела!

Наконец-то люблю взаправдоньку, -
Ни в мечтаньях, пустых мечтах!
Не иначе – для сердца праздник,
И подарок единственный, ах…
15.08.71.

ОТЗВУК  ВСТРЕЧИ
(В ЛЕТНЕМ  ЛАГЕРЕ)
Вы – человек случайный
                на пути.
И как пришли – так же
                нечаянно уйдёте.
Так отчего же бьётся
                тщетно в груди
Моё сердечко? По прихоти какой
                ему неймётся?..
Лето - 1976

ПРОХОЖЕМУ
(В  МОСКВЕ)
О, юноша! Идущий мне
                навстречу, –
Приветствую тебя!
Приятно зреть твоё лицо,
Похожее на лик
                неискушённый, -
В толпе, средь толстых кошельков
И толстобрюхов, мелькнувший вдруг.

Приятен мне ты
                незнаньем люда,
Повадок их и правил паутинных
                игр,
И неуменьем, нежеланьем
                им поддаться.

С печалью сознаю, как
                через год-другой
Твоё лицо избороздит
                банальность,
И грубость, и цинизм,
И станешь с ними схожим…

Уберегись! Избегни! Удержись!
20.06.79.

НЕЗНАКОМЦУ / 2
Я полюбила ваши глаза
                с первого  взгляда.
И пусть не увижу вас никогда –
О, кроме  печали  –
                ничего и не надо…
26.11.79.

НЕЗНАКОМЦУ / 3
Как зовут тебя – не знаю,
Но огнём любви играю
И зову в поводыри…
20.07.81.

НАБРОСКИ НА ОБЛОЖКЕ
ЖУРНАЛА «ОГОНЁК»
(в электричке  8.08.84.)
К  ЮНОШЕ
1
Затаенным взглядом страсти
Я глядела на него…
2
Искрою твоей обожжена:
Божественно лицо, божественны
                глаза…
3
Пленила красота твоя.
Породистость в ней виделась
И облик Бога!
4
Зачем ушёл ты?
Душа моя затрепетала.
Тем трепетом, какого давно, давно
                уже не знала…
5
Не Демон ли нас посетил?
Мешают видеть – спины, плечи, -
                люди.
Ты вышел – зал весь опустел,
Хотя на месте прочие…
6
Волшебные черты, нечеловечьи.
Но думой был ты отягчён, -
И прятал омрачённое чело.

А я молила, чтоб открыл его,
Дал наглядеться в сей короткий
                миг,
Что послан Богом, может быть,
                случайно...
7
О, блеск очей!
О, сила взгляда!
О, приближение твоё!
8
Пишу на обложке журнала,
Стараясь запечатлеть
Твой облик и миг этой встречи.

Божествен твой дерзкий Лик!
Поистине, - Божествен!..
24.08.84.

К  НЕЗНАКОМЦУ / 4
Твои черты
                воображение
                будили.
Средь этой серой, скучной пыли.
Вознёсся ты, и Божеством сиял.
Ужели сам того не знал?

И взглядом встретиться с тобой
                боясь,
И, будто онемев и затаясь, -
Душа струной играла!
Я взглядом всё сказала!

Ты понял, ты смешался.
Мальчишка, ты не ошибался!
И взор тот пламенный в душе
                я сохраню.
Как вздох весны, как
                молодость мою!
24.08.84.

_________________________________

4.  ОДА  ГЛАЗАМ…
_____________________________ 

* * *
Я помню твои глаза
Иссиня-синие,
Буду помнить всегда -
Так красивы!

В первый раз показалось –
Они пусты.
И возможно, что так
И было!

Не сияли тогда лучи
В их недрах.
И я не любила!

А теперь они, как
Озёра!
Как моря, что без
Края и брега!

И горит в них, горит,
Я знаю,
Отражение звёздного
Неба!

Я хочу в них войти,
Войти…
Для меня там найдётся ль
Место?

Хоть на миг, на единый
Миг, –
Отогреться чтоб,
Отогреться…
1967

* * *
Эти глаза забыть не смею.
Этих нежных, хитрых глаз.
И любить ещё умею,
И скучать могу не раз.

…Им бы добрыми быть,
                и нежными.
Им бы верностью одарить.
А они – не в меру спесивые -
Равнодушно взирали на свет.
1967

* * *
Мне дороги твои улыбки,
От них исходит доброта.
И забываю все ошибки,
И все прошедшие лета.

Твои улыбки – лучи солнца,
В них столько радости, тепла!
Твои улыбки – мне оконца
В миры любви, тайны добра!

Твои глаза – просторы  неба,
Лазури ослепительный блеск.
Но глаз твоих прекрасней –
                Небыль
В них отраженная небес…
1969

* * *
За глазами, за такими, -
Карими, прекрасными,
Я пошла бы на край света,
Даже зная – его нету!
12.10.69.

* * *
Наполни-ка глазки жизнью,
Дай им счастья чуточку.
Видишь, какими стали
Красивыми
За единую эту минуточку…
1970

* * *
Ах, хочу писать красиво,
Чтоб глазам твоим под стать.
Значит, должно поспешать, -
Ведь огонь угаснет скоро
Глаз лучистых, умных глаз!
1970

* * *
- Здравствуй! – кричу я ночи.
- Здравствуй» – Луне кричу.
- Здравствуй! – шепчу при встрече,
Не разжимая губ.

- Здра -а- вствуй! – грохочет эхо.
- Здравствуй! – мне вторят звезды.
- Здравствуй! – пропели очи
При нашей встрече…
16.11.70.

НЕОКОНЧЕННОЕ / 1
В твоих глазах таится гордость,
Прежде её не бывало.
Или это только взрослость
Приметы свои показала?

Независимость святая
В огнях очей твоих блистала.
Но отчего же ближе
Твоя душа ко мне не стала?..
1971

* * *
Эх, глаза твои, глаза,
Глазки темно карие.
Огоньки в глазах твоих
Самые лукавые.

Ах, глаза, глаза, глаза!
Очи золотистые.
В них поёт порой весна,
Светлая, лучистая!

А порой дожди идут.
Тёмные, холодные.
Ничего они не ждут –
Строгие, мудрёные…
1971

ОДА  ГЛАЗАМ
Тоскливые глаза.
Голодные, горящие, не верящие.
Безутешные, и оттого – страшны…

Грустные, молящие и плачущие.
Улыбка жажды в них затаена.
Бедные, страждущие…

Незамеченные и замеченные, -
Прекрасные, печальные глаза, -

Бархатные, искристые, цветные,
Похожие на спинки паучков
Из весенних норок.

Вот засмеялось всё лицо.
Как будто на сердце дунул
Ветер Бытия.

А вы, глаза, остались теми же, -
Несчастными, печальными, -
Как я сама, как вся земля…
2
Печальные, несчастные, красивые.
И грустные, как море, глубоки.
И почему сейчас вас не целуют,
И вашей почему бы не испить реки?

Красивые, прекрасные, родные,
Печалью затуманены чуть-чуть,
Мальчишек вы давно в себя влюбили,
А сами затаили только грусть.

Глаза… несчастны и отвергнуты,
Других нашёл себе ваш милый.
Глаза – и карие, и пепельные, серые, -
О вас, увы! – он не скорбел ничуть.

Забытые, потухшие, печальные,
Несчастные, – в тот миг и навсегда,
Глаза большие, милые, хрустальные,
И чистые, как родника вода…

Глаза красивые, игривые, -
И чуточку печальные опять…
Да будете ль когда-нибудь счастливые,
И перестанете ли, наконец, рыдать?

Такие вот - влюбляющие,
                великодушные.
Глаза добра. Вдруг – зла
                и равнодушия.
Разящие, и забывающие. 
…Грозою, неожиданно, гнетущие.
3
Твои глаза сегодня мёртвые.
Иль перед смертью вечной словно
Твои глаза – безжизненны, холодные,
И не пойму – что вдруг случилось?

Твои глаза! Рыдают ли, хохочут?
Грустят, не знаю лишь – о чём?
Твои глаза: горящие? Горевшие?
Пылающие вечным ли огнём?
16.02.71.

* * *
Ах, глаза! Что за глазки!
Как из снежной, завьюженной сказки.
Этим глазкам под стать – больше нету,
И вмещают все искры света.

То ковром расстелились,
Лужком засияли,
То листвою опали, как будто.

…Я зову эти глазки,
Прошу приземлиться.
Я желаю их блеском напиться…

- А потом?.. Застрелиться?..
Уснуть?.. Усыпиться?..
Разгуляться? Умыться? Убиться?..

- Нет, зачем же?
Достаточно – 
                просто присниться…
16.02.71.

ПРОДОЛЖЕНИЕ  ОДЫ…
1
…Эти присохли, увяли,
Оживить их ничем нельзя.
Нежность, лёгкость они потеряли,
Очарованность умерла.

Эти очи устали, устали,
Их прохладою не удивишь.
Через время – стекляшками стали,
Умерли без любви.

Жизнь покинула их
Раньше срока,
Не задумываясь,
Как жестока!

Жизнь даёт им подачки-
                улыбки,
Но они не в силах сейчас
Изменить все мои ошибки…
Ах, холодная слякоть глаз!

Вот слеза огорченья и горя
Затуманила вас слегка.
Вот слеза печали и боли,
Вот ещё слеза… Их река!

Все обиды слезами, слезами
Прикрывали их блеск и смех.
Искры радости гасли, таяли, -
Не найти больше счастья след…
2
Ах, глаза, озорные, девчоночьи,
Вы не вовремя тухнуть зачли.
Были б щедрыми, жили б попросту, -
И вернули б радость Любви.

Не вернуть, не вернуть. Всё утеряно.
Хотя только двадцать годков.
Жизнь ушла. Оборванкой
                копеечной -
Поищу-ка иных даров…
7.03.71.

* * *
Люди не тоскуют почему-то
По нежности глаз.
И грущу вот одиноко,
Красоту попусту тратя…
15.03.71.

О  СЕБЕ / 3
Давно уже не смеялась
Искренне, весело, задорно.
Глаза разучились радоваться,
Светятся недоверием словно.

Мысль о счастьи давно потеряна,
Жизнь ничего нового не несёт.
Счастье где-то моё заблудилось,
И вокруг только серости гнёт.

Грусть, не ты ли и есть моё счастье?
Не печалью ли богата я?
Ах, глаза, в пустых передрягах
Красоту просто так растеряете.

Толь отчаянье в них, то ли боль,
Или просто собачья тоска, -
Что-то дерзкое пьёт мою кровь,
То понять не дано мне пока…
21.03.71.

У ЗЕРКАЛА / 2
Глаза – будто бархат лучистый,
Мохнатые мотыльки.
Глаза – две любови капризные,
Соединённые всему вопреки.

Глаза – огоньки золотистые.
Ну, что ты знаешь прекраснее глаз?
Они зазывают искристо-искренне:
Спеши же, влюбляйся в нас!

Как песня – неповторимые,
Сегодня – добрые, завтра – злые.
Они, как погода, а, может, Россия, -
То разноцветные, то просто цветные.

И лес в них, и море,
И всё, что любимо,
То ветер, то тучи, -
Необозримы!

Их любят – не любят,
И верят, боятся…
Теперь огорчают,
А вот умиляют,
Уходят от них, и
Опять возвращаются…

Ты их не заметил?
Не слеп ли ты, право?
Ты блеска златого
Не знаешь, бесславный!

А я трепещу пред
Росинками жизни:
Они – это воля,
Они – это сила!
Как птицы – готовы
К полёту любому…


Глаза, я пою вам
Свои серенады!
Не надо? Ну, что же –
Не буду. Не надо!
27.03.71.


* * *
Кто же любит вас, глаза,
Кто вас любит?
Кто же губит их красу,
Кто же губит?

Убежать я не хочу –
Боль догонит.
Потому я хохочу –
Мир хохочет.

А глаза твои, они –
Словно чайки,
Что тоскуют о морях
У причалов.

А ещё твои глаза –
Звёзды, небо.
Не пойму я их никак:
Счастью ль не быть?..
27.03.71.

* * *
Что в глазах твоих отменно,
Что прекрасно?
Помоги понять мне тайну,
Постарайся!

Я хочу знать всё о них,
Слышишь?
Отчего так нелегко сердце
Дышит?

Что случилось это с ним,
Приключилось?
Ах, в глаза твои оно
Вдруг влюбилось!

Не печалься, не горюй,
Будь счастливым!
От меня не убегай,
Мой любимый!
1971

ПРОДОЛЖЕНИЕ  ОДЫ / 2
Глаза постарели.
Взрослостью
Серьёзной  разлились.
Глаза потускнели,
Ступая дорогами жизни.

Глаза и смеялись,
И плакали молча.
Закалялись, как сталь.
Они ошибались –
Более только теряли, -
Теряли, теряли...

Веру – сначала,
Затем – надежду.
Любовь потеряли,
Теперь – друзей.
Иные пути отвергали…

Старели. Не тухли,
А только съёживались.
Переоценкой какой-то
Светились. От неудач
Не замораживались,
Но добрели…

Таких глаз, думаю,
Вы не встречали нигде…
3.08.71.

ТВОИ  ГЛАЗА
Мотыльки мохнатые –
Серые и лунные.
На добро богатые,
Вечностию юные.

Точечки внимания,
И круги разлуки,
Искры обожания,
И бездонность муки.

И степей раздолие,
Дороги бесконечность,
И как будто – воля,
И как будто – вечность.

Мысль, опять упадок.
Радость, грусть, печаль.
Ах, глаза, не надо, -
Многозначность жаль…
3.08.71.

* * *
Твои глаза –
Жестоко строгие.
В них только боль,
И только горечь.

А как блистать
Они умели,
А как любить
Они хотели.

В твоих глазах
Печаль застыла,
Их одиночество
Сгубило.

А как блистать
Они умели,
А как любить
Они хотели.

В них - холод, лёд,
Страданий цвет.
Они забыли –
Есть ли смех.

Только… блистать
Они умели.
Только…  любить
Они хотели.

Морщинки первые
У глаз.
Как будто времени
То след.

И не полюбят их
Сейчас,
Не загорится больше
Свет.

Увяли глаз твоих
Зарницы.
Умолк тот голос,
Раньше пел.

Он эту силу жизни
Видел
В глазах твоих,
Сияньи их.
1973

* * *
Радуюсь, на вас глядя.
Не сердитесь, не надо, прошу.
Если так хочу лишь взгляда –
Что вам в том? А я лишь жить
                хочу.

Вы несёте эту жизнь. И знайте:
Без неё умру, умру, умру.
Убивайте, мучайте, терзайте,
Запирайте в слёзы и тюрьму.

Надышитесь, выбросьте, топчите.
Дайте только видеть вас сейчас.
Ах, не надо! Ну же, не сияйте, -
Я умру от блеска этих глаз!

Хмуритесь, и злитесь, отвернулись…
Там улыбку вижу я одна -
Сквозь печали, боли, ужасы.
Ах, я гибну, гибну, - влюблена!..
Август - 73

* * *
Глаза полны яда, яда.
В глазах зелень, фиолеть, тоска.
Ты пришёл любить меня? Не надо.
От земного так я далека.

Я спираль, и небо я, и горе.
Нет простора мне, где слизь и
                гниль.
Умираю, дни и ночи умираю.
Только медленно и больно. Не буди.
2
В глазах наших столько слёз,
На всю планету которых
                хватило бы…
Август – 73

СПОРТСМЕНУ
ТОЛЬКЕ СОКОЛОВУ…
Вы видели глаза-жучки?
Красивые, подвижные, живые?
Жучки–игрушечки видали?

И гордость в них,
И молодость, и сила…
1973

* * *
В сиянии глаз изумрудных
Сокрыта великая тайна,
Не рождена ещё мудрость,
Способная разгадать её.

Увянешь безвременно, гибло —
Останется только тайна,
Навеки кем-то хранима,
Несказанно кем-то любима.

В этой тайне — всё житие.
Удручённость снедает сердце.
Восторг молчит обречённо.
Нужны ли они, когда влечёт тайна…
1973

К  Ю.
Туман в глазах твоих, потёмки.
Ты прячешь взгляд, а я дышу им.
Как дымно! – если прячешь взгляд,
И нечем более дышать.

Глаза-глаза. Они обман.
Не зря так сладостен туман.
О, то дурман! А я дышу им –
И нечем более дышать…

Глаза… Печаль, отчаяние, кротость.
Покорность, ласка, суета.
Напрасно я вхожу в их влажность –
Читаю с боязнью: - Не та!

Нет, нет любви в глазах твоих.
И грустью безраздельной
Туман разлился в них.

В тумане этом таю –
И плачу, плачу, умирая…
06.10.73.

* * *
Каскад огней
Из глаз твоих –
И искры сыплются,
Как нежность.

Ах, хороши.
Как хороши!
Сиянье в них
Богам подобно.

Вот нежностью
Рассыпались они.
Вот прелестью,
Как жемчугом
Богатым.

А вот огнём
Заполыхали, -
Живым, подвижным,
Жадным…

Ах, как прекрасны
Вы, глаза.
Шептать о том
Я не устану.

Лучи, вы, солнца,
Небо – сами,
Животворящее,
Лучистое…

Вы – даль,
Вы – глубина,
Безбрежность...
Винцо искристое!
Осень - 1973


НЕЗНАКОМКЕ
Вы видели глаза-цветы?
Глаза – ромашки -
ЧУдные, девичьи, – знали?

Была мила, нежна,
И славна ты, -
Хозяюшка ромашек…
1974

* * *
Вашим глазам стареть нельзя.
Ваши глаза должны смеяться.
Они, как жемчуг, как звезда, -
Кому иначе наслаждаться?

В ваших глазах - таИнства свет,
И страсть, и бури, и романы.
И если их не любят здесь,
Всё - заблужденья и обманы.

Ах, эти взоры, слёзы, смех, -
Словно блистания Авроры!
Возможно ль не заметить мне,
Как драгоценны эти взоры?

И не слепцы вокруг, живые,
А прелесть вижу я одна.
Вы покорили, златоносны жилы,
В среде испорченностей, зла.

Как фея, стала я всезрячей.
Лишь два оконца помогли,
И распахнулось настоящее
Колодцем истинной любви!

И я люблю самозабвенно,
И в них черпаю жизни пыл.
О, будь же, будь благословенен
За взор твой чУдный, светлый мир…
1974

* * *
О чём вы плачете,
                глаза родные?
О чём загрустили
                в тиши?
Я вас не забыла.
              О, нет не забыла.
Так будьте ж довольны
                и веселы!
1974


ДАВНИШНЕЕ
В ваших глазах
Таится чудо.
Загадка скрылась
Бытия.
Я только в этом
Мире буду.
Без них –
Не существую я!
2
Иных не знаю,
                не хочу.
Они никто в сравненьи
                с вами.
Люблю! Люблю! Люблю!
                А как –
Догадывайтесь сами!..
1974

* * *
Пламя очей погасить
                невозможно.
В них жизни пыл,
                продолженье её.
В пламени очей –
                сгореть невозможно.
Но я в них горю, и горю –
                всё больней…
2
Тайны, тайны океана -
Наши мысли, наши взгляды…
20.12.75.

* * *
Сияние звезды небесной
В твоём лице,
В твоих глазах.
И видела ли что прекрасней,
Чем отраженья эти драгоценные?

Сияние звезды небесной
В твоём лице,
В твоих глазах.
И ничего не знаю я бесценнее,
Чем кроткий блеск
                сияющих алмазов…
7.09.78.

* * *
Две астры поздние
Осенние – мои глаза.
Колодези бездонные –
Мои глаза.
Гордость человечества –
Мои глаза.
И счастья песни –
Мои глаза.
Кто же не заметил
Красу этих глаз?
Их вечность и
Бесконечность их
Светлого ума?

Кто же не заметил
Изумруд
В траве густой?
И для чего ему
Быть там,
Если он
Столь
Не заметен?..
17.10.78.

* * *
Изумрудные очи твои –
Влагу жизни черпаю в них.
Блеск подобен звёздам в ночи –
Согласись со мной, не молчи.

Изумрудны очи святые –
Влагу жизни несут они.
Очи Бога, Девы Марии,
Неразделённой любви.

В них сияние солнца,
И ветров огонь.
В них прощение миру
             несовершенств,
Сияние Вечности…
20.08.79.

* * *   
Пленителен твой взор был,
                нежен.
О, сколько неги
                он дарил.
Как он манил, ласкал
                и тешил,
Как о любви мне
                говорил.

И вот – обман. Всё
                только мишура.
Ты где-то есть –
                и нет тебя.
Одна печаль, печаль,
                печаль
Мне говорит, что был ты,
                о, моё начало!
10.03.80.

* * *
Добрый взгляд
Твоих глаз
Оживил, оживил

И надеждою
Сердце моё
Напоил, напоил….
26.01.85.

* * *
Как воссоздать
                твой образ на бумаге?
Не живописец я,
                а нужен твой портрет.
И вот опять припомню
                мягкость взгляда,
Воспринимая
                за внимания привет.

Он, этот взгляд,
                заставил просиять.
Задуматься,
                воспламениться сердцем.
Магический,
                любовный взгляд,
И никуда теперь
                не деться.

Быть может, я
                ещё не полюблю.
С другою ты,
                возможно, обручён.
В который раз уже
                переживу
Надежд случайных
                обречённость.

…Провалом чёрным –
                тьма.
Сердце – букет
                фиалок.
И рвусь я к фиалкам
                всегда,
Хоть мало так
                жизни осталось…
26.01.85.

КАК ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!
О, Бог мой!
Нельзя смотреть так ласково
                на женщин!
Нельзя таить божественный обман.

О, Бог мой!
Не плени… Ах, не плени…
Не надо! – моя молитва дня…
25.03.85.

* * *
Твои глаза манят надеждой.
Зачем? – тебя корю.

Хотя, если подумать,
Не это ль то, что нужно?

Не модно. Ласков слишком взгляд.
Вокруг ведь волчьи всё горят.

А ты – ласкаешь, манишь, тешишь.
Ты – искушаешь. Грешен, грешен…
25.03.85.

К   А. С. П.
Люблю восторг.
Игру улыбки, взгляда.
Люблю Ничто,
А большего – не надо.

Дари надежду,
Тешь обманом.
Лукавь шутя,
Пои дурманом.

Пусть – не поймут.
В недоумении тупеют.
Глаза не лгут –
Я это понимать умею.

Я восхищусь.
А большего – не надо.
Лови мою,
А я – твою прохладу.

И поцелуй
Волшебный глаз
Понятен нам лишь
В должный час.

Пускай – осудят,
Предадут злословью,
Нектар волшебный
Назову любовью.

Каких чудес ты
Не успел ещё поведать?
Во мне любовь
Гуляет долгим ветром.

Пленить она,
Увы, уже не в силах.
Но и забыть тебя,
Поверь, я не забыла…
23.06.85.

Тематическая подборка стихов (по хронологии написания; 
СБОРНИК   «ШУТОЧНЫЕ…»; (1967 – 1986); в 4-х частях:
1. ШУТОЧНЫЕ…
2. КА– ЛАМ- БУРЫ…
3. К  НЕЗНАКОМЦУ…
4. ОДА  ГЛАЗАМ…
Комп-й набор, шрифт 14; 39 листов. Размещён в Инете – 13.02.2024.