Притчи 8. 30 верблюдов

Марина Давтян
Молодой и один из богатых Шейхов Аравийского клана бедуинов, решил жениться. Весть о намерении найти себе вторую половинку быстро облетела соседние племена. Для каждого главы  клана бедуинов было бы большой честью и удачей породниться с Шейхом – он богат, красив и мудр. Мать Шейха получила весточку, что у главы Египетского  племени бедуинов есть три дочери,две из которых, прекрасны.   
 -  Как мне известно, дела у них идут не очень хорошо. Мы сможем выгодно договориться и выбрать тебе жену, сынок. Что скажешь? – мать вопросительно посмотрела на сына.
 – Брат, уж женись ты, наконец, чтобы очередь и до меня дошла, – младший брат Шейха тяжко вздохнул.
По закону племени сыновья обзаводились семьей по старшинству, один вслед другого.
 – Мама, коль скоро красавиц там двое, может и мне жениться? Что скажешь? Я уже взрослый и хочу стать главой своего собственного клана, –  воодушевленно воскликнул младший сын.
Шейх задумчиво ходил из угла в угол, сосредоточенно думая о чем-то. 
 – Мне нужно поговорить с Кади*, – Шейх поспешно вышел из шатра.
Гонец доставил весточку будущим сватам и, вскоре роскошный караван Шейха Аравийской пустыни пустился в путь.
Глава Египетского клана бедуинов вышел из шатра, приветствуя гостей. Подали прохладительные напитки и восточные сладости.
 – Пригласите моих двух старших дочерей,  – приказал отец потенциальных невест. Служанка юркнула за перегородку на женскую половину шатра. Полог ковровой завесы  приподнялся и две красавицы предстали пред отцом и гостями. Мать-сватья взглянула на старшего сына и одобрительно кивнула.Шейх кивнул ей в ответ.Младший, нетерпеливо заерзал на подушке.
 – Почтенный Шейх, ваши дочери прекрасны. Если вы не против, озвучьте ваши условия, – учтиво произнесла мать Шейха. 
 – Мои дочери прекрасно образованы и воспитаны в лучших традициях в уважении и покорности к будущему супругу. К тому же две из них –  самые прекрасные в Египте…как вы сами видите. Цены на живность, в последнее время, несколько изменились в нашей пустыне: двадцать пять овец равны одному верблюду, вам известно. Посему, нас порадует выкуп либо в пять верблюдов, либо в 125 овец. Украшения из золота и камней должны наполнить ладони невесты.
 – Почему к нам не вышла ваша третья дочь, уважаемый? – спросил молодой аравиец.
 – Всевышний украсил нашу младшую лишь доброй душой. Мы с ее матерью решили не выдавать ее замуж. Поскольку у нас нет сына, то она скрасит наши последние дни, – ответил египтянин.
 – Если вы не против, позвольте и ей предстать пред нами, уважаемый, – привстал Аравийский Шейх.   
Из-за ковровой завесы выплыла, словно тень,  молодая девушка.
 – У меня же есть право на краткую аудиенцию с вашими дочерьми, не так ли, уважаемый шейх? – обратился аравиец к отцу.
Оказавшись за пологом, молодой шейх подошёл к младшей дочери. Нежно прикоснувшись к подбородку, он приподнял ее личико, взглянул в грустные глаза девушки и вышел к ее отцу.
 – Брат, какая тебе по душе? Выбирай любую из двух, – шепнул Шейх на ухо младшему брату .
 – Как это? – от неожиданности вздрогнул младший брат. – А как же ты?
 – Я женюсь на младшей.
 – Но ведь ее не сравнить с сёстрами, брат.
 – Мое решение окончательное. Достопочтенный Шейх! Я прошу руки вашей младшей дочери и отдаю за неё 30 верблюдов и полный подол золота.
От неожиданности, отец девушки привстал. По шатру пронёсся довольно громкий шёпот как восторга, так и удивления.
Так и порешили. Младший брат Шейха расплатился пятью верблюдами и женился на старшей красавице. А сам Шейх выкупил себе младшую, малопривлекательную, за 30 верблюдов.
Прошло 6 лет и младший брат, сильно скучающий по брату, решил его навестить. Старший брат-Шейх вышел поприветствовать младшего брата, а за ним из роскошного шатра выбежало трое прекрасных ребятишек. Гости вошли в шатёр, полог ковра женской половины приподнялся и к ним вышла… царственной красоты, словно из восточной сказки, улыбающаяся женщина.
Уже вечером, когда после обильных угощений два брата уединились курить кальян, младший не выдержал:
 – Брат, я с трудом узнал в твоей красавице-жене ту неприглядную девушку. В чем волшебство таких перемен?
 – Нет никакого волшебства, брат. Перед тем как мы пустились в путь, Кади дал мне один совет -«Запомни.Женщина все помнит.» Она помнит, что за ее сердце я отдал 30 верблюдов

                *Кади - судья, военачальник и советник клана Шейха.